06:46
воскресенье,
23 марта 2025 г.
Температура
НУ И ПОГОДА
С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
5 марта 2025

Надежный тыл

Муж Татьяны был мобилизован осенью 2022 года, служит в ЛНР  в 252-м полку. А она делает все, чтобы облегчить ему условия  несения службы. Собирает деньги, закупает необходимые вещи, каждый месяц отправляет фуры с грузом, постоянно на связи  с командованием полка… «Я знаю все, где мой муж находится,  что делает и даже, что ест», – признается Татьяна.  Вот уж воистину: хорошая жена – это надежный тыл.

Он и она

История их любви началась в марте 2014 года. Татьяна тогда была студенткой. Алексей работал в автосервисе. Познакомились в соцсетях, сначала переписывались, потом все-таки решили увидеться. Через два месяца уже стали жить вместе. И с тех пор не расстаются.

– Мы всегда вместе. У мужа не сказать, что много интересов. Но, пожалуй, у него два основных хобби – это охота и рыбалка. Мне тоже пришлось полюбить эти занятия. Я с ним всегда ездила: и летом, и зимой. Просидеть двенадцать часов на лютом морозе с маленькой удочкой над лункой? Да легко! Почему нет, ведь мы вместе!

Татьяна – бухгалтер. Когда-то ей очень хотелось работать в казначействе. Она не знала, что это, просто нравилось такое слово – казначейство. И вот однажды ее знакомая по бухгалтерским курсам позвонила и предложила работать в казначействе. Конечно же, Татьяна согласилась.

А Алексей – талантливый автомеханик. Он в какой-то момент решил открыть свое дело – собственный автосервис. Арендовал помещение, закупил необходимое оборудование и стал работать. Сам себе начальник, сам себе подчиненный. Вскоре у него появилась своя клиентура – многие хотели ремонтировать автомобиль именно у него, готовы были ждать.

Сейчас автосервис закрыт на замок. Татьяна организовала оплату аренды помещения, все оборудование сохранила. А сама сочетает работу в казначействе с непростым волонтерством – помощью мужу и полку, где он служит. И никаких отговорок: есть работа и есть служба – быть женой бойца.

Дед воевал, и я пойду

В феврале 2022 года началась специальная военная операция. Алексей сразу предположил, что если будет призыв, то он попадет под него. Но идти подписывать контракт не стал, продолжил свою мирную семейную жизнь.

Осенью 2022 года объявили мобилизацию. Татьяна и Алексей были в отпуске. И подумали: ну, точно, повестка будет. Мысль их оказалась материальной. На адрес родителей Алексея пришла повестка – надо прийти в администрацию для уточнения данных. Стало очевидно: мобилизации не избежать.

– У мужа даже мысли не было не явиться по повестке. Он тогда сказал: «Я бегать не буду, мой дед воевал, и я пойду». И пошел, – вспоминает Татьяна. В администрации вручили повестку в воен- комат. Еще через несколько дней он отправился на призывной пункт. Что его ждет? Куда он едет? Что с собой надо брать? Ответов на эти вопросы не было ни у кого.

Полтора месяца, с середины октября по конец ноября, Алексей был в учебке – в ракетном училище.

– Помню, первый раз приехала к нему на свидание. Около училища – толпа народу. Многие приехали с детьми, из районов области. Все ждут, когда же откроется дверь и начнут выпускать мобилизованных. А Алексея тогда не выпустили, – вздыхает Татьяна.

Свидания проходили раз в две недели. Накануне он вносил свое имя в списки на свидания, и его уже выпускали с территории училища к Татьяне. Муж сразу стал приучать жену, что связь будет редкая, что никакого интернета, никаких соцсетей, никакого общения. Смартфон оставил дома, а ушел с самым простым кнопочным телефоном.

– И начались самые жуткие дни. Добирались до места дислокации они долго. Я в полном неведении, где он, что с ним. В течение трех дней через чаты в телеграме, через знакомых, через знакомых знакомых и совсем незнакомых искала хоть какую-то информацию о нем, о том, где он, все ли в порядке. И я нашла! Выяснила все: в какой роте, кто командир, номер части. И написала туда письмо. Письмо он, конечно, не получил. Но мне стало легче, – призналась Татьяна.

Сапоги на минус 45

Через 15 дней Алексей позвонил и сухо сообщил: у меня все хорошо, ни о чем не спрашивай, я о работе не говорю. И этой установки он придерживается до сих пор.

– И тем не менее, я точно знаю, где он, что с ним, что он ел, во что одевался, что ему необходимо, а что у него имеется. Но не от мужа. Я на постоянной связи с командованием, – говорит Татьяна.

В декабре 2022 года Алексей уехал, а в январе 2023-го Татьяна уже отправляла первую машину с гуманитарной помощью. Тогда она совершенно не понимала, что нужно, какие вещи бойцам необходимы, какие – не пригодны для тех условий. Просто бегала по городу и скупала все, что, как ей казалось, ему нужно. Зима? Зима! Он в землянке? В землянке! Значит, нужны сапоги… теплые сапоги… самые теплые! Самые теплые во всем Ярославле сапоги обнаружились в торговом центре. Рассчитаны на минус 45. Ну, если на более низкую температуру сапог нет, значит, надо брать эти!

А потом муж посетовал – жарковато ведь в них. Все-таки ЛНР находится несколько южнее Ярославля, и климат там не такой морозный.

– С тех пор я никогда ничего не покупаю по принципу «как мне кажется, это там необходимо». Только четко по списку от командования роты, – говорит Татьяна.

Ради встречи на час

В марте 2023 года к отправке готовилась очередная фура с гуманитарным грузом. Татьяна подготовилась – взяла на работе отгулы. В день отправки позвонила родителям и предупредила: «Сегодня я домой не приду, я еду в ЛНР». И – прыгнула в одну из машин, сопровождающих груз.

– Не важно, страшно мне или нет. Мы всегда были вместе. А теперь его забрали. Значит, мне надо к нему, – говорит Татьяна.

До границы добрались без особых приключений. Пересекли погранпункт – все документы в норме, так что фуру и сопровождающие машины пропустили спокойно. Едут дальше. Дорогу спросить не у кого, указателей нет, навигаторы не работают. Через какое-то время увидели танки… Стало понятно, что заблудились. Хорошо, что вовремя нашли, с кем связаться по телефону, и их вернули на нужную дорогу.

Уже в пути Татьяна позвонила командованию и попросила, чтобы на передачу груза прислали Алексея. Он же служит водителем, следовательно, должен приехать! То, что он служит на «Урале» и в его обязанности входят несколько иные функции, Татьяна тогда не осознавала. Но командование все-таки пошло ей навстречу, и на разгрузку фуры прислали Алексея.

– На дорогу туда и обратно у меня ушли три дня. Наше свидание длилось только один час. Но я была счастлива, что вижу Алексея, – призналась Татьяна.

Муж же жену отругал за безрассудство и запретил ей приезжать.

Производство на дому

Еще в первые дни после мобилизации Алексея Татьяна переехала к родителям – не было никаких моральных сил находиться одной. А у родителей – дом.

– С первых дней мы стали организовываться: писали в соцсетях объявления о сборе средств, создали чаты в телеграме, координировали работу. Наш костяк – семь человек, семь жен мобилизованных, – говорит Татьяна. – Цель общая – помочь мужьям и полкам, где они служат.

Да, Алексей запретил ей ездить с грузом. Но он не может запретить помогать. И Татьяна стала искать, где плетут сети. Узнала, что в Тутаеве. Поехала туда на мастер-класс. А потом попросила папу поставить станок для плетения сетей… в родительском доме. Теперь вся семья трудится. Мама режет материалы, папа осуществляет транспортировку. А Татьяна плетет сети.

Потом семья освоила изготовление окопных свечей. Собирают банки, где только можно. По школам, детским садам, кафе и столовым. Мама банки отмывает, папа привозит парафин, Таня заливает его.

– Свеча в среднем горит часов шесть. Но без нее никак – это и свет, и тепло, и возможность приготовить еду. Да, некачественный парафин воняет, дом им изрядно пропах. Но как без этого? В батальоне 300 бойцов, и каждому свеча так необходима! – продолжает Татьяна.

А птицы летят…

– Наверное, на старости лет я смогу подрабатывать профессиональной попрошайкой, – грустно шутит Татьяна. – Я научилась искать и находить все необходимое для полка – четко по списку! Собирать деньги, посылки. Но я понимаю, что прошу не для себя, а для мужа, для мужей моих подруг, с которыми сдружились и уже вместе ведем нашу волонтерскую деятельность. Для их сослуживцев, с кем они там бок о бок…

Надо бронежилет? Каску? Тепловизор? Металлоискатель? Не вопрос, жены по своим каналам найдут все, что нужно. Учтут даже марку, модель, размер, любые технические параметры.

– Особенно там нужны птицы… – говорит Татьяна.

Птицами на сленге СВО называют дроны или то, что официально именуется «беспилотные летательные аппараты». Птицы – это практически расходный материал, они служат один раз – для одного задания. В лучшем случае – два раза. А стоят… Тем не менее, с каждой отправкой груза птицы летят на юг.

Уже больше 30 фур с гуманитарным грузом отправили Татьяна и ее волонтеры. Фуры идут каждый месяц. Организовали склады в Рыбинске и Ярославле, забирают посылки еще и из Тутаева. На Татьяну уже выходят волонтеры не только из районов области, но и других регионов с просьбой помочь в отправке посылки. На каждую покупку есть документы, чеки, акты. Все бумаги непременно хранятся – мало ли, вдруг понадобятся когда-нибудь потом. Ведь никто не знает, сколько времени еще будет длиться СВО и сколько времени мужья героических жен еще не вернутся домой.

– И сколько понадобится, будем плести сети, делать свечи, отправлять фуры, – уверена Татьяна.

Письмо Татьяны

Мой родной! Сейчас, когда ты на СВО, я остро ощущаю, насколько ты важен для меня и для всей нашей семьи. Ты – моя опора, моя защита, наш главный человек. Я очень скучаю! Каждый день с нетерпением жду новостей, и каждая минута кажется вечностью. Я очень боюсь тишины...

Но я знаю, что ты – настоящий герой. Ты сильный, мужественный и смелый. Я бесконечно горжусь тобой, твоей храбростью, непоколебимостью, стойкостью. Я молюсь каждый день, прошу небеса уберечь тебя от всех опасностей и вернуть домой целым и невредимым. Ждем скорейшего возвращения. Знай, что я тебя люблю, верю в тебя и очень жду!

От всей души хочется пожелать нашим бойцам непоколебимой силы духа, выносливости и мужества. Знайте, что мы верим в вашу непобедимость, в вашу силу, в ваше умение преодолевать любые трудности. Вы – настоящие герои, и мы гордимся вами!

Берегите себя, проявляйте осторожность, и пусть каждый из вас вернется домой живым и невредимым. Мы каждый день ждем вас, мы скучаем по вам.

А родным и близким бойцов хочется сказать: ваша поддержка – это бесценный дар. Не теряйте надежды, храните веру и верьте в своих героев. Поддерживайте их словом, письмом, любой мелочью, которая напомнит о доме и о любви. Ваша вера – это их сила, ваша любовь – это их щит.

Мы вместе, мы сильны, и мы обязательно победим!

Комментарии

Читать