08:34
суббота,
20 апреля 2024 г.
2.74
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
6 августа 2014

Автобус на батарейках

По маршруту троллейбуса №6, который ходит от Богоявленской площади до вокзала Ярославль­Главный, скоро будет курсировать электробус –  гибрид автобуса и троллейбуса.

В первые электробус TROLZA-52501 Энгельского троллейбусного завода был представлен в 2011 году  на выставке  «RUSNANTECH Expo 2011». Президент России Дмитрий Медведев тогда высоко оценил  новинку. Ярославские городские и областные власти решили приобрести диковинку.  Купить чудо-технику планировали еще в июле 2012 года, но  не удалось. И лишь весной нынешнего года вернулись  к этой идее.
   
– Первоначально рабочая  группа планировала пустить электробус по маршруту в историческом центре города. Он должен был курсировать между Успенским собором и КЗЦ «Миллениум», но потом решили, что на пробу он будет следовать по маршруту троллейбуса №6. Если что-то пойдет не так,  электробус легко заменить  привычным троллейбусом, – сказал  заместитель руководителя Агентства транспорта Ярославской области Александр Разживин.
   Электробус представляет собой транспортное средство 12 метров в длину с площадкой и входом для инвалидов. Внешне этот гибрид  мало чем отличается от троллейбусов, выпущенных на заводе в Энгельсе. Основная особенность – отсутствие «рогов». В салоне те же серые пластиковые сиденья с синей матерчатой обивкой, желтые поручни. В задней части корпуса и на крыше размещено  8 блоков аккумуляторов. Электрический автобус, как считают разработчики, является весьма комфортным и экологичным средством передвижения. Он низкопольный. Над передним колесом – место для ручной клади. Напротив центрального входа – площадка, где можно поставить инвалидную коляску. Эта зона оборудована ремнем безопасности и кнопкой оповещения об остановке.

   Такой электробус стоит примерно 7 – 8 миллионов рублей, что в два раза дороже обычного автобуса. Но если срок окупаемости автобуса составляет в среднем 5 – 7 лет, то чудо-новинка окупится всего за 4 года. Дело в том, что ежегодные расходы на зарядку электробуса составят 150 – 200 тысяч рублей, а топливные затраты для обычного автобуса – 750 – 800 тысяч рублей в год. Эксплуатация гибрида обойдется в 3,5 раза дешевле.  По сравнению же с  троллейбусом  электроэнергии новый вид транспорта потребляет меньше.

В Ярославле уже оборудованы две зарядные точки для электромобилей – на разворотном кольце троллейбусов у шинного завода и у диспетчерского пункта на улице Ухтомского. Одной зарядки хватит на 120 – 250 километров пути, что с лихвой  перекрывает дневные пробеги  электробуса по выбранному маршруту.  Зарядить аккумулятор  от нуля до ста процентов можно за 4 – 5 часов.
   Новый электрический автобус, собранный в Энгельсе, работает на литий-ионных аккумуляторах, которые производятся в Новосибирске. Это полностью российская разработка. Инженеры спроектировали электробус так, что машина производит самодиагностику на наличие неисправностей и самостоятельно устраняет их. Это гарантирует полную безопасность транспорта и позволяет избежать простоя в дороге. Казалось бы, достоинства налицо, тем не менее у специалистов возникают опасения.
Литий-ионный  аккумулятор может потребовать замены через 2 – 3 года, а это повлечет новые расходы, которые могут приравниваться к стоимости обычного автобуса. Пока еще трудно сказать, как поведет себя «сердце» электробуса. Во многих крупных городах, в том числе и на родине аккумуляторов в Новосибирске, электробусы только начинают свой путь.
   В Ярославле  новый вид транспорта еще только появится. А в Америке уже продано более 100 тысяч электромобилей. Их стоимость ежегодно снижается на 10 – 15%, и ожидается, что в 2014 – 2015 годах она будет сопоставима с машинами, работающими на топливе.  Вслед за Ярославлем новые электробусы испытают на своих дорогах Москва, Казань и Уфа.
   В мэрии Ярославля пока никаких разъяснений по поводу электробуса получить не удалось. Заместитель начальника управления транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры ДГХ Игорь Шоронов сказал, что в данное время вопросами электробуса не занимается. Директор МУП «Яргорэлектротранс» Сергей Щепин также ответил, что пока предприятие  с внедрением нового транспорта никак не связано.

В то же время в Агентстве по транспорту  Ярославской области заявили, что без согласия властей города электробусы в областном центре  не появятся.  Тем не менее  на заседании рабочей группы рассматривается вопрос введения второго маршрута для электробуса. Он будет проходить мимо Успенского собора по  Советской площади, но это требует серьезного видоизменения транспортных маршрутов. А значит, здесь нельзя обойтись без согласования с управлением транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры ДГХ мэрии.
   
Пока же будущее электробусов  туманит и тот факт,  что они прошли лишь тестовые испытания единичных образцов, неизвестны их эксплуатационные характеристики и параметры, а также затраты на обслуживание и ремонт. Это предстоит узнать по результатам многолетних испытаний в различных регионах страны с разными климатическими условиями.
Владимир КОБЫЛИНСКИЙ
Фото с сайта  djhooligantk.livejournal.com

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать