11:25
18 октября,
понедельник 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
28 Апреля 2021
Экономика

Лето на Волге. Открываем сезон

Ярославская область готовится к открытию туристического сезона – 2021. Он пройдет под девизом «Лето на Волге» – так называется разработанный специалистами туротрасли проект, включающий в себя широкий спектр предложений для путешественников с самыми разнообразными интересами. Каким же станет лето на Волге – об этом мы беседуем с и.о. директора регионального департамента туризма Владимиром Лысенко.
– Владимир Алексеевич, прошлый туристический сезон был непростым, этот становится непредсказуемым. Турцию неожиданно закрыли для туристов, им приходится срочно корректировать планы. Что Вы ждете от туристического сезона 2021 года?

– Действительно, прошлый сезон получился необычным. Он начался во второй половине лета. В этом году мы ждем повышения спроса на наше направление – и на Золотое кольцо, и на отдых в Ярославской области. Подготовили обширную программу, в ней что-то по душе смогут найти себе туристы с самыми разными запросами. Общее название – «Лето на Волге», хотя, конечно, охватывает она не только отдых на великой русской реке. Это и Плещеево озеро, и Рыбинское водохранилище, и те районы, которые еще предстоит открыть массовому туристу: Некоузский, Брейтовский, Пошехонский.

– А эти районы готовы принять туристов?

– Бизнес, занятый в туротрасли, активно готовится. В Брейтовском районе на берегу Рыбинского водохранилища в конце апреля – начале мая открывается глэмпинг.

– Поясните, пожалуйста, что такое глэмпинг?

– Слово «глэмпинг» составлено из двух слов – «гламурный» и «кемпинг», что отражает его суть. В отличие от привычной с советских времен «базы отдыха» глэмпинг состоит из бесфундаментных построек, современных, очень комфортабельных, удобных для проживания. Проект организации глэмпинга в Брейтовском районе поддержан на уровне Ростуризма.

Кстати, глэмпинги популярны еще и тем, что их можно устанавливать где угодно, даже в охраняемых природных зонах – например, на берегу Плещеева озера или на севере региона, где есть экосистема болот. Кроме того, формат глэмпинга позволяет организовать всесезонный отдых, и при этом он будет малозатратным.

– А какой турист едет в Ярославскую область?

– Прежде всего индивидуалы. Эта тенденция – уход от организованного туризма к индивидуальному – намечалась еще до эпидемии ковида, она лишь катализировала ее. Сейчас множество сервисов позволяют полностью организовать поездку себе, своей семье, группе друзей. Это и бронь гостиниц, и покупка билетов, и составление маршрутов. Средний размер такой группы – 5 – 10 человек, они приезжают на 2 – 3 дня, главным образом, на выходные. Планируют поездку максимум за 2 – 3 недели, но чаще – еще быстрее. Спланировали и поехали.

– Хорошо, приезжает индивидуальный турист в Ярославль. И… Как ему сориентироваться, что посмотреть в городе, куда съездить в регионе?

– Туристы приезжают с пониманием, что они хотят посмотреть в городе и регионе. В Интернете множество информации, что обязательно надо увидеть, что стоит посетить, где пообедать. Можно просто зайти на портал «Визит Ярославия». Там забронировать и купить билеты в 25 музеев, другие места показа. Там же совершенно бесплатно можно скачать информацию по всем муниципальным районам Ярославской области, найти справки о достопримечательностях, рассказы о местной кухне и многое другое. В рамках проекта «Мобильный гид» размещены таблички с QR-кодами на исторических зданиях. По ним можно перейти на портал «Визит Ярославия» и получить информацию об объекте. В Ярославле уже более ста таких маркеров. С июля ими воспользовались 5000 раз. В планах – установка табличек с кодами на памятниках в Мышкине, Тутаеве и Ростове.

– Как учитываете специфику тяготения к индивидуальному туризму?

– Маршруты проекта «Лето на Волге» как раз и созданы под специфику туров выходного дня. Хорошая идея – увязать два города одним маршрутом. Например, в партнерстве с железной дорогой предлагаем такой межрегиональный тур с выездом из Москвы в пятницу вечером. Первая ночь в поезде, утром прибытие в Великий Новгород, день там, следующая ночь в поезде, утром прибытие в Углич. Первый поезд по такому маршруту отправился еще в марте. Такая поездка дает возможность совершить путешествие как небольшой группе туристов, так и большой.

– Не слишком ли короткая поездка получается – один день в одном городе региона?

– Это делается сознательно. Наши гости должны уезжать с четким пониманием того, что они еще многое не видели в Ярославской области, а, значит, они сюда должны вернуться.

– Если сейчас туристы все больше путешествуют самостоятельно, то как выживать турфирмам?

– Это правда, многие турфирмы, специализирующиеся на организации туров для больших групп, в том числе и детских, сейчас переживают непростые времена. Но выход у них может быть только один – переформатироваться в соответствии со спецификой времени. Кто-то придумывает новые или пересобирает старые маршруты, кто-то адаптирует их для сборных туров.

Например, традиционный маршрут по Золотому кольцу может быть представлен в новом прочтении. Это позволит гарантировать выезд небольшой группе людей и не зависеть от того, сможет ли туроператор набрать полный автобус путешественников по маршруту.

Но, согласен, традиционным туроператорам, которые будут переформатироваться под работу в новых условиях, хотя бы на переходный период должны быть предоставлены меры поддержки, компенсации. Нам важно сохранить для региона ведущих туроператоров. Сейчас правительство региона ищет пути, как вместе с бизнесом поддержать туриндустрию региона.

Кстати, в период пандемии было несколько заявок от крупнейших предприятий региона. Предприятия искали возможность организовать выезды для своих сотрудников за город на время самоизоляции. Замечательное решение – сотрудники живут в отличных условиях с соблюдением всех санитарных норм. У них есть возможность проводить время на свежем воздухе, работать в комфортных условиях. Аналогичные резервации делали спортивные команды, которые могли проводить тренировки на свежем воздухе и при этом жить в комфортных условиях.

– Золотое кольцо ассоциируется прежде всего с культурно-познавательным туризмом. Развитие глэмпингов дает возможность релакса на природе. Какие еще виды туризма есть в регионе?

– В Ярославской области развиты практически все виды туризма. Для любителей вкусно поесть здесь представлены все возможности гастротуризма. Каждый район представляет свои традиционные блюда. Например, в рамках программы-дегустации «Углич – маленькая Швейцария» можно попробовать крафтовый шоколад, ремесленные сыры и «Угличскую» минеральную воду.

Любители экстремального туризма совершают погружение в воды Рыбинского водохранилища для исследования затопленных святынь Мологского края. Погружения проводятся зимой – вода подо льдом чище и видимость лучше. Целью экспедиции является воссоздание истории населенных пунктов, разрушенных и затопленных в начале 1940-х годов. Во время погружений исследователи ведут фото- и видеосъемку того, что удается найти на дне. Потом с помощью современных технологий трехмерного моделирования кадры накладывают на архивные фотографии объектов и создают 3D-модели. Это позволяет совершать виртуальные экскурсии вокруг и внутри затопленных святынь.

Нельзя обойти такое направление туризма, как паломническое. Ярославская область изобилует монастырями, храмами, привлекающими верующих. Основными точками притяжения являются Свято-Введенский Толгский монастырь, ростовский Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, собор Успения Пресвятой Богородицы в Ростове, Троице-Сергиев Варницкий монастырь, Николо-Сольбинский монастырь в Переславле, церковь Димитрия на Крови в Угличе, Животворящий Крест Господень в Годенове.

Тем, кто хочет принять оздоровительные процедуры, можем предложить санатории. В них действуют специальные программы для укрепления иммунитета, рассчитанные и на ярославцев, и на гостей региона.

Это лишь малая часть. Еще раз повторяю, Ярославская область хороша тем, что здесь, в самом центре России, можно найти любой вид отдыха на самый взыскательный вкус.
Автор: Ольга Скробина
Городские новости, №31

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать