21:03
среда,
24 апреля 2024 г.
8.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
12 марта 2020

От культурно-познавательного до делового и событийного

В Ярославле представили стратегию развития туризма на 10 лет. Пока только предварительный вариант, в Экспертном совете по туризму еще должны обсудить его и внести свои поправки.

До празднования Дня города

Непосредственно перед обсуждением стратегии на вопросы членов Экспертного совета ответил мэр Ярославля Владимир Волков.

Как подчеркнул глава города, туризм является одним из стратегических направлений развития экономики Ярославля. Не случайно это направление вошло в число приоритетов при работе над проектом Программы социально-экономического развития города до 2025 года.

Членов Экспертного совета по туризму в первую очередь заинтересовал вопрос переноса празднования 1010-летия Ярославля. Обычно День города проходит в последнюю субботу мая, но на этот раз торжества состоятся в сентябре.

Владимир Волков обратил внимание собравшихся на то, что у такого решения есть свои резоны. К 12 сентября – дате празднования 1010-летия – предстоит выполнить основной объем работ по приведению в нормативное состояние 25 км дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!» отремонтировать общественные территории – скверы на площади Труда и проспекте Машиностроителей, привести в порядок 22 дворовые территории и внутридворовые проезды в рамках проекта «Инициатива».

Кроме того, предстоит выполнить ремонтные работы на набережной – ущерб, нанесенный февральским половодьем, будет оценен, когда окончательно сойдет лед. Местами его толщина в начале марта достигала
15 сантиметров. Это не позволяло в полной мере понять, каким должен быть объем вложений. Но уже сейчас понятно, что местами просел грунт. Городу потребуется время на составление проектно-сметной документации, выполнение ремонтных работ.

К концу мая все намеченные работы выполнить в полном объеме вряд ли удастся, а вот к сентябрю это вполне возможно.

Еще один вопрос, адресованный мэру представителями туротрасли, касался реконструкции Которосльной набережной. Проекты были анонсированы на странице Владимира Волкова в соцсетях. Члены Экспертного совета попросили эти проекты вынести на более широкое общественное обсуждение. Глава города согласился и кратко пояснил, что реконструкция будет охватывать участок набережной под мостом, где предполагается выполнить благоустройство, сделать одностороннее движение вокруг музея-заповедника, установить малые архитектурные формы.

– Есть еще ряд интересных проектов, и их мы также вынесем на общественное обсуждение, – добавил Владимир Волков.

Пять важных зон

Затем началось обсуждение. С первым целостным вариантом стратегии развития туризма на ближайшие десять лет собравшихся ознакомил ее разработчик, заведующий кафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ им. П.Г. Демидова Андрей Данилов. В основу документа легли разработки экспертной группы по туризму, появившиеся осенью прошлого года в рамках создания программы социально-экономического развития до 2025 года.

Как отметил Андрей Данилов, цель создания стратегии – превращение Ярославля в международный центр культурно-познавательного туризма и ведущий центр делового и событийного туризма. Вклад отрасли в валовой региональный продукт должен возрасти до 5 процентов.

Как показывают исследования и опросы туристов, Ярославль неизменно воспринимается как древнерусский город с храмами и монастырями. В этом и заключается его главное преимущество. Второе, не менее важное, – отличная рекреационная зона в историческом центре, откуда вынесен основной транспортный поток. Как отмечают гости из мегаполисов, в Ярославле, находясь в самом центре, можно отдохнуть от шума и суеты городских улиц.

Что касается проблем, то их Андрей Данилов выделил три. Во-первых, туристы посещают только зону ЮНЕСКО, во-вторых, отсутствует воздушный хаб – крупный аэропорт, в-третьих, нет своего продуктового бренда.

Разработчики стратегии предложили выделить несколько туристических зон Ярославля. Первая – центр. Его сильные стороны очевидны, но существуют и проблемы, требующие решения. Это отсутствие стоянок для туристических автобусов, отсутствие доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья на речном вокзале, отсутствие мультиязычной навигации (табличек и указателей), неудобное расписание работы общественных туалетов.

Вторая туристическая зона – Коровники. Здесь располагается храмовый комплекс, еще одно важнейшее преимущество этой зоны – лучшая видовая точка на центр города, Стрелку. Андрей Данилов предложил благоустроить Коровники, а в перспективе открыть панорамный ресторан, где бы туристы могли не только перекусить, но и полюбоваться городом.

Третья зона – Красный Перекоп. Его можно позиционировать как второй центр Ярославля. Если первый – это средневековый Ярославль, то здесь акценты смещаются в сторону промышленного города XVIII – XIX веков, «фабричного городка».

Четвертая зона – Тверицы. Здесь также отличная видовая точка на центр города, свой пляж, бор. Сейчас, к сожалению, эта зона не осмыслена как целостная, это еще только предстоит сделать.

Пятая зона – «Миллениум» – улица Свободы с ее КЗЦ, парком 1000-летия, колесом обозрения, планетарием. Но ее портит заброшенный мукомольный завод, который при должном подходе и инвестициях мог бы стать одним из знаковых мест.

Все зоны должны быть соединены велодорожками и расположенными на них пунктами проката велосипедов. Это позволило бы индивидуальным туристам самостоятельно перемещаться от зоны к зоне и тем самым осматривать весь город.

Еще одни важные направления, которые необходимо развивать и где у города есть хороший потенциал, – событийный и деловой туризм. Сейчас большие праздники, такие как День города или Масленица, привлекают главным образом горожан. А вот туристы, которые случайно оказались в Ярославле во время проведения подобных мероприятий, испытывают неудобства: в центр не пропускают автобусы, очень трудно добраться к знаковым объектам. Эксперты предлагают проводить мероприятия таким образом, чтобы они не мешали перемещению организованных тургрупп. Например, устраивать массовые гулянья на площадках за пределами исторического центра.

В Ярославль – полечиться?

От депутатов муниципалитета поступило предложение развивать в Ярославле и лечебно-оздоровительный туризм.

– Конечно, лозунг «приезжайте к нам, мы вам диагностируем рак» вряд ли привлечет туристов, – отметила депутат Юлия Миронова. – Но есть те направления, которые способны вызвать приток гостей в наш город.
Главным образом, речь идет о стоматологии и пластической хирургии. Основное преимущество Ярославля заключается в соотношении «цена – качество». При высоком качестве ярославские клиники предлагают более чем доступные цены. Например, одна и та же пластическая операция в Америке стоит 25 тысяч долларов, в Москве – 6,5 тысячи, а в Ярославле – всего 1,5 тысячи. При должном продвижении в Ярославль потянется поток клиентов со всего мира, желающих сэкономить.

При этом туристы, приехавшие в Ярославль, не ограничатся одними медицинскими манипуляциями. Они вынуждены будут бронировать проживание в гостинице, питаться в кафе и ресторанах. Многим из них захочется прогуляться по городу, посетить музеи, купить сувениры. И все это – поступления в бюджет. Энтузиастам развития лечебно-оздоровительного туризма предложили создать рабочую группу и уже более детально разработать мероприятия по продвижению данного направления.

В течение двух недель члены Экспертного совета пришлют свои поправки в стратегию, после чего ее вновь обсудят.
Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать