19:36
четверг,
18 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
26 марта 2013

Набрать бы кворум

Депутаты муниципалитета, активно начавшие свою работу сразу после выборов, сегодня изрядно растеряли былой пыл. На заседаниях профильных комиссий уже не столь многолюдно, и порой с трудом набирается кворум, необходимый для принятия решений. 

Бюджет раздора

   «Наигрались», – слышу от одного из глав территориальной администрации, который специально приехал на заседание. Едкий комментарий звучит не случайно – работа комиссии по бюджету не может начаться из-за того, что многие народные избранники предпочли делам общественным свои собственные. Но осудить их за это сложно, ведь за свою работу в представительном органе власти подавляющее большинство депутатов никаких вознаграждений не получают.

   Революционный запал, который владел многими из них в январе, к середине марта как-то угас. Стало очевидным, что роль, которую кое-кто из депутатов попытался было сыграть, оказалась не столь легкой. И то верно: одно дело провозглашать с трибун громкие лозунги, другое – разобраться в тонкостях формирования бюджета. И не просто разобраться, а понять, как обеспечить бесперебойный приток денег в казну, откуда вообще их взять. Тем более что объем муниципального долга растет. По прогнозам финансистов, к 1 января следующего года он составит около 4,6 миллиарда рублей, в то время как доходы бюджета едва ли превысят 14,4 миллиарда. Что касается расходов, то они тоже растут, и даже режим жесткой экономии не позволит городу выжить только на те деньги, которые он прогнозирует получить. Потому и сумма закладывается большая – 15,5 миллиарда рублей. Разница между доходами и расходами – это дефицит, который надо тоже каким-то образом покрывать.

   Когда в очередной раз мэрия внесла изменения в главный финансовый документ и попросила депутатов их утвердить, было понятно, что добиться этого будет непросто. Хотя, говоря откровенно, «переформатирование» бюджета стало уже делом привычным, в последние, посткризисные годы именно по такой схеме и работали. Но вот беда – не могут нынче две ветви власти договориться по этому вопросу. В результате изменения в бюджет до сих пор не приняты. Не помогло и создание согласительной комиссии, которая должна была сблизить позиции противоборствующих сторон. 

   О чем же спорят депутаты и чиновники? Вновь о приоритетах. Например, о том, стоит ли выделять 65 миллионов рублей на ремонт учреждений образования, если это приведет к росту кредиторской задолженности? Вера Никольская, председатель комиссии по соцполитике, считает, что деньги на эти цели надо выделить в полном объеме, а не в урезанном ровно вполовину, как это отражено в новом варианте решения о бюджете города. На заверения сотрудников департамента финансов о том, что оставшаяся сумма будет выделена в декабре, реагирует жестко: 

   – В конце декабря эти деньги никому не нужны! Вы обещали не 30, а 65 миллионов рублей, их надо изыскать и дать отрасли.

   У Натальи Чуркиной, первого заместителя директора департамента финансов мэрии, своя правда. Она доказывает с цифрами в руках, что просроченную кредиторскую задолженность надо гасить, в судах уже лежат иски к мэрии от ряда фирм, которые вели реконструкцию городских магистралей и не получили за свою работу ни копейки, поэтому 303 миллиона на эти цели просто жизненно необходимы. Еще более ста миллионов требуется на обеспечение софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов, выделенных, например, на строительство новых детских садов и капитальный ремонт улично-дорожной сети…

   Впрочем, и депутаты, и чиновники очень быстро поняли, что консенсуса по рассматриваемому вопросу достичь не удастся, и вновь решили к нему вернуться сегодня – 27 марта.

 

Ливневка есть, но…

   Снега нынче выпало много, он вот-вот начнет таять, а идти воде некуда – разве что в дома к людям. На заседании комиссии по экономике депутаты вновь задали вопрос чиновникам мэрии – когда же наконец районы частного сектора перестанут весной и осенью превращаться в итальянскую Венецию. 

   Николай Степанов, директор ДГХ, наличие проблемы отрицать не стал, но сказал, что решить ее можно только одним способом – построить современные очистные сооружения и одновременно заняться обустройством закрытой ливневой сети. Его поддержал депутат Виктор Волончунас, который еще в бытность мэром Ярославля понял, что без новых очистных городу невозможно будет развиваться дальше. В ответ на предложение своих коллег-депутатов выделить средства на расширение и очистку водоотводных канав он призвал их посмотреть на проблему шире.

   – Нам надо не просто водоотводные каналы прокладывать, а строить в частном секторе полноценные автодороги с водоотводом. Думаю, в перспективе вполне реально получить на эти цели средства областного дорожного фонда, – считает Виктор Владимирович.

   Строительство новых очистных сооружений необходимо городу и еще по одной причине. Сегодня до 40 процентов неочищенных сточных вод поступает в Которосль и Волгу. Понятно, что страдают от этого ярославцы, которые получают питьевую воду из открытых водозаборов.

   Подняли депутаты и еще один важный вопрос. В городе вновь участились кражи крышек люков. Некие «робин гуды» их беспрепятственно конфискуют исключительно в свою пользу. Но открытые колодцы – это всегда опасность. На днях в такой колодец в Ростове провалился школьник. Мальчик чудом остался в живых.

   – Николай Дмитриевич, вы в органы внутренних дел обращаетесь, когда сталкиваетесь с данными фактами? – поинтересовался у директора ДГХ депутат Дмитрий Кузьмин.

   – Обращаемся, да все без толку!.. – ответил Николай Степанов и продолжил: – Конечно, открытые люки – это опасно, но знаете ли вы, скольких дорожных знаков мы недосчитались? На моей памяти ни один злоумышленник не был наказан за такое правонарушение.

   Подобная информация заставила народных избранников призадуматься. В итоге они решили задать эти вопросы начальнику городского УМВД Александру Буднику.

 

Куда пойти работать?

   О том, как сложно ярославским школьникам и студентам найти себе подработку, «Городские новости» пишут регулярно. Вот и депутаты комиссии по социальной политике решили обратить внимание на эту проблему. Руководитель управления по молодежной политике Захар Кармалита ввел в курс дела всех присутствующих в зале заседаний. 

   – Число желающих подработать летом очень велико, – поведал он депутатам. – По данным социсследований, которые проводил городской центр изучения общественного мнения, до 60 процентов школьников от 14 до 17 лет хотели бы работать во время каникул. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на очереди, которые выстраиваются у молодежного центра. В прошлом году мы ввели предварительную запись подростков, но все равно от очередей не избавились, – заметил Захар Владимирович.

   Как выяснилось, трудоустройство подростков – дело очень дорогое и хлопотное. Фактически обустройство одного рабочего места для несовершеннолетнего обходится бюджету в 10 – 12 тысяч рублей, не считая налогов. Ни одно крупное промышленное предприятие и слышать не хочет ни о каких малолетних уборщиках и упаковщиках, поэтому ребят приходится устраивать исключительно в бюджетные учреждения.

   В Ярославле, как бы парадоксально это ни звучало, сегодня в первую очередь трудоустраивают тех, кто стоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, а также подростков из малообеспеченных и неполных семей. Для остальных путь поиска работы – пока дело самостоятельное.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать