20:59
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
7 марта 2018

Смех не смолкал ни на минуту

Один из лучших юмористов российской эстрады, весельчак по жизни и комик от Бога Юрий Гальцев в День всех влюбленных встретился с ярославскими студентами.
В зале ТЮЗа был аншлаг. Смех не смолкал  ни на минуту. Настоящий. Не записанный. Юрий Гальцев вспоминал детство, травил байки из гастрольной жизни.  И даже исполнил песню «Мне снился сон: ты в тамбуре с другим» на стихи Александра Кушнера. Печальную, в стиле блюз.

Кстати, в юности наш герой  пел в ВИА и  мечтал сыграть Ромео. Сейчас ему 56, длинной шевелюры уже и в помине нет,  а вкус на дам до сих пор отменный. В зале он нашел себе музу, очаровательную рыжеволосую  Лолиту.

Артиста пусть и не сразу, но закидали вопросами. Хитрые студенты спрашивали даже о «фишках», которые он использовал при поступлении в театральный институт.

Обозвали Эдуардом
– Юрий Николаевич, в Ярославле вы гостите третий день. На улицах узнают?
– А как же! Останавливают. Один вот подбежал со словами: «Какой вы, Эдуард, классный и смешной в этой программе, как там ее, «Кривое зеркало»! Но дело в том, что я Юра, в честь Гагарина назвали, и в «Кривом зеркале»  никогда не выступал. Вот в «Аншлаге» засветился.
Бабочка была старой

– Вам невероятно повезло,  объездили весь мир. Интересные случаи с гастролей можете вспомнить?
– Да их много было. Даже приходилось за других выступать, когда  актеры задерживались. Однажды с театром «Буфф» привезли в Стокгольм спектакль, он был без слов. Уже собрались уезжать, но швед, некий Питер из принимающей стороны, попросил нас выступить в одном учреждении. Деньги посулил хорошие.  До этого предложил немного принять на грудь. А было 12 часов дня. Сказал, что так легче будет. Это было медучреждение. Я прочел стихотворение о советском паспорте Маяковского, сыграл на гитаре.  Люди, вероятно,  душевно- или тяжелобольные, смотрели на нас и ничего не понимали. Меня охватили депрессия и испуг.

Еще в Базеле выступали, в цирке «Купол». С Геннадием Ветровым вышли на сцену и пытались что-то сказать: он по-немецки, а я по-английски. И вдруг из зала голос: «Говорите, пожалуйста, по-русски». Оказалось, что эти бабушки и дедушки – эмигранты второй волны. Попросили спеть романсы. Потом мы с труппой ездили к ним домой ночевать или вечерять. Так навечерялись, что я лично набрал килограммов 20, было тяжело уменьшать бока, а девчонки наши в платья не влезали!  

Еще был концерт, в котором до нас выступала Кристина Орбакайте с живыми бабочками, которые вылетали из чемодана. И вот одна бабочка пригрелась в софитах, или переела, или была слишком старой. В общем, осталась в зале. Я играл на баяне, и она медленно прошлась по мехам, туда-обратно. Потом по лысине клоуна Гарика, а у Юрика замерла на шее, как галстук. Чудо. Еще у Юрика, бедолаги, нога тогда болела. И надо ж такому случиться, что бинт развязался и зацепился за какой-то гвоздь на сцене!

Как-то в поезде десантники пристали. И по-свойски так, издавая характерное амбре, давно, видать, ехали: «Пацан, чирикни!». Я уж было хотел воробья изобразить, как вдруг один достал блокнот и ручку: «Чирикни!».

Нет, не строитель
– Вы изначально мечтали стать актером?
– Да, но в семье этого боялись. Папа – заслуженный строитель СССР, построил 100 крупнопанельных домов. Он, кстати, играл на многих инструментах, в компании был заводилой. Если что начинал рассказывать, все со смеху умирали. И дед такой же был. В школе я играл на баяне, гитаре. Сейчас вот обожаю мультфильмы озвучивать, а в детстве было одно хобби, о котором я стеснялся говорить, особенно дворовым пацанам.

– Вы заинтриговали. Расскажите.
– Папе подарили магнитофон с микрофоном. И я ездил по селам и деревням и записывал песни, которые пели старики и старушки, а потом старательно переводил. Батя смотрел на все это и говорил: «Нет, не строитель, ешкин кот!». Ученый-фольклорист из меня не вышел, но русские народные песни очень люблю. Вот эту, например: «Как бы мне цветок да с того лужка...».

Разными жанрами овладеть
– А при поступлении в театральный что подготовили?
– Спел песню под баян «Не кочегары мы, не плотники». В комиссии потом говорили, мол, сколько лет принимаем, никто с этой песней не поступал. Вообще, я люблю, когда мои студенты рассказывают о своем детстве, юности. Сразу видно, какой человек собеседник, без этого качества актеру никак.

– У вас есть своя собственная методика преподавания?
– Я считаю, актер должен владеть разными жанрами. У него должны быть голос, чувство ритма. Играть по окончании института на двух инструментах как минимум. Эстрадный жанр очень тяжелый. Редкий мастер сцены может вот так выйти на сцену с микрофоном и что-то рассказать, спеть. Это блестяще получалось у Александра Филиппенко, Любови Полищук. Вот, пожалуй, и все. К слову, я легко отпускаю своих студентов поиграть в различных сериалах, мюзиклах. Понимаю, что им надо на что-то жить. Лишь бы профессии не изменяли.

– Что вы можете пожелать тем, кто решил связать жизнь с Мельпоменой?
– Творчества без мук. Чтобы выходили на сцену «без потняка». В эту профессию никогда по блату не придешь. Можно, конечно, позвонить, чтобы обратили внимание. Но не более того. Зрителя не обманешь. Ребятки, вы такие счастливые. Гаджеты вот у вас всякие есть. Помнится, я свой телефон полгода ждал, пробивал его у всяких замов и замзамов. Вы живете в прекрасном мире, где можно проявить себя, высказаться. Лайки вот появились. И это замечательно.
Автор: Анастасия Соловьева
Фото Ирины Штольба

Комментарии

Другие новости раздела «Культура»

Читать