19:14
воскресенье,
8 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 сентября 2013

Общественный транспорт должен работат

В ближайшее время необходимо повысить эффективность  работы городского транспорта в Ярославле – вот основной вывод, который прозвучал на совместном заседании профильных комиссий муниципалитета по бюджету, финансам, налоговой политике и экономике, муниципальной собственности и развитию города.

Речь о судьбе  пассажирского транспорта на заседании зашла не случайно. Городская контрольно-счетная палата провела проверку сразу двух крупнейших муниципальных транспортных предприятий – ОАО «Яргорэлектротранс» и МУП «ПАТП-1». Ее итоги народных избранников не порадовали.   Так, убытки «Яргорэлектротранса» за пять месяцев текущего года составили 18 миллионов рублей, сегодня там работает ревизионная комиссия, а все материалы проверки переданы в правоохранительные органы. Однако председатель КСП Вячеслав Зубенко подчеркнул, что убытки убытками, но не только этот показатель характеризует эффективность работы руководства предприятия. Оно находится в сложнейшей финансовой ситуации, сегодня у него нет средств на развитие. Точно такая же обстановка сложилась и на ПАТП-1.
   Выяснилось, что эти самые убытки появились по причине банальной – амортизационные издержки не были  заложены в расходы. К тому же изначально ставку делали на увеличение числа пассажиров, причем сразу на треть, но этого не произошло, а значит, нет и доходов.
   Дальше – больше. Депутаты заинтересовались процессом формирования тарифов на пассажирские перевозки и вскоре выяснили простую вещь – тарифы эти, мягко говоря, не совсем обоснованы. По словам Вячеслава Зубенко, сегодня реальная цена билета на проезд в автобусе или троллейбусе должна быть не менее 26 рублей,  но она ниже, значит, эту разницу транспортникам должен кто-то компенсировать.
   Депутат Олег Ненилин предложил поступить просто – цену за проезд поднять, а затем установить соответствующий размер  субсидии. По его мнению, сначала надо упорядочить число автобусов на маршрутах, «чтобы в них не по два пассажира ездили», а затем идти дальше – в судебном порядке оспаривать величину установленных тарифов.
   Но с этим предложением согласились не все. Особенно когда услышали данные о том, что из 255 работающих на линии  автобусов полностью амортизированы 160. В справке КСП об этом сказано сухо и просто: «Таким образом, в анализируемом периоде парк автобусов в целом сократился на 16,4 процента.  Количество выбывших автобусов в 3,8 раза превышает количество поступивших. Качественное состояние автобусов характеризуется большой степенью изношенности. Так, если по состоянию на 31.12.2010 из имеющихся в наличии  автобусов 27,5% были со сроком эксплуатации 8 лет и более и 45% имели стопроцентный износ, то по состоянию на 31.12.2012 автобусов со сроком эксплуатации 8 лет и более было уже 38% и 63%, или две трети, имели стопроцентный износ». Как говорится, комментарии излишни.
   Вопрос, что делать для исправления ситуации, встал перед депутатами в полный рост. Искать ответ на него они продолжат на очередном заседании муниципалитета, а пока Николай Степанов, заместитель мэра Ярославля – директор ДГХ, напомнил всем собравшимся о том, что работы над созданием городской «Дорожной карты» будут продолжены. В самое ближайшее время в городских автобусах и троллейбусах появятся специальные счетчики, которые будут спрашивать пассажиров, откуда и куда они направляются, это даст возможность впоследствии упорядочить всю сеть  маршрутов общественного транспорта, сделать ее более рациональной и эффективной.
   Помимо этого депутаты решили сами активно контролировать работу не только
МУПов, но и ОАО с долей  участия города. Чтобы  разобраться, как и почему принимаются те или иные управленческие решения, они намерены войти в советы директоров предприятий. 

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать