10:56
среда,
24 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
26 ноября 2008

У бюджетного рубля перекуров не бывает

Депутаты городского представительного органа по-хозяйски распорядились бюджетом. В городские программы внесены изменения, повышающие их эффективность       Коммунальные услуги и лекарства защищены как никогда       На заседании муниципалитета прозвучал отчет об исполнении городского бюджета за 9 месяцев этого года.  Нынче времена – сами знаете… Недаром сообщения о тенденциях в мировой экономике пользуются повышенным спросом у населения. Всех без исключения волнует, как биржевой спад может отозваться на местном уровне. Отсюда удвоенное внимание, с которым народные избранники слушали доклад заместителя мэра – директора департамента финансов Андрея Данца.    
  

Бюджетные показатели – вещь сурово объективная. Но в данном случае еще и – объективно радующая. Потому что приведенные в докладе цифры не дают поводов для тягостных сомнений, больше того – содержат оптимистический заряд. За названный период в бюджет поступило около 6,3 млрд. рублей собственных доходов (здесь не учитываются перечисления сверху и деньги, полученные от предпринимательской, а также иной деятельности, приносящей доход). Это около 75% от годового плана и 116,5% по отношению к тому же периоду прошлого года.
     

– Наша основная задача, – сказал Андрей Данц, – связана с финансированием защищенных статей бюджета – заработной платы бюджетников, питания, медикаментов, коммунальных услуг. Так вот, платежи осуществляются своевременно; ресурсов, которые находятся в нашем распоряжении, хватает.
     

Главный финансист Ярославля прогнозирует стабильное поступление денег в казну. Каких-либо сбоев, касающихся важнейших доходных источников, не предвидится. По налогам – здесь основную долю составляет налог на доходы физических лиц – плановые показатели будут выполнены.
      

Некоторые сложности, впрочем, возникают. Но в секторе неналоговых доходов. А именно – из-за отсутствия участников пришлось отложить ряд аукционов по продаже муниципальных объектов. Однако дело поправимое.
     

– Сегодня мы совместно с КУМИ принимаем меры, с тем чтобы тот план, который намечен, все-таки перевыполнить. Скорее всего, выставим на аукцион другие объекты. Но обязательно в пределах ранее утвержденного перечня, – сообщил Андрей Данц.
     

Город полноценно живет – значит много и масштабно строит. Факты, приведенные на муниципалитете директором департамента организации строительства и жилищной политики Феликсом Ходановичем, подтверждают: жизненно важные для города объекты Адресной инвестиционной программы финансируются в полном объеме. За 9 месяцев текущего года в Ярославле введено 163 тыс. кв. м жилья. Сданы в эксплуатацию два дома по 5,6 тыс. кв. м, в их числе – первый жилой дом, который строился с участием Фонда содействия реформированию ЖКХ. В высокой степени готовности находятся еще два многоквартирных дома.
     

117,2 млн. рублей выделено на финансирование программы по переселению граждан из аварийного жилья. А по программе «Модернизация объектов коммунальной структуры» для переселения граждан из домов с повышенной степенью износа планируется приобретение до конца года 1,4 тыс. кв. м жилья.
     

Так что промежуточные итоги бюджета и Адресной инвестиционной программы не вызвали замечаний у депутатского корпуса. Главный документ Ярославля тщательно выверен и сбалансирован. Это позволяет кораблю городского финансово-хозяйственного комплекса держаться крейсерской скорости даже в неспокойных водах нынешней экономической ситуации.
      

Инспектор, бдительность и видео
     

Незыблемость основных параметров вовсе не означает, что бюджет уподобился памятнику. Ради эффективности в расходовании народных денег коррективы в нем всегда возможны. Кстати, большинство вопросов, вынесенных на обсуждение городского представительного органа, так или иначе были связаны с переадресацией денежных потоков. Но, естественно, в границах действующего бюджета.
     

Начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями Николай Сорокин представил проект изменений в городской программе профилактики правонарушений на 2008 год.
     

В программе, объяснил Николай Александрович, было заложено 5 млн. рублей на приобретение для УВД Ярославской области некоторого количества видеосистем наружного наблюдения. Их планировалось разместить «в местах массового пребывания граждан» и «наиболее криминогенных местах города». УВД провело аукцион на разработку проектно-сметной документации. Выигравшая организация подготовила проект, но… он не устроил заказчика. Вместо 45 объектов, охваченных видеонаблюдением, как то мыслилось в УВД, разработчик предусмотрел – 3... На этой печальной стадии реализация проекта и завершилась.
     

– Было принято решение – отложить проект как недоработанный, – доложил Николай Сорокин. – А часть денег направить на повышение технической оснащенности службы участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службы.
     

Там, сообщил начальник управления мэрии, есть потребность в дополнительных радиостанциях, оргтехнике, средствах защиты, автотранспорте, компьютерах и проч. К примеру, участковые инспектора обеспечены транспортом едва на половину, а радиостанциями – на 67%.
     

В общем, аргументы в пользу предложенного варианта – железные. Однако депутаты, прежде чем поддержать инициативу управления по взаимодействию с правоохранительными органами, выступили каждый со своей колокольни. Алексей Малютин посетовал на то, что участковых редко награждают по службе, и предложил муниципалитету восполнить этот пробел – заложить в бюджете энную сумму на подобные цели. Евгений Урлашов произнес веское слово о ДНД, как он это делал, будучи депутатом муниципалитета предыдущего созыва. То есть, основываясь на личных впечатлениях, указал на «отсутствие наличия» добровольных народных дружинников. Андрей Лихачев подал идею о визитных карточках для участковых за счет бюджета. И все названные депутаты вместе покритиковали УВД за привлечение участковых инспекторов к дежурствам на массовых мероприятиях.
     

Говорили весомо и с чувством. Но уж слишком далеко отошли от повестки дня заседания. Мэру Виктору Волончунасу даже пришлось напомнить о сути проекта решения. Массовые зрелища были, есть и будут, а милиционера с рацией и автотранспортом не заменит никакая даже самая хитрая автоматика.
     

Прислушались. Поддержали. Проголосовали. Понятно, что за служивого человека с полным комплектом технических средств.
     

Третьего не ждут, а принимают временные меры
     

Пример рачительного отношения к бюджетным деньгам показала Наталья Рыбкина, начальник управления по молодежной политике.
     

Экономия – это хорошо. Однако не менее важно, чтобы каждый вложенный народный рубль работал по максимуму, приносил конкретную пользу. С подачи руководителя молодежного ведомства муниципалитет утвердил изменения в городской целевой программе «Молодежь», принятой на 2008 год. Программой предусмотрено трудоустройство без отрыва от учебы 1200 подростков. А за период с января по май и в сентябре было трудоустроено 890 ребят. В управлении подсчитали: оставшихся до конца года средств явно не хватит на создание рабочих мест для всех желающих. Между тем за летний период накопились неизрасходованные на эти цели 236,5 тыс. рублей. Если их перераспределить между мероприятиями программы, то появится возможность дополнительных рабочих мест для 81 подростка. Так теперь и поступят.
     

Но гораздо больше внимания требует городская программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».
     

– Она на сегодня является самой актуальной, – отметила Наталья Рыбкина с трибуны. Конечно же, имея в виду популярность программы и громадное количество ее потенциальных участников. По Ярославлю в списке претендентов на получение жилищных субсидий – 1220 семей!
     

Наталья Владимировна делает все, чтобы список участников программы регулярно пополнялся новыми фамилиями. Понимая, как нелегко даются молодым людям деньги на приобретение жилья, оперативно готовит документы, необходимые для получения субсидий. На муниципалитет она вынесла сразу две корректировки в программе. Во-первых, слово «субсидия» предлагается заменить «социальной выплатой». Что это сулит? А вот что. Согласно Налоговому кодексу РФ выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставленные за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, не подлежат налогообложению.
     

Второй поправкой вводится фраза, которая гласит, что в случае предоставления социальных выплат исключительно за счет средств областного и городского бюджетов, размер выплаты софинансируется из указанных бюджетов в равных долях.
     

Аналогичное постановление уже принято правительством Ярославской области.
     

– Оно позволит несколько исправить ситуацию, которая возникла в связи с социальными выплатами по программе. Проблемы возникли из-за определенной несогласованности на федеральном уровне, – сказала Наталья Владимировна.
     

Вышло так, что достаточный объем средств на жилищные субсидии не был заложен в федеральном бюджете. Как проинформировала руководитель комитета по молодежной политике, средства федерального бюджета в неполном варианте поступили в бюджет региона. Вероятно, в ближайшие дни начнутся выплаты – в них задействованы 44 семьи – из бюджетов всех трех уровней. Далее, начиная с 45-й позиции списка по 144-ю, выплаты будут производиться уже из двух бюджетов, как это оговорено в поправке, – из областного и городского. Остается немногим больше 60 семей, по которым вопрос будет решаться отдельно.
     

Также муниципалитет утвердил положение о территориальной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
     

Автор: Владимир КИРИЛЛОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать