05:10
пятница,
19 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
20 декабря 2006

Водителя - под микроскоп

Вступившие в действие месяц назад новые требования к лицензированию автоперевозчиков заставляют рассматривать кандидатуры водителей автобусов и маршрутных такси буквально через увеличительное стекло. 
По словам начальника Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Юрия Алексеевича Стронского, раньше вопрос о том, кто за баранкой маршруток, в процессе лицензирования вообще не рассматривался. Мол, хозяин - барин. А сейчас владельцам транспортных средств поставлены жесткие условия относительно квалификации, стажа работы водителей и обязательного - раз в три года - прохождения ими медицинского обследования. Абы кого за руль не посадишь! К тому же и организацией перевозок отныне могут заниматься лишь профессионалы. Недельных профильных курсов для этого сектора уже недостаточно. Отвечающий за безопасность движения специалист должен иметь высшее или среднее специальное образование по данной специальности. Фактически быть дипломированным инженером-механиком.

- К этому давно подталкивали постоянно растущие показатели аварийности пассажирского транспорта, - сообщил Юрий Алексеевич.

При этом приостановить действие лицензии теперь может исключительно суд. А само новое положение до минимума уменьшило число оснований для приостановления и отзыва лицензии у перевозчиков. Их теперь всего два. Лицензия приостанавливается, во-первых, если водитель транспортного средства из-за грубого нарушения лицензионных требований стал виновником ДТП, в результате которого люди погибли или получили тяжелые увечья. А во-вторых, если борт не прошел государственный техосмотр и предрейсовый технический контроль.

Даже если маршруткой рулит в стельку пьяный водитель, перевозчика не прищучишь до тех пор, пока горе-шофер кого-нибудь не угробит.

- Думаю, что это не во благо пассажирам. Но так решил законодатель, - говорит Юрий Алексеевич.
Кстати, многочисленные городские такси под действие новых правил не подпадают. Ведь легковой и грузовой виды транспорта не являются лицензиатами.

Кстати
В нынешнем году получили лицензию на перевозки населения автобусами 59 ярославских перевозчиков. После этого общее их число зашкалило за 460. В ходе проведенных управлением государственного автодорожного надзора проверок 179 нарушителей лицензионных требований и условий были привлечены к административной ответственности.
Автор: Ольга ПЕТРЯКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать