Наша сила – в структуре
В понедельник состоялось расширенное заседание постоянной комиссии муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике с участием трех других депутатских комиссий. Народные избранники оценили степень готовности важнейших документов, которые сегодня выносятся на утверждение представительным органом городского самоуправления. Это бюджет города на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годов и Адресная инвестиционная программа на тот же период. Полномочия без амбиций Бюджетную тему открыло выступление Виктора Волончунаса, хотя главный финансовый документ Ярославля в нем практически не упоминался.Виктор Владимирович представил новую структуру мэрии. От ныне действующей она отличается как современный скоростной локомотив от своего заслуженного, но менее экономичного предшественника. Ее основные тактико-технические преимущества – эффективность, маневренность, гибкость. Что, как известно, полностью соответствует главным принципам бюджетной политики в регионе.
Новое всегда идет в рост, когда почва к этому готова. Но ведь и прошлый опыт не зарывается в грунт. Если к нему критически относиться, конечно… Мэр не скрывал: на ревизию существующей системы управления городом подвигло в том числе уязвленное самолюбие.
– Ярославль, получив сверху целый ряд полномочий по выполнению государственных функций и соответственное финансирование из вышестоящего бюджета, поступил так: увеличил численность муниципальных служащих. В целом на 356 человек. Люди работали по профилактике безнадзорности, по охране труда, по опеке и попечительству, по многим другим направлениям. Общая численность в мэрии – около 2 тысяч человек, а тут занято почти 400… – много! Но вот по Центральному федеральному округу стали накапливать статистику, и оказалось: на 1 тысячу населения у нас 3 муниципальных служащих, а, скажем, в Калуге – 2,2. Мы оказались в весьма невыгодном положении. А все почему. В Костроме, во Владимире, в Липецке, в той же Калуге давались указания по набору не в городские администрации, а в муниципальные учреждения. И не муниципальных служащих, а служащих для выполнения государственных полномочий. Большая разница! Они же занимаются чисто механической работой, им высокий муниципальный статус ни к чему.
Как оказалось, этой проблемой, едва приступив к своим обязанностям, занялся губернатор Сергей Алексеевич Вахруков. Чтобы снизить затраты на управленческий персонал, сообщил Виктор Владимирович, губернатор предложил точную методологию.
– Когда мы посмотрели, то поняли: она очень близка к тому, о чем я только что рассказал, – признался Виктор Волончунас.
Понимание было, и вместе с коллегами мэр взялся за перераспределение функций аппарата управления городом. Им ой как не хотелось резать по живому, но для некоторых служащих передел явно обернется драматической стороной. Кое-кому даже придется распрощаться с насиженным рабочим местом.
– Это коснется… – тут мэр не смог-таки скрыть печальные нотки, – 520 работников. Из них 400 человек должны будут перейти в систему муниципальных учреждений – с потерями в заработной плате и прочем... Порядка 125 человек подлежит сокращению...
Мэр перечислил. В группе заместителей градоначальника и глав территориальных администраций сокращается одна ставка заместителя мэра. Дальше – больше. Среди руководителей самостоятельных подразделений мэрии из 70 остается 41. Из 452 начальников отделов и их заместителей, заместителей начальников департаментов и управлений останется 373. А в группе главных специалистов и ведущих специалистов вместо 935 человек будет 664. Гораздо меньшие потери ожидают специалистов 1-й категории. Здесь служебную лямку потянут не 255 человек, как раньше, а 136. И наконец, среди немуниципальных должностей – из 273 высвобождаются 27.
Надо слиться, чтобы сократиться
Теперь что касается самой схемы.
Итак, вместо 9 заместителей мэра их становится 8. Должность первого заместителя остается за Валерием Васильевичем Величко. У него сохраняется руководство организационной работой, муниципальной службой и связями с общественностью. Новое: управление организационной работы и управление по связям с общественностью сливаются в единую структуру. У Валерия Васильевича остается, пожалуй, главная задача – работа с муниципалитетом и территориальными администрациями, взаимодействие с администрацией Ярославской области и с Ярославской областной думой. Также – со всеми общественными организациями, фракциями, партиями.
Ранг первого заместителя мэра сохраняется и за Сергеем Николаевичем Ястребовым. Но его титул – он назывался первым заместителем по подготовке к 1000-летию Ярославля – звучит несколько иначе: первый заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия Ярославля. В подведомственном ему департаменте социально-экономического развития – серьезные перемены. В его структуру войдут комитет по транспорту и связи и управление по 1000-летию Ярославля.
В епархии заместителя мэра по вопросам градостроительства функциональных изменений не произойдет. Единственное – в департамент архитектуры и развития территорий вливается управление градостроительства.
Функционально все остается на прежнем уровне и у заместителя мэра по вопросам социальной политики и культуры. Но из территориальных администраций все службы, ведающие социальной помощью, централизованно переходят в курируемое им управление по социальной поддержке населения и охране труда. А управление образования преобразовывается в департамент.
Появляется должность заместителя мэра по вопросам управления мэрией, международным отношениям и взаимодействию с правоохранительными органами.
По заместителю мэра – директору департамента финансов все остается без изменений. Кроме сокращения численности подразделений на 12%. Но эта чаша не минует и все другие структурные подразделения мэрии.
Иначе называется должность Людмилы Ивановны Сопотовой. Теперь это – заместитель мэра по вопросам развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма. Сливаются (естественно, как и в других случаях, сокращаясь) управления сферы услуг и предпринимательства и туризма.
Департамент городского хозяйства. У руководителя, как и было, остается ранг заместителя мэра.
В территориальных администрациях вводится единая структура и вместо 5 заместителей главы района остаются 3. Первый заместитель будет заниматься вопросами ЖКХ и чрезвычайными ситуациями. Как сказал мэр, «сейчас этой работе будет уделяться особое внимание».
В целом затраты на содержание аппарата городского самоуправления предполагаются в размере 660 млн. рублей, то есть, на 180 млн. рублей меньше, чем затраты в 2008 году. Такой вот экономический эффект.
Константин Шлапак задал вопрос:
– Это будет заложено в бюджете 2009 года?
– Это уже там учтено, – ответил мэр. – Цифра складывается из 140 миллионов рублей экономии на заработной плате и где-то 40 миллионов рублей на прочих расходах.
Другие новости раздела «Экономика»






Комментарии