15:24
пятница,
19 апреля 2024 г.
11.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
14 января 2009

Малый бизнес идет в производство

– Последние 18 лет предприниматели в основном шли в торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание. Сегодня в этих сферах основные ниши уже заняты. Настало время малому и среднему бизнесу поднимать производство, – обратилась к членам общественного совета предпринимателей при мэре города заместитель мэра Людмила СОПОТОВА. Сегодня, по словам Людмилы Ивановны, в Ярославле 860 предприятий общественного питания, и этого достаточно, чтобы удовлетворить вкусы всех горожан и гостей города – от вечно спешащих поклонников «фаст фуда» до имеющих простительную слабость чревоугодия. А 830 предприятий бытового обслуживания – это целая индустрия красоты, дарящая ярославцам радость красивой прически и ухоженного тела.

– Пора предпринимателям поворачивать на стезю промышленного производства, – считает Людмила Сопотова.

– А поможет им… экономический кризис, – поддержал заместителя мэра парадоксальным на первый взгляд утверждением директор информационно-аналитического центра Ярославской торгово-промышленной палаты Владимир Лавров.

По мнению Владимира Львовича, в условиях общего спада производства создаются условия для развития субконтрактных отношений по европейскому типу. Ведь в Западной Европе крупные предприятия оставляют за собой, как правило, только окончательную сборку продукции, ну и, разумеется, формирование политики производства, обеспечение рынков сбыта, научно-техническую и опытно-конструкторскую работу, промышленный дизайн, маркетинг, какие-то ключевые производственные процессы, влияющие на качество. Все остальное для них выполняют подрядчики – малые и средние предприятия. Сейчас крупные предприятия Ярославля вынуждены снижать затраты на содержание штата сотрудников, амортизацию и модернизацию оборудования и многое другое. Передача части производственных процессов подрядчикам на контрактной основе позволит им пережить «динамику спада».

…Недавно по заказу мэрии было проведено исследование характера взаимодействия между крупным и малым, средним бизнесом Ярославля. И оказалось, что 489 предприятий уже применяют субконтрактацию в своем производстве, а 495 от нее пока воздерживаются.

– Фактически – соотношение пятьдесят на пятьдесят, – довольна Людмила Сопотова. – А ведь еще несколько лет назад таких партнеров можно было по пальцам пересчитать.

Посещаемость сайта центра субконтрактации при Ярославской торгово-промышленной палате на излете прошлого года выросла вдвое – кризис подтолкнул малый бизнес активнее искать заказы. Минувшей осенью впервые была проведена региональная биржа субконтрактов с целью локализовать заказы предприятий Ярославской области в своем регионе. А в 2009 году планируется выйти уже и на межрегиональный уровень, предложив предприятиям столицы размещать свои заказы на Ярославской земле.

– Время индустриальных монстров прошло, и нужно учиться выживать в условиях промышленной фрагментации, – считает председатель городского совета в области развития малого и среднего предпринимательства Александр Майков.

– Работа в рамках промышленного кластера может обеспечить малому бизнесу стабильные заказы, крупному – снижение издержек. Но нужно быть заранее готовым к терниям на этом пути. На головном предприятии должны использоваться гибкие технологические линии, которые быстро переналаживаются с выпуска одного вида продукции на другой. Ведь если флагман кластера не будет непотопляемым, в экономический «шторм» вся связанная неразрывными нитями взаимных обязательств промышленная «армада» пойдет ко дну.

Автор: Ольга ПЕТРЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать