00:24 Воскресенье, 17 Января 2021
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Кто перегородит плотиной турпоток

6 Ноября 2014
«Мои мама и папа живут в Москве, а бабушка с дедушкой в России», – сказал как­то один мальчуган. Устами младенца... Увидеть, услышать, попробовать настоящую Россию можно было на IV Международном форуме «Visit Russia», который прошел 30 – 31 октября в Ярославле.

 

Более 50 спикеров и экспертов в области событийного туризма, в том числе из соседних стран, приехали в столицу Золотого кольца поделиться своим опытом. Всего же в представительном мероприятии приняли участие 520 человек из 29 регионов – от Махачкалы и Калининграда до Томска и Брянска. Замечательно определила суть форума Валентина Терешкова, назвав его «людским обменом, обменом историями различных городов». Модератором основных площадок стал Александр Елисеев, директор по развитию «Russian Travel Guide TV». Телеканалом создано более 1000 фильмов о России, телевизионщики уделяли немалое внимание и Ярославлю как центру экскурсионного туризма.
Что же касается туризма событийного, то это направление молодое, чрезвычайно интересное и неисчерпаемое по содержанию.

– Наши туристы, да и иностранные тоже, уже немного устали от посещения памятников, храмов, достопримечательностей. Когда турист видит, как живут люди, как они отдыхают, непосредственно знакомится с традициями, ремеслами и промыслами народа, он может получить гораздо более глубокие впечатления. Сегодня календарь событий Ярославской области предлагает туристам посетить более 40 праздников, фестивалей, форумов на любой вкус и в любое время года. Ярославль попадает в первые строчки различных рейтингов отдыха выходного дня. Ярославская область имеет все шансы стать центром событийного туризма, – уверена руководитель агентства по туризму ЯО Юлия Ветошкина.

– Туристическая отрасль переживает нелегкие времена. Это связано с политической ситуацией в России, взаимоотношениями с Украиной, присоединением Крыма. Зарубежные СМИ по-разному представляют информацию, и туристы опасаются ехать в Россию. В случае с внутренним, въездным туризмом все гораздо стабильнее, и в ближайшем будущем это одно из перспективных направлений. Наш регион стал центром, где собираются для решения стратегических задач представители деловых кругов России и мира. Из событий особо выделил бы Ярославскую Масленицу, с таким размахом ее мало где празднуют, – подчеркнул начальник управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Денис Чарондин.
   Вместе с тем, по словам руководителя Туристского экспертного сообщества Сергея Позднякова, доля событийного туризма в стране составляет всего лишь 1,2 процента. 60 – 70 процентов малых мероприятий неизвестны широкой публике, а их бюджет вряд ли превышает 100 тысяч. Зачастую бывает и так, что на огромную территорию приезжает большое количество людей и «слоняется» в ожидании микрособытия, например, какого-либо фестиваля. Увы, на хорошем уровне мероприятия проходят в первый раз, а далее, как правило, проваливаются. Слабо развит гастрономический туризм: питание лишь дополнительный стимул поездки.
   Обсудили эксперты и возможность создания общероссийской ассоциации событийного туризма. Как правильно заметил президент коммуникационной группы «Region PR» из Воронежа,  председатель попечительского совета Национальной премиии в области событийного туризма Геннадий Шаталов, отечественные специалисты в области событийного туризма существуют разобщенно. Отсутствует и отраслевое объединение, которое бы лоббировало интересы участников сферы событийного туризма, продвигало бы его среди профессионалов и широкой общественности. А советник руководителя Федерального агентства по туризму РФ Иван Кидяев сообщил, что в начале декабря начнет работать национальный туристический портал, где будет собрана информация о разных регионах. Ресурс на 8 языках, в том числе на японском и китайском. В стране есть мероприятия, на которые выделяются немалые деньги. Взять хотя бы исторические гулянья «Времена и эпохи», проводимые под патронажем московского градоначальника с бюджетом 45 миллионов рублей.

– Нам поступает 4 – 5 звонков в месяц из других городов с просьбами: у нас есть 900 тысяч рублей, сделайте нам такой же фестиваль. Но события нельзя штамповать, как, к примеру, музыкальные фестивали. Для каждого региона есть что-то свое, индивидуальное, – считает управляющий партнер агентства исторических проектов «Ратоборцы» Алексей Овчаренко. Как верно подметил председатель Ярославского отделения Национальной академии туризма Дмитрий Цапук, правильная идея в сочетании с правильными людьми и правильным менеджментом – залог успеха. Яркий пример – фестиваль «Архстояние» и «Архстояние детское» в Николо-Ленивце Калужской области, где без исторического маркера территории, без традиций, на месте вымирающей деревни сделали уникальный маршрут, давно вышедший на самоокупаемость. В Липецке создали межрегиональный фестиваль этнокультуры «Липецкое городище», объединив три эпохи: славянское Средневековье, Петровскую эпоху и Липецк курортный XIX века. Публика с удовольствием делает «селфи с Петром Великим». Что поделаешь – веяние моды. Иногда за основу берется базовый бренд, как кукобойская Баба Яга, иногда срок существования традиции, как Некрасовский праздник поэзии. В некоторых случаях брендом является сам город – взять хотя бы Мышкин.

Важнейший инструмент для продвижения и развития территории – крупное событие. Так, по итогам празднования 1000-летия известность и узнаваемость Ярославля как турцентра выросла на 24 процента. Как правило, путешественники – это люди, предпочитающие активный образ жизни. В регионе бурно развивается такое новое направление, как спортивный, в частности, беговой туризм. Недавно в Ярославле прошел полумарафон «Золотое кольцо-2014».

– Народ бегает везде: в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Стамбуле и Москве. Теперь бегает и Ярославль.
В мероприятии приняли участие 3257 человек, в том числе представители 19 стран. Средний возраст 21 год. И если в основном туристы – это зрелые люди, то мы привлекли в Ярославскую область активную молодежь с большим количеством контактов. Далее мы выбегаем из Ярославля и бежим по Золотому кольцу. Это круто, это полезно и, как показывает практика, такое можно затеять в любом регионе, – поделился модератор секции форума «Нью-Васюки? Почему бы и нет!», заместитель председателя оргкомитета ярославского полумарафона «Золотое кольцо-2014», советник губернатора ЯО на общественных началах Андрей Кричмара.
И все-таки фестивали рождаются не на пустом месте. По идее их должны готовить специалисты по туризму, которых выпускают специальные учебные заведения. И в этой связи можно объявить среди вузов конкурс на название нового фестиваля, тематику, место. Возможно, есть новые, неосвоенные территории в пределах нашей области. Иностранные гости тоже высказали свои замечания. Так, Фабиан Шандор, советник по туризму посольства Венгрии, упомянул о важности продвижения мероприятий не только в России, но и за рубежом. Также он посоветовал в надписях больше внимания уделять второму языку – английскому. Далеко не все интуристы знают кириллицу.

В рамках деловой программы форума было подписано несколько партнерских соглашений. В частности, Министерство курортов и туризма Республики Крым и агентство по туризму Ярославской области подписали протокол о сотрудничестве в сфере туризма. «Перед Крымом сегодня стоит задача продвигать свои бренды. Нам важен опыт в продвижении и развитии территорий, и я надеюсь, что Ярославская область нам в этом поможет», – отметила по итогам подписания протокола заместитель министра курортов и туризма Республики Крым Ольга Бурова.

Документ также предусматривает совместное участие Республики Крым и Ярославской области в международных мероприятиях и создание совместных событий и турпродуктов, основой которых может стать богатая история и культура регионов. Также в ходе форума состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией музеев Амстердама, Ростовским кремлем и некоммерческим партнерством «Золотое кольцо». В рамках форума прошел и региональный конкурс III Национальной премии «Russian Event Awards» в области событийного туризма в ЦФО. Это были не просто презентации, а целые постановки.

– Отрадно, что стали появляться по-настоящему сильные и интересные событийные проекты не только из раскрученных турцентров, но и из малых городов и районов, – с радостью отметил председатель Экспертного совета Национальной премии по событийному туризму Сергей Поздняков. Например, в небольшом городке на Оке по-своему обыграли стих Заболоцкого и придумали детский фестиваль «Петухи и гуси в городе Тарусе», а в Грайвороне – фестиваль узорчатых хороводов. Такие хороводы, «танки», где одновременно могут кружиться 1000 человек, не встречаются нигде в мире. В Тамбовской области варят на Покров картошку. И даже поднимают мешки с «тамбовским золотом». Ярославцы тоже не подкачали в презентациях. Праздничную атмосферу создал джаз-бенд морозных волшебников. В Рыбинске уже пятый год реализуется проект «наШествие Дедов Морозов». В этом году выиграли федеральный грант в размере трех миллионов рублей, еще два миллиона составили спонсорские средства.

Весь зал пел с ямщиком Гаврилой и его конем, а народу пришлось по вкусу печенье в форме подков. Победителями в своих номинациях стали: гаврилов-ямский фестиваль ямщицкой песни «Страна ямщика», комплексный проект «Углич – территория событий», а также ярославский полумарафон «Золотое кольцо-2014». Еще три проекта попали в число лауреатов конкурса. Это международный фестиваль музыки и ремесел «Живая старина» в Ростове, гастрономический фестиваль «Ростовская уха» и туристическая программа «В Мышином царстве-государстве принимаем гостей со всех волостей». Все эти проекты примут участие в финале III Национальной премии в области событийного туризма, который пройдет 3 – 4 декабря этого года в Кирове.

Анастасия СОЛОВЬЕВА

Автор: Анастасия СОЛОВЬЕВА

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама