19:50
пятница,
19 апреля 2024 г.
13.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
25 сентября 2014

Не перейти финансовый Рубикон

В нынешнем году в Ярославле предполагается несколько изменить подход к работе над бюджетом ­2015. Как известно, Бюджетный кодекс РФ требует, чтобы к 2016 году доля расходной части городской казны, формируемая в рамках муниципальных программ, была максимальной. О том, как идет работа в этом направлении, мы попросили рассказать Бориса ТАМАРОВА, заместителя мэра Ярославля по экономике.

   – Борис Владимирович, насколько известно, депутатские слушания по проекту бюджета-2015 уже состоялись. Удалось ли достичь консенсуса с народными избранниками?
   – Бюджетные слушания – это традиционное мероприятие, которое ежегодно проходит в муниципалитете. В этом году мы также ознакомили депутатов с основными параметрами бюджета, рассказали о том, какие принципы заложили в основу его формирования, с какими проблемами нам придется столкнуться в следующем году. Говорили и о том, за счет каких средств будет пополняться доходная часть казны, и, конечно, о тех расходах, которые мы планируем на 2015 год. В настоящее время работа над проектом городского бюджета на 2015 – 2017 годы (в части формирования доли собственных доходов и расходов) продолжается.
   Напомню также, что до момента внесения в Ярославскую областную думу законопроекта об областном бюджете мы публикуем и публично обсуждаем параметры городского бюджета только в части собственных доходов и расходов.
   – Говоря о проблемах, на чем вы акцентировали основное внимание народных избранников?
   – Безусловно, в первую очередь мы зафиксировали ожидаемое снижение объема налоговых поступлений. Вообще-то это происходит уже в течение  последних двух-трех лет и связано главным образом с общей экономической ситуацией в стране.
   Вот вам простой пример. В 1996 году бюджет города Ярославля и области почти на 70 процентов состоял из налогов, которые перечисляли промышленные предприятия, работающие в регионе. Сегодня, спустя 18 лет, более двадцати из них прекратили свою деятельность. Те, что остались, занимаются модернизацией, снижая площади задействованных участков, но самое главное, они снижают численность работников. Все это в совокупности ведет к уменьшению объема налоговых поступлений, которые приходят в городскую казну от промышленных предприятий.
   Однако появляются новые фирмы, которые вносят свой вклад в развитие  экономики города: это различные сервисные организации, предприятия торговли, сферы услуг, и их вклад становится с каждым годом все значительнее.
   Нельзя забывать и о том, что в результате бюджетной реформы многие виды налогов переданы сегодня на уровень региона и федерации.
   Учитывая все это, мы предложили подойти осмысленно как к формированию доходов, так и к формированию расходов. Нам придется жить по средствам, ибо объем заимствований у нас такой, что увеличивать долговую нагрузку на бюджет очень опасно. Мы уже вплотную подошли к этой черте. Я напомню, что для Ярославля предельный объем заемных средств не должен превышать восьми миллиардов, у нас по итогам 2014 году этот показатель ожидается, конечно, меньше – около пяти миллиардов двухсот миллионов рублей, однако он все равно велик. При этом стоимость обслуживания кредитов постоянно растет.
   Конечно, мы ожидаем, что федерация нам поможет, ведь немалая часть муниципальных и областных денег уходит на выполнение обязательств перед работниками бюджетной сферы.
   – С доходами все понятно, теперь хотелось бы выяснить, на что будут тратиться бюджетные средства?
   – Собственные доходы бюджета покрывают только текущие расходы. Но я уже говорил, что их недостаточно, поэтому  расходы и запланированы со снижением к уровню 2014 года, они включают только минимум, необходимый для обеспечения бесперебойного функционирования отраслей. При этом следует отметить, что потребности наших структурных подразделений на будущий год значительно превышают возможности бюджета. И мы также подробно проинформировали об этом депутатов.
   Необходимо также было предусмотреть расходы в рамках софинансирования с вышестоящими бюджетами по интегрированным программам муниципального, регионального и федерального уровня.
   (Окончание на с. 5)

Сергей СМОЛЕНСКИЙ,
председатель комиссии муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике:
 Депутатским корпусом проделана большая работа по обсуждению  муниципальных программ, чтобы понять, сколько средств необходимо на их реализацию. Согласно законодательству  в 2016 году мы должны  перейти
к программному принципу составления собственного бюджета. Сегодня важно понять, как будет проходить
этот процесс. На мой взгляд, нам надо расширять число городских целевых программ, что же касается их финансирования, то этот вопрос надо решать
в том числе и с помощью региональных властей.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать