18:47
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
19 ноября 2008

Стратегия объединения

Возможно, в Ярославле появятся новые объединения предприятий по отраслевому принципу. В Ярославле принята и действует «Стратегия развития города до 2010 года». Но, чтобы шагать в ногу с прогрессом, готовится более внушительный документ. По примеру Ярославской области разрабатывается «Стратегия социально-экономического развития города» на период до 2020 года. С информацией на сей счет перед членами постоянной комиссии муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города выступила Татьяна Белоярова, начальник управления планирования и экономического анализа департамента социально-экономического развития.       Итак, с чего началась работа над новой стратегией? Основная рабочая группа проекта задалась вопросом: каково мнение ярославцев относительно перспектив родного города? Силами МУ «ЯГ ЦИОМСИ» был проведен социологический опрос, его результаты легли в фундамент будущей концепции. Главная цель развития определена как «Повышение качества жизни населения на фоне устойчивого экономического роста».      

Затем настал черед SWOT-анализа социально-экономического развития города. С учетом сильных и слабых сторон, принимая во внимание возможные шансы и риски, формулируется «Миссия города Ярославля». Согласно ей, «Ярославль – современный город, сохраняющий культурное наследие, располагающий благоприятными условиями для развития экономики через внедрение инновационных технологий и новых форм организации бизнеса, создающий комфортную среду для жизнедеятельности ярославцев».
      

– Особо выделены три направления развития, – сообщила Татьяна Николаевна. – Это – повышение уровня благосостояния, рождаемости и продолжительности жизни населения. Затем – улучшение условий его проживания. И, наконец, третье: повышение уровня конкурентоспособности и динамичный устойчивый рост экономики.
      

В результате из всех возможных вариантов был выбран сценарий динамичного многоцелевого развития. Он строится на выявлении и активизации точек роста – промышленности, рынка услуг, туризма и малого бизнеса. Реализация стратегии планируется в три этапа. Первый включает период 2009 – 2012 годы, второй: 2013 – 2016 годы, и третий: 2017 – 2020 годы. Определены основные механизмы достижения стратегических целей.
      

На базе существующих индустриальных возможностей планируется создание кластеров – объединений по отраслевому принципу. Называются: кластер дизелестроения; кластер, объединяющий производителей автокомпонентов для автомобилестроения, кластер химического текстиля и кластер туризма.
      

– Что-то кластеров мало?.. – засомневался Владимир Ермолин. Проект явно заинтересовал депутатов.
      

Автор: Владимир КИРИЛЛОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать