00:14 Вторник, 10 Декабря 2019
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Трехлетке спад не грозит

10 Декабря 2008
Муниципалитет утвердил бюджет Ярославля на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов. Но возможна корректировка. 1000-летие диктует структурные перемены Итак, через считанные дни мы приступаем к бюджетной «трехлетке».       С этим связана и другая особенность бюджета города, только что принятого муниципалитетом. Финансовое планирование на среднесрочную перспективу позволит осуществить плавный переход от управления расходами к управлению результатами. В главный финансовый документ закладываются параметры, определяющие не только объем, а и результативность отчислений на социальные услуги населению.      

Поначалу новая система заработает применительно к двум отраслям – культуре и спорту. Затем к ним подтянутся остальные. Однако будет неверным считать, что каждый шаг бюджетной реформы расписан на годы вперед. Финансовое ведомство городской администрации – не директивный орган, подобный Госплану социалистической эпохи, а бюджет – не догма. С учетом консультаций в областном правительстве он запрограммирован на чуткую реакцию по отношению к любым «сюрпризам» нынешней экономической ситуации, которые в свете недавних событий на мировых биржах очень даже возможны. В нем предусмотрены компенсационные меры и пространство для маневра. 

Обязательно будет вносить свои коррективы и подготовка к главному для нас событию – 1000-летию города. 

Предваряя обсуждение бюджета, мэр Виктор Волончунас вынес на согласование муниципалитета обновленную структуру мэрии. Вот что он сказал: 

– Новая структура управления, на мой взгляд, соответствует задачам сегодняшнего этапа подготовки к 1000-летию. Период сбора документов, согласования мероприятий и программ остался далеко позади. Идет конкретная исполнительская работа. Очень важно, чтобы это сказалось на улучшении жизни ярославцев и на имидже самого Ярославля.

Отсюда необходимость перераспределения функций в системе управления городским хозяйством. Передел коснется и первых заместителей мэра. У Валерия Величко, занимающегося вопросами управления, в отдельный блок выделяются обязанности по взаимодействию с областной администрацией и Думой, с муниципалитетом и территориальными администрациями районов, с общественностью. 

Первому заместителю мэра по реализации проектов и программ 1000-летия Сергею Ястребову передается социально-экономический блок, который ранее курировался другим лицом. Число замов, которое достигало 10, сокращается до 8. 

Организационные меры, нацеленные на повышение эффективности управленческих решений, затронут все подразделения городской администрации. В итоге мэрия сократится на 526 человек. Из них 401 перейдет в муниципальные учреждения, а 125 попадают под сокращение. Расходы на содержание управленческого аппарата сокращаются на 183 млн. рублей.

– Это не означает, что мы что-то делали не правильно, – пояснил мэр. – Дело вот в чем. Различные функции, в том числе и государственные полномочия, которые по закону передавались нам с областного уровня, были увязаны с определенными должностями муниципальной службы. 

Губернатор Сергей Вахруков предложил иную методику расчета численности аппарата управления. И мэрия взяла ее на вооружение.

– После сокращений мы будем где-то на 4-5 месте в Центральном федеральном округе по количеству муниципальных служащих на тысячу жителей. Это если считать с низу... Но не все же сразу. Гонка за численностью, наверное, не самое главное; нам ведь надо готовиться к 1000-летию. Продолжим после того, как достойно встретим годовщину. Но уже в более спокойном порядке, – твердо пообещал Виктор Владимирович.

Казна под прицелом кризиса

Сэкономленные на управленческом персонале 183 млн. рублей – хотя урезать-то, по образному выражению мэра, приходилось не на абстрактной модели, а по живому, – откровенно порадовали депутатов. Бюджет Ярославля на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы вступает в силу, когда финансовые горизонты едва просматриваются. Какая обстановка сложится, к примеру, через месяц-другой, неизвестно… 

Муниципалитет уже проголосовал за выделение до конца текущего года дополнительных 16 млн. рублей на возмещение затрат населения по горячему водоснабжению. А иначе-то как? В связи с поправками в областном законе о региональных стандартах оплаты за жилье и коммунальные услуги – выделение субсидии из областного бюджета прекращается и с октября 2008 года вводится 100-процентная оплата коммунальных услуг. 

В сегодняшних непростых условиях городской бюджет сохраняет четкую социальную направленность. Каждый народный рубль должен иметь гарантии и защиту. Об этом на муниципалитете сказал заместитель мэра – директор департамента финансов Андрей Данц. Подчеркнул: мэром поставлена задача – не допустить снижения объемов социальной поддержки и услуг.

Во главу угла ставится принцип первоочередного финансирования защищенных статей. Сюда входят отчисления на заработную плату, на продовольствие, медикаменты, социальные выплаты, коммунальные услуги. Собственные доходы города запланированы на 2009 год в размере 9,8 млрд. рублей – с ростом 16% к уровню 2008 года. Планируется значительное сокращение дефицита: к концу трехлетнего периода он должен снизиться без малого в три раза. Продолжится софинансирование с федеральными и областными программами. Эта практика позволит реализовать масштабные проекты 1000-летия (сюда входит и расселение аварийного жилья), избегая больших финансовых нагрузок.

Предмет особого внимания – доходные статьи. Основной источник – он определен федеральным законодательством – налог на доходы физических лиц. Его доля рассчитана близко к максимально возможной – около 58 %.     

– Да, план напряженный, – согласился Андрей Данц. – Не исключено, что этот показатель потребует пересмотра и корректировки. Вместе с правительством Ярославской области и нашими администраторами доходов мы будем отслеживать ситуацию. Обо всех тенденциях вас проинформируем.     

На заседании присутствовал заместитель губернатора – директор департамента финансов Ярославской области Анатолий Федоров. Вопрос о надежности доходной базы был задан и ему. Анатолий Павлович подтвердил:     

– Этот доходный источник нас больше всего беспокоит. Андрей Аркадьевич доложил, что пока он закладывается в тех же параметрах, которые планировались еще в октябре. Естественно, мы внимательно отслеживаем все, что связано с сокращением персонала предприятий в нашей области. Решение будем принимать в первом квартале, когда ситуация несколько прояснится. Тем более, вчерашний визит премьер-министра Владимира Путина (заседание муниципалитета состоялось 3 декабря. – Ред.) как раз в первую очередь связан с занятостью населения. Наши совместные действия должны привести к тому, чтобы корректировка была наименее болезненной как для работающих граждан, так и для бюджета.     

Среди парламентариев произошло легкое волнение. На свет появились заветные рецепты по быстрейшему оздоровлению экономики и наполнению казны. Виктор Волончунас, нисколько не удивившись, молча наблюдал за процессом. Наконец прозвучало имя «пациента» – ПАТП-1, и мэр не удержался от реплики:     

– Повысить рентабельность этого предприятия – значит, поднять плату за проезд с 15 рублей до 20! Точнее, даже выше. Но кто же такие деньги будет платить?! Везде в муниципальном секторе надо поднимать зарплату, а предприятия просят: помогите! Мол, нам хотя бы выжить…

Новому департаменту – новую программу!     

Как ни крути, а урок, который преподает мировая экономика, не сожмешь до формата шпаргалки. Вывод простой: каждый незаменим на своем месте. Депутаты без проволочек приняли бюджет, соответственно городской комплекс упорядоченно войдет в следующий – 2009 год.      

Движение – залог устойчивости. Например, со всей определенностью можно утверждать: у городского образовательного ведомства работы скоро прибавится. Представительный орган Ярославля поддержал проект решения о преобразовании управления образования мэрии в департамент.      

– Образование – одна из самых крупных отраслей в системе городского хозяйства, – произнес с трибуны заседания начальник управления Андрей Сибриков. – Она включает 347 муниципальных учреждений, и предлагаемая структура позволит оптимально управлять образовательным комплексом, успешно решать поставленные задачи.     

– У меня предложение, – откликнулся депутат Евгений Урлашов. – Совместно с департаментом мы могли бы приступить к разработке городской целевой программы благоустройства школьных территорий.      

Тогда, в представлении депутата, пришкольные площадки тоже прибавят в статусе и разовьются в некие культурные оазисы, станут центрами притяжения для занятий спортом и семейного отдыха. Евгений Урлашов признал: сейчас обсуждать денежную сторону идеи, возможно, и преждевременно. Но выразил надежду, что к 2011-му году программа заявит о себе.     

Андрей Сибриков заинтересовался:     

– Я с вами абсолютно согласен. Только речь, наверное, следует вести не просто о благоустройстве, а о создании безопасных условий для учащихся. Если такая программа появится, всегда готов ее поддержать.     

Городской парламент также утвердил Положение об Общественной палате города Ярославля. Это будет аналог областного коллегиального органа. В состав палаты войдут 30 человек. Из них 10 человек назначаются мэром, 10 – муниципалитетом. Оставшаяся часть формируется из представителей коммерческих организаций.      

Всего на заседании было рассмотрено около 30 вопросов.
     

Автор: Владимир КИРИЛЛОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»


Реклама.

Вы можете разместить вашу рекламу на сайте или в газете.
Подробнее.

Опрос

Вы выписываете бумажные издания?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта: