11:31
пятница,
29 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 сентября 2008

Резервы финансовых потоков

Без чувствительных нагрузок на бюджет, но благодаря финансовому мониторингу городские программы значительно увеличат свои возможности        Полномочия муниципалитета 4-го созыва истекают, до выборов нового состава городского представительного органа остаются считанные недели. Но, честно говоря, для города это – скорее лирика. Ведь жизнь громадного областного центра не знает перерывов – пусть и по самым уважительным поводам. Так что нынешнее заседание муниципалитета проходило в обычном режиме и обсуждение вопросов, внесенных в повестку дня, с первых минут носило сугубо деловой, конструктивный характер. Как всегда?..      

Бюджет под двойным контролем
      

Хотя ситуация все ж таки отличалась от привычной. Открывал повестку – отчет об исполнении бюджета города Ярославля за I полугодие. Вроде бы не впервой депутатам оценивать промежуточные результаты бюджетного процесса, а вот… Дело в том, что вниманию народных избранников был представлен уже рассмотренный и утвержденный властной рукой документ. По новому законодательству это полномочие (нововведение не затрагивает годовую бюджетную отчетность, где прежний порядок сохранен) перешло от муниципалитета к мэру. За депутатами остается право ознакомиться с отчетом и – принять его к сведению.
      

Фактически заместитель мэра – директор департамента финансов Андрей Данц доложил на муниципалитете о позиции, выработанной на коллегии мэрии, где отчет рассматривался в июле. Мнения, там высказанные, были учтены в соответствующем постановлении мэра, а всем известно, как жестко критичен бывает городской глава, когда на кон ставится благополучие ярославцев и всего вверенного ему муниципального образования. Но оставалось неясным: что же депутаты? как отреагируют они?..
      

По информации Андрея Аркадьевича Данца, в доходной части бюджет первого полугодия выполнен на 47,7% от годового плана. При этом собственно городские поступления достигли 51,8% годового плана, а поступления из вышестоящих бюджетов не превысили 39,5% от величины, запланированной на год. Расходная часть выполнена на 37,7% годового плана.
      

Вообще, преобладание доходов бюджета над расходами, обычно имеющее место в первом полугодии, не таит в себе ничего сверхординарного: маховик финансово-юридических согласований в начальные месяцы только еще набирает обороты. Хотя мириться с этим никто не собирается. Главная заслуга подразделений и служб мэрии в том, что за отчетный период неукоснительно выполнялись насущные для города задачи.
      

– Своевременно реализовывались мероприятия, направленные на обеспечение текущего функционирования отраслей городского хозяйства и на социальную поддержку населения. Зарплата бюджетникам выплачивается. За тепло, вы знаете, все отфинансировано, долгов практически нет, – перечислял заместитель мэра, – кредиторская задолженность городского бюджета всего-навсего 11 млн. рублей.
      

Отдельный разговор – городские программы. Андрей Аркадьевич назвал процент выполнения ряда программ минимальным. Однако тут же уточнил: положение выправляется. В частности, программа благоустройства дворов сейчас уже выполнена на 58%, а по итогам III квартала программы подравняются по максимуму. Хороший тому пример – городская целевая программа переселения граждан из ветхого жилья, профинансированная за 6 месяцев на 82,5% к плану года.
      

Начались прения, тут уж депутаты показали, как трепетно они относятся к судьбе городских программ. Досталось и департаменту организации строительства, и департаменту городского хозяйства, и другим. Надо отметить, коллегия мэрии пришла к аналогичным выводам. В постановлении мэра изложен целый ряд организационных поручений, нацеленных на скорейшее преодоление наметившегося отставания.
      

Завершая дебаты, главный финансист города порадовал:
      

– Средства на капитальный ремонт многоквартирных домов – и обозначенные федеральным бюджетом, и областным бюджетом – поступили в полном объеме. (Общая сумма с учетом средств городского бюджета и собственников жилья впечатляет – 400 млн. рублей на 2008 г. – Ред.) Теперь дело за нашими структурными подразделениями. Что касается средств на расселение аварийного жилья, то они поступили чуть раньше – в августе, и также в полном объеме.
      

От перегруппировки средств сумма меняется
      

Кстати, обсуждение перспектив городского развития на этом не закончилось. Народные избранники проголосовали за объемный пакет проектов решений о внесении изменений в городские программы. Ставится цель более рационального использования бюджетных денег, для чего есть дополнительные возможности. Согласно федеральным законам контроль, осуществляемый за программами как составной частью бюджетного процесса, переходит к исполнительной власти, и каждое вновь принятое решение теперь будет многократно подкреплено опытом практической работы мэрских подразделений.
      

Подобная система вводится с 2009 года, но уже сейчас новшество приносит свои плоды. Так, масштабное перемещение финансов происходит в рамках Адресной инвестиционной программы. Что не случайно. С программы… снимается 570 млн. рублей из средств городского бюджета. По категорическому заявлению директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии Феликса Ходановича, предстоящий передел «не скажется на выполнении фактических объемов работ и их номенклатуре». Ближе к финансовым потокам – четче вид на перспективу?!. Похоже. Более того, в программу вносится новый объект стоимостью 616 млн. рублей.
      

– Это реконструкция улично-дорожной сети к объектам празднования 1000-летия города. Деньги (конечно, имеется в иду лишь часть заявленной суммы. – Ред.) необходимы для наработки проектно-сметной документации с тем, чтобы в следующем году департамент городского хозяйства смог принять необходимые средства уже в полном объеме, в том числе из федерального бюджета, и успеть их освоить, – пояснил Феликс Иванович. – Средства, мы считаем, можно безболезненно перераспределить с других объектов.
      

– А как же концепция закольцовки трамвая в Брагине? – забеспокоился председатель муниципалитета Владимир Голов. – Она – остается?
      

Отвечает первый заместитель мэра по реализации проектов и программ 1000-летия города Сергей Ястребов:
      

– На эти цели предусмотрены 18 млн. рублей, как и было.
      

– То есть все остается в силе?.. – не успокаивается Владимир Николаевич. – Вот давайте возьмите социалистические обязательства завершить проект в 2009 году, – улыбаясь, призывает он. Руководство мэрии шлет ответные улыбки. Все, мол, нормально, все, мол, путем.
      

На трибуне сменяются руководители департаментов, управлений и комитетов мэрии, представляя проекты изменений в городских программах, разработанные под их началом. Содержание поправок, естественно, разное. Но легко фиксируется общая черта – ставка на эффективность бюджетных вложений. Понимай: на экономию народных денег, но такую, чтобы с пользой для населения.
      

К примеру, в городской целевой программе «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006 – 2008 годы» увеличивается количество субсидий малоимущим гражданам для выполнения работ по подключению жилых домов к магистральному газопроводу и проведение внутренних работ по газификации частного сектора. Также увеличиваются ассигнования на ежемесячную компенсацию расходов по проезду в городском транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) – людям пожилого возраста, награжденным орденами Красной Звезды, Ленина, За заслуги перед Отечеством, Мужества, Почета, Дружбы, Трудового Красного Знамени, Трудовой Славы, Дружбы народов и не имеющим права на бесплатный проезд.
      

В программе появляются и много других подобных сюрпризов. А финансирование увеличивается лишь на 120 тысяч рублей – разве ж это деньги для 600-тысячного мегаполиса?! К тому же они целиком пойдут на новое мероприятие – реабилитацию детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата из семей, где среднедушевой доход меньше двух прожиточных минимумов на члена семьи в месяц.
      

Солидная прибавка ожидает комплексную программу снижения антропогенного воздействия на окружающую среду. В ближайшее время начнется проектирование – строительство развернется в 2009 году – современного тепличного комплекса с техническими службами в Новоселках. Проект не связан с дополнительными нагрузками на городской бюджет.
      

Соавторство муниципалитета и мэрии протекает успешно.
      

Автор: Владимир КИРИЛЛОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать