Бесплатный рынок – это современное искусство
Свободный, немонополизированный рынок заставляет торговцев в борьбе за покупателя снижать цены, находить и продавать как можно более дешевые товары.
Поэтому существуют, например, секондхенды и барахолки. А совсем недавно у них появился опасный конкурент – Free Market. Главный козырь свободного рынка – таков дословный перевод – заключается в том, что понравившиеся вам вещи можно брать совершенно бесплатно. Точнее – в обмен на чтото! Участники натурального обмена договариваются о месте и времени встречи, куда приносят надоевшие и ненужные им вещи. Это может быть все, что угодно: от верхней одежды до аудиокассет, мягких игрушек и маринованных огурчиков.
Такая акция, прошедшая в подвале здания Дома муз, состоялась в Ярославле уже третий раз. Свободный рынок органично вписался в атмосферу музея современного искусства. Горящий в полумраке камин, обшарпанные стены, низкие потолки. Множество полок и тумбочек заполнено дисками, журналами, фенечками, виниловыми пластинками. Особенно эффектно смотрелся рояль, очертания которого лишь намечались под кипой одежды. Разнообразие вдохновляло. С собой можно было унести «Сто лучших сочинений» великого Толстого, учебники по алгебре и русскому языку, «Гарри Поттера». Особенно актуальны сейчас теплые носки, варежки и шарфы.
Любителям гламура с бесплатным рынком не по пути, зато почитателям богемного стиля одежды было чем поживиться. Часть раздававшегося гардероба явно покупалась в секондхендах, так что с новым владельцем вещь обретала третью жизнь.
– Это не просто экономически выгодный для молодежи проект, – рассказала Мария Болдырева, одна из организаторов свободного рынка. – Мы преследуем также социальные цели: оставшиеся вещи сортируются, лучшая их часть идет в детские дома, а остальные в приют для животных на подстилки.
– Этот Free Market получился масштабнее, чем прошлые два, – уверена инициатор движения Елизавета Губина. – Люди наконецто прислушались и перестали приносить сломанные вещи, это во многом облегчает их дальнейший разбор. Одежды в этот раз чуть ли не вдвое больше.
– Все новое – это хорошо забытое старое. И если такая форма товарообмена (в 90-е годы ее в России называли бартером) сейчас вновь востребована, значит, она должна существовать, – сказал начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля Николай ЯКУШКИН. – Главное, чтобы обмен был честным, без обмана, не по поговорке «махнемся не глядя»… Может быть, владельцы гипермаркетов, в которых сейчас есть свободные площади, могли бы помочь организаторам таких ярмарок! Им нечем платить аренду? Зато они могут привлечь в здание торгового центра дополнительное количество потенциальных покупателей! А это реклама, которая принесет дополнительный доход предпринимателям. Так что тут есть над чем подумать! Дело-то полезное – и простым людям, и бизнесу…
Комментарии