Отремонтируют 22 дома
Заседание постоянной комиссии муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города состоялось 23 июня.
Депутаты обсуждали деятельность муниципальных унитарных предприятий. С докладом выступила директор департамента социальноэкономического развития города мэрии Ирина Нигматуллина. Как рассказала Ирина Александровна, существуют такие критерии эффективности работы МУПов, как социальный и бюджетный. К ним предлагается добавить еще один – экономический, который позволит всесторонне оценить результат финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Он подразумевает несколько параметров: отсутствие просроченной задолженности по зарплате, налоговым платежам, дебиторской и кредитной задолженности, а также улучшение финансового результата к уровню прошлого года. По каждому показателю предприятию выставляется определенное количество баллов, а их сумма и даст показатель экономической эффективности.
Ирина Нигматуллина осветила итоги финансово-хозяйственной деятельности МУПов за 2009 год. Их доходы оказались меньше, чем в 2008 году, что с учетом экономического кризиса неудивительно. Но даже в этих жестких условиях предприятия сработали лучше, чем ожидалось: их прибыль оказалась больше плановой на 550,8 миллиона рублей.
– Сейчас муниципальные предприятия обязаны всю прибыль отдавать в городской бюджет. Я считаю, что это неправильно, поэтому предлагаю собраться на рабочее совещание и определиться, могут ли предприятия эту прибыль оставить себе на развитие, а не отдавать в бюджет. А если уж все-таки перечислять в городскую казну, то потом ее стоит направить в ту сферу, которую эти предприятия и представляют, – внесла предложение Ирина Нигматуллина.
Но депутатов волновали и уже существующие убытки предприятий. Они припомнили, что «Спецавтохозяйство» по итогам 2009 года показало убыток в 13,8 миллиона рублей. Мэр Виктор Волончунас сказал, что такие неутешительные финансовые показатели возникли из-за того, что к предприятию присоединили несколько убыточных с их долгами, поэтому пришлось работать в сложных условиях. Дополнительная трудность возникла из-за того, что оплата уборки города предполагает один объем работ, а требуется чистота на всех улицах. Их приходится чистить бесплатно, то есть предприятию в убыток.
Еще одним важным вопросом заседания комиссии стала тема капитального ремонта. В рамках 185-го федерального закона в Ярославле проведены работы по трем заявкам. Ими исчерпан весь лимит, предназначенный Ярославской области.
Депутаты попросили директора департамента городского хозяйства Николая Степанова рассказать о четвертой заявке.
По ней Ярославль может рассчитывать на 150 миллионов рублей. Это деньги незапланированные, они появились за счет того, что некоторые регионы не в состоянии выполнить требования Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ и получить финансирование. Свою долю внесут и областной, и городской бюджеты. Итого образуется сумма в 191 миллион, на которую можно будет привести в порядок 22 дома. Их отобрали из 1003 подавших свои заявки. То есть конкурс на федеральные миллионы был огромен.
– Критерии отбора домов те же самые, что и при формировании третьей заявки, – сказал Николай Дмитриевич. – Проходной балл на участие в программе составил 202 из максимальных 260. Для сравнения: в прошлом году при формировании третьей заявки проходной балл был равен 162.
Программа по капитальному ремонту в нынешнем виде для Ярославля закончится в этом году. Со следующего она приобретет новые формы. Планируется создавать региональные фонды, в которые также войдут средства федерального, областного, городского бюджетов. Но основное наполнение такого фонда будет происходить за счет населения. Для этого, возможно, в квитанции о квартплате появится еще одна строка – на капитальный ремонт, где плату будут взимать исходя из количества квадратных метров жилья. Например, в Татарстане такая система уже существуют, и там взимается плата 5 рублей за квадратный метр.
Комментарии