11:10
суббота,
20 апреля 2024 г.
6.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
26 февраля 2014

Без печати – печаль

Почему тормозит рынок прессы и как его оптимизировать –об этом шла речь на встрече участников Ассоциации издателей и распространителей печатной продукции Ярославской области.

 

Для удобства чтения
   Председатель этого некоммерческого партнерства Максим Мартьянов обозначил две главные темы: состояние дел в сфере распространения и издательские проблемы –  прежде всего местной печатной периодики. Издателям, распространителям и власти, по его мнению, нельзя здесь прятать головы в песок. Невнимание к организационным, экономическим и идеологическим перекосам чревато не просто разрушением цивилизованного рынка СМИ, известными финансовыми потерями, но и куда более значимыми бедами – расшатыванием государственных устоев, морального облика постепенно перестающих читать земляков, которые утрачивают по этой причине способность правильно пользоваться великим и могучим русским языком.
   Печатная пресса, по словам руководителя ассоциации, товар импульсного спроса. По этой причине торговые точки с продукцией СМИ должны находиться там, где удобно покупателям, а не чиновникам. Этим объектам власти обязаны уделять внимание. Особенно  в Год культуры, которым объявлен в России 2014-й. Киоски как внешним видом, так и своим содержимым должны украшать город и область, одновременно исполняя социально значимые функции.
   – Мы готовы меняться, осваивать новые современные формы торговли, – продолжил Максим Мартьянов. – Но гораздо легче добиваться хороших результатов в постоянном диалоге с органами власти, заинтересованными в цивилизованных взаимоотношениях – как торгового, так и просветительского характера.

Плоды диалога
   С муниципальными властями Ярославля, отметили участники встречи, деловой разговор идет давно и пока конструктивно. В прошлом году по инициативе ассоциации издателей и распространителей печатной продукции создана специальная рабочая группа, деятельность которой стоит возобновить, чтобы договариваться об условиях дислокации киосков с прессой в областном центре. Даже тех, что формально подлежали демонтажу по новым правилам размещения таких объектов на городской территории.
   – Если кто-то желает поставить новый киоск, – отметил начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Денис Чарондин, – управление земельных ресурсов предложит приемлемые варианты. Земельные участки выставляются на аукционы.
   Их условия, кстати, не копируют те, что предусмотрены, например, для объектов быстрого питания. Необходимо учитывать разную степень рентабельности этих видов бизнеса. Главное, чтобы не было странных, порожденных субарендой гибридов. Таких, например, когда снаружи  газетный киоск, а внутри – точка быстрого питания с пирожками и булками.
   Денис Чарондин напомнил, что кроме стационарных есть возможность использовать временные формы торговли прессой – передвижные тонары, для которых не требуются земельные участки. Достаточно по заявительному принципу определить так называемые торговые места, и вопрос можно решить максимум за две недели.

Опыт, сын ошибок трудных…
   Ярославцам, однако, есть к чему стремиться. Член ассоциации Любовь Лапина обратила внимание коллег на опыт Липецка. Там, как пишет отраслевой журнал «Журналист», повсюду «чистые и красивые киоски, манящие яркими обложками газет и журналов, находятся в очень удобных местах. И, проходя мимо, невольно задумываешься: «Что бы купить почитать?» Основа такого результата – особое внимание к системе дистрибуции прессы со стороны администрации Липецкой области. Льготы, которые можно предоставить на региональном уровне для «Роспечати», здесь предоставлены. Аренда земли под киосками стоит 12 рублей за квадратный метр (в соседних регионах она исчисляется от 200 рублей), лицензия на право торговли в киосках продлевается на максимальный срок – 10 лет.
   Почему бы ярославским властям – как региональным, так и муниципальным – не обратить внимание на достижения липчан, вместо того чтобы вольно или невольно стимулировать нерыночные методы распространения печатной периодики? Такие, например, как бесплатная раздача или торговля печатной продукцией с рук, что весьма трудно проконтролировать как в смысле цено-
образования, так и относительно качества товара.
   – Как только начинаются выборы, так сразу взрывается рынок прессы, – посетовал Максим Мартьянов. А Любовь Лапина задала риторический вопрос: не принесет ли больше пользы льготная подписка малообеспеченных жителей области на традиционные печатные СМИ, нежели распространение бесплатных газет?

Главное – начать.  И достойно продолжить
   Без качественной прессы действительно грустно. Не только потому, что нечего почитать на досуге. Еще и потому, что средства массовой информации – надежный канал прямой и обратной связи между представителями всех ветвей власти и жителями города и области. Люди пишут, звонят и приходят в редакции со своими мыслями и полезными предложениями, от которых не стоит отмахиваться ни чиновникам, ни депутатам. Наверняка не останутся в стороне контролирующие и прочие организации: от Роскомнадзора до Национальной тиражной службы или Союза журналистов России.
   Денис Чарондин предложил вынести эту актуальную тему на обсуждение муниципальных депутатов, с которых, по всей видимости, могут взять пример и народные избранники областного уровня.  А участники некоммерческого партнерства Ассоциация  издателей и распространителей печатной продукции Ярославской области договорились сделать подобные встречи регулярными. Протокол состоявшегося делового разговора решили направить в правительство региона, чтобы привлечь его внимание к сути проблем ярославского рынка периодики.
Антон БЕЛОВ
Фото автора и Сергея ШУБКИНА

Автор: Антон БЕЛОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать