16:31
четверг,
25 апреля 2024 г.
16.63
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
30 июля 2015

Наружная реклама: на рынке наведен порядок

В минувшую пятницу представителей ярославских СМИ пригласили на необычный брифинг. Его цель - напрямую информировать прессу о планах развития и состоянии дел в Ярославле во избежание слухов.

Как пояснил инициатор мероприятия – заместитель мэра  Ярославля по вопросам социально­экономического развития города Игорь Блохин, теперь планируется проводить подобные встречи по актуальным для областного центра проблемам регулярно.

 

Первая встреча была посвящена рынку наружной рекламы. И здесь мэрии действительно было о чем рассказать.

Новые игроки

– Сегодня мы можем говорить о том, что на рынке наружной рекламы в Ярославле наконец-то наведен порядок, – с такого категоричного утверждения начал свое выступление Игорь Блохин.
В подтверждение этих слов он и председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города Олег Макоедов детально рассказали о том, что уже сделано и что планируется в ближайшее время. В частности, как отметил Олег Михайлович, только за июль в Ярославле демонтировано 49 конструкций различных типов (в целом цифра уже превысила семь сотен), а к началу августа в городе не останется ни одной незаконной рекламной конструкции.
Игорь Блохин подчеркнул, что наведение порядка на рекламном рынке не самоцель, а одна из действенных мер поддержки малого и среднего бизнеса. Руководством города разработан и реализуется такой механизм «расторговывания» рекламных мест, при котором участие в аукционах может принять не только рекламное агентство, но и любой рекламодатель — компания или предприниматель. Этому способствуют, в частности, и продажа рекламных мест не пакетами, а поштучно, и доступная начальная цена. Игорь Владиславович попросил журналистов как можно шире рассказать об этой возможности производителям и продавцам товаров и услуг, ведь при отказе от посредников затраты на рекламу обойдутся в несколько раз дешевле. А при изменении ситуации арендованное рекламное место можно сдать в субаренду.
Отвечая на вопросы журналистов о том, не скажется ли расширение участников рынка наружной рекламы на безопасности самих рекламных конструкций для жителей, зданий и транспорта, Игорь Блохин отметил, что непосредственно установкой конструкций в городе занимаются профессионалы, имеющие большой опыт в данной сфере деятельности, нормативы установки билбордов, сити-форматов и других сооружений прописаны в законодательстве и комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города строго следит за их соблюдением. Кроме того, теперь, когда у каждой конструкции появится конкретный хозяин, контроль станет еще строже, ведь отвечать в случае чего придется уже именно арендатору.
Олег Макоедов в свою очередь отметил, что привлечение на рынок новых игроков позволит помимо  прочего избежать корпоративного сговора внутри тройки крупнейших рекламных агентств Ярославля и получить в итоге наибольший доход для городского бюджета.

Почем реклама?

Конечно же, речь на встрече зашла и о финансовой стороне вопроса. С начала года в областном центре расторговано уже 137 мест под размещение рекламных конструкций, что принесло в казну города около 30 миллионов рублей. Такую же сумму согласно условиям договоров и оплаты бюджет Ярославля получит и в следующем году. Очередные аукционы по продаже рекламных мест запланированы на 7, 12, 14, 20 и 21 августа. Уже сейчас к «расторговке» готово 48 конструкций, по которым получены все необходимые согласования. Всего же схема размещения рекламных конструкций  включает 331 объект и постоянно пополняется новыми.
При этом представители мэрии обратили внимание журналистов на то, что начальная цена рекламного места вполне демократична и составляет порядка 75 – 100 тысяч рублей за пятилетний договор, а ежегодная плата за пользование рекламным местом колеблется от 30 до 60 тысяч рублей в зависимости от размера конструкции, места расположения и, естественно, спроса.
Спикеры не стали подробно останавливаться на финансовых вопросах, так как вся информация по аукционам на продажу рекламных мест находится в открытом доступе — она размещена на официальном портале города в разделе «Аукционы». Однако, отвечая на вопросы журналистов, Олег Макоедов сообщил, что если в прошлом году самым прибыльным для бюджета стал билборд на проспекте Фрунзе, «расторгованный» за 1 миллион 251 тысячу рублей, то в этом году рекорд побит: зафиксированы сделки ценой от 2 до 2,3 миллиона рублей и даже в 3 миллиона 153 тысячи рублей.

Особое внимание – фасадам домов

По словам Олега Михайловича, комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города уже начата подготовка регламентирующих документов, касающихся  наведения порядка в сфере размещения рекламы на фасадах домов. В настоящий момент проводится ревизия вывесок на зданиях на предмет их законности — проверено уже 15% зданий города. При выявлении явных нарушений сотрудниками МВД оформляются документы об административном правонарушении. Однако демонтаж конструкций с фасадов зданий мэрия Ярославля еще не производила.
Работа сильно осложнена тем, что в городе не существует четких критериев, позволяющих разграничить рекламу и вывеску. Как мы уже писали ранее, муниципалитет Ярославля на одном из недавних заседаний поднимал эту проблему и поручил мэрии в ближайшее время подготовить нормативную базу.
Тем не менее, как отметил Олег Макоедов, работа начата серьезная. В частности, угроза штрафа за незаконное размещение рекламы, размер которого для юридических лиц может достигать 1 миллиона рублей, заставляет многих серьезно задуматься.
– Мы не ставим своей целью штрафовать, но все же проведем акцию по привлечению нарушителей к ответственности и сделаем результаты публичными, чтобы таким образом навести порядок и на этом рынке, – заметил Олег Михайлович. Он пообещал также, что комитет  по рекламе, наружной информации и оформлению города выйдет с инициативой существенного увеличения размера штрафа для предпринимателей, который сейчас является  щадящим.

О перспективах и альтернативах

Экономические рычаги, по мнению представителей мэрии, позволят избавиться и от такого новшества, как перемещение рекламных билбордов с рекламных конструкций в кузовы открытых «Газелей», которые паркуются в центре города и являются по сути рекламными носителями.
–  С такими машинами пока очень сложно бороться. Но только пока, – прокомментировал ситуацию Игорь Блохин. – При реализации проекта платных парковок оставлять «Газель» на улице, чтобы рекламировать товар, будет дорого.  Скорее всего, при таком подходе к делу эти машины сами собой пропадут.

ФОТО из архива редакции

ВНИМАНИЕ!

Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии Ярославля проводит открытые аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте сроком на 5 лет. Став победителем аукциона, вы получаете возможность приобрести собственное рекламное место. Кроме того, покупка права поможет избежать затрат на дорогостоящую аренду, которую предлагают крупные рекламные агентства. Аукционы проводятся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронной площадке etp.roseltorg.ru. Более подробную информацию об аукционах на рекламные места можно получить на официальном портале города  Ярославля www.city-yaroslavl.ru и на сайте комитета www.kr76.ru.
В настоящее время объявлено о проведении аукционов на 58 рекламных мест (50 рекламных конструкций 3 м х 6 м, 1 рекламная конструкция 4 м х 12 м, 7 нестандартных конструкций).

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать