03:27
18 октября,
понедельник 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
17 Сентября 2014
Экономика

Леонид КОМАРОВ: Управление земельными участками принесло городу 574 миллиона рублей

О проведении земельной политики, строительстве дорог и судьбе корпусов, входящих в ансамбль Ярославской  Большой  мануфактуры, рассказал заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства Леонид КОМАРОВ.

– Леонид Юрьевич, вопрос, касающийся способов пополнения бюджета города, пожалуй, самый актуальный на сегодня. В вашем ведении находится управление земельными ресурсами города. Удается ли находить способы пополнять городскую казну за счет рационально построенной земельной политики?
– В 2014 году работа в сфере земельной политики проделана большая. Так, за 9 месяцев текущего года были выданы 256 исполнительных листов (за тот же период 2013 года – 51), 761 предписание за нарушения (за тот же период 2013 года – 528). За счет оплаты исполнительных листов бюджет города пополнился на 32 миллиона рублей (в 2013 году – на 24). За 9 месяцев 2014 года общая сумма поступлений в городскую казну по всем видам арендных платежей, штрафов, пеней составила 574 миллиона рублей (за тот же период 2013 года – 412 миллионов). В этом году по состоянию на сентябрь прибыль от продажи земельных участков составила 285 миллионов рублей (в 2013 году – 369 миллионов 642 тысячи рублей). Если взять по категориям земельных участков, реализованных в этом году, то львиную долю – более 70% – составили участки под индивидуальное строительство, а также строительство многоквартирного и одноэтажного жилья.

– Насколько успешно идет проведение аукционов?
– Не могу сказать, что земля продается динамично. Хочется, чтобы застройщики были более активны. Поэтому мы сейчас нацелились на то, чтобы большие участки под строительство многоквартирных домов продавать с проектом планировки. Я думаю, это повысит привлекательность и соответственно увеличит стоимость этих участков. В прошлом году, например, была проблема: мы выставили на аукцион очень большие участки, по 50 – 80 гектаров. Их стартовая цена достигала 200 – 300 миллионов рублей. Стоимость значительная, поэтому потенциальные инвесторы неохотно участвовали в аукционах. Мы решили пойти по пути уменьшения этих участков до 3–4 гектаров.

– Не могли бы вы прокомментировать информацию о разрешении на строительство объекта в районе храма Николы Мокрого?
– Во-первых, мэрия города никакого разрешения на строительство данного объекта не давала. Подписано лишь постановление об  изменении  вида разрешенного  использования земельного участка. Сначала инвестор получил отказ на строительство объекта, который никак не вписывался с точки зрения архитектуры, высотности и внешнего облика в территориальную зону. Позднее инвестор представил другой, более подходящий вариант, разработанный по итогам обсуждения Общественного градостроительного совета. Данный вариант соответствует действующим градостроительным регламентам и способствует сохранению облика территории храмового комплекса.

– Как обстоят дела с привлечением инвесторов к восстановлению корпусов, входящих в ансамбль Ярославской Большой мануфактуры?
– Мы подготовили обращение в департамент культуры Ярославской области об изменении предмета охраны. В предмете охраны прописано условие, вследствие которого инвестор обязан восстановить объект полностью, начиная с фасада и заканчивая интерьерами. Но, к сожалению, внутри дома восстанавливать уже нечего, так как чугунные лестницы и элементы интерьера практически полностью утрачены. Да и инвесторы не готовы вкладывать такие огромные деньги. На очередном межведомственном совещании, где мы обсуждали судьбу корпусов, представители департамента культуры Ярославской области выразили готовность корректировки предмета охраны в случае положительного заключения историко-культурной экспертизы. Если предмет охраны будет изменен, то, я думаю, инвесторы станут активнее.

– Середина сентября, практически завершился сезон ремонта и строительства дорог. Насколько успешно для города прошел этот сезон? Какие проблемы вы обозначили бы в данном направлении как самые острые?
   – Что касается улицы Красноборской, от проспекта Авиаторов до улицы Папанина, то этот участок дороги не принят в эксплуатацию. Мэрией оплачены лишь работы по установке светофорных узлов, устройству тротуаров и уличного освещения в сумме 7 миллионов рублей. Недавно прошел аукцион по строительству дороги на улице Строителей. Победителем стало ООО «Трасса». Но в последний день компания представила несоответствующую банковскую гарантию. Теперь мы вынуждены предложить объект следующему участнику. Срок для заключения нового контракта – до 22 сентября. Если эта компания откажется от заключения  контракта, то придется проводить аукцион снова. Работы на данной дороге будут вестись в два этапа.
   Что касается проблем, то я бы сюда отнес все вопросы, связанные с некачественным выполнением работ подрядчиком, либо проблемы, связанные с отступлением в ходе производимых работ от проекта. В этом случае у нас путь один – получение заключения экспертов по поводу выявленных нарушений и затем обращение в суд.
Наталья ИВАНОВА
Фото Сергея ШУБКИНА

Автор: Наталья ИВАНОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать