
23 октября 2019
Открываем Шекспира
Тем, кто приходит в Волковский за билетами в середине дня, предоставляется уникальная возможность – посмотреть, как актеры работают над ролью.
«Как тот актер, который, оробев, теряет нить давно знакомой роли, как тот безумец… Безумец… Безумец…» – с разной интонацией декламирует актриса. Перебрав множество вариаций произнесения одного и того же слова, она переходит к следующему. Так в Волковском репетируют «Сон в летнюю ночь» Шекспира.
Банкетками ограничили пределы импровизированной сцены, вешалки с костюмами служат кулисами, плакат «Открытая репетиция Шекспира» с портретом «Вильяма нашего» играют роль задника. Стулья и искусственные цветы – это реквизит. И только ковер на полу – это ковер, но и он может стать лужайкой. Посреди фойе – актеры, облаченные в костюмы, застыли в неестественных позах. Это мизансцена из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» в волковском варианте.
– По сюжету семи ремесленникам надо разыграть пьесу на свадьбе у герцога. Мы считаем это символичным: у нас тоже семь актеров заняты в проекте «Открытый театр». По этой причине мы решили остановиться на отдельных сценах из комедии Шекспира, – объясняет актер Волковского, он же режиссер шекспировского действа Андрей Зубков.
У Шекспира «дело было в Греции», поэтому актеры-волковцы разыгрывают действо весьма манерно, с заламыванием рук. А поскольку «Вильям наш Ш*» писал все-таки комедию, то и актеры позволяют себе изрядную долю хулиганства.
Одна из сцен похожа на «Ромео и Джульетту». Как говорится, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Если смерть Ромео и Джульетты в классическом варианте – это трагедия, то в фойе Волковского разыгрывается фарс с отравлением, ударом кинжала и пафосной гибелью молодых влюбленных.
Гостями открытой репетиции становятся не только случайные зрители, решившие в середине дня купить билет на спектакль, но и школьники, которые пришли на экскурсию. Сначала перед ними разыгрывают очередной «кусок Шекспира» в древнегреческой манере. Затем ребята попадают на экскурсию по театру. У портрета Федора Волкова начинается повествование о том, как когда-то в Ярославле Федор Григорьевич организовал театр и как первые представления разыгрывал в амбаре…
Меж тем репетиции продолжаются. На смену «Сну в летнюю ночь» придут другие произведения английского драматурга.
– Шекспир вечен. Его можно играть в разной манере – и в исторических, и в современных костюмах. Шекспир все равно останется Шекспиром, – считает Андрей Зубков. – Его можно играть где угодно, даже в фойе...
Банкетками ограничили пределы импровизированной сцены, вешалки с костюмами служат кулисами, плакат «Открытая репетиция Шекспира» с портретом «Вильяма нашего» играют роль задника. Стулья и искусственные цветы – это реквизит. И только ковер на полу – это ковер, но и он может стать лужайкой. Посреди фойе – актеры, облаченные в костюмы, застыли в неестественных позах. Это мизансцена из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» в волковском варианте.
– По сюжету семи ремесленникам надо разыграть пьесу на свадьбе у герцога. Мы считаем это символичным: у нас тоже семь актеров заняты в проекте «Открытый театр». По этой причине мы решили остановиться на отдельных сценах из комедии Шекспира, – объясняет актер Волковского, он же режиссер шекспировского действа Андрей Зубков.
У Шекспира «дело было в Греции», поэтому актеры-волковцы разыгрывают действо весьма манерно, с заламыванием рук. А поскольку «Вильям наш Ш*» писал все-таки комедию, то и актеры позволяют себе изрядную долю хулиганства.
Одна из сцен похожа на «Ромео и Джульетту». Как говорится, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Если смерть Ромео и Джульетты в классическом варианте – это трагедия, то в фойе Волковского разыгрывается фарс с отравлением, ударом кинжала и пафосной гибелью молодых влюбленных.
Гостями открытой репетиции становятся не только случайные зрители, решившие в середине дня купить билет на спектакль, но и школьники, которые пришли на экскурсию. Сначала перед ними разыгрывают очередной «кусок Шекспира» в древнегреческой манере. Затем ребята попадают на экскурсию по театру. У портрета Федора Волкова начинается повествование о том, как когда-то в Ярославле Федор Григорьевич организовал театр и как первые представления разыгрывал в амбаре…
Меж тем репетиции продолжаются. На смену «Сну в летнюю ночь» придут другие произведения английского драматурга.
– Шекспир вечен. Его можно играть в разной манере – и в исторических, и в современных костюмах. Шекспир все равно останется Шекспиром, – считает Андрей Зубков. – Его можно играть где угодно, даже в фойе...
Автор: Ольга Скробина
Комментарии