Оценка для управдомов
Дважды в год городская комиссия проверяет качество работы управляющих организаций и выставляет им оценки. 12 марта в ДГХ мэрии подвели итоги деятельности управдомов Ярославля за второе полугодие 2013 года.
В комиссию входят сотрудники районных администраций, депутаты муниципалитета и представители общественности. Они и оценивали работу 30 управляющих организаций города. Как оказалось, большинство управдомов – более 20 – хорошисты, две компании сработали на тройку, две получили неуд, так как отказались предоставить сведения о своей деятельности. Но есть и отличники.
Так, первое место заняла достаточно молодая организация – «ЯрославльЖилСервис», которая обслуживает семь новостроек. Вторую позицию занимает «ПИК-Комфорт» (18 многоэтажек и 3 дома – ТСЖ). Третье место у УК «Дом Сервис» (23 многоквартирных дома и 15 ТСЖ), а четвертой стала УК «Комфорт-Сервис» (25 ТСЖ и 9 многоквартирных домов). Самые крупные ярославские управдомы, на балансе которых основная масса жилого фонда города, идут друг за другом с небольшой разницей в баллах: Ленинский, Красноперекопский, Верхневолжская управляющая организация, Кировский, Дзержинский, «Ярлифт», Фрунзенский, УК Заволжского района.
Критериев оценки, по которым составляется рейтинг управляющих компаний, достаточно много. Все они утверждены постановлением правительства области еще в 2009 году. «Оценивается, как управляющие организации реагируют на жалобы, устраняют проблемные моменты в обслуживаемых домах, работают с должниками. Учитывается санитарное состояние жилищного фонда», – рассказала первый заместитель директора ДГХ Наталья Шетнева. Есть и такие показатели, как реализация мероприятий по энергосбережению, уровень квалификации специалистов. По ряду позиций лидируют одни УК, а по другим – лучше дела обстоят у «соперников». Как прозвучало на заседании комиссии, неравномерно ведется работа с должниками по квартплате: управдом Дзержинского района, например, выписал 5300 предупреждений неплательщикам, а Кировского – 40. Есть в Ярославле и небольшая управляющая компания, под ее началом всего три дома ТСЖ, где задолжников нет вообще.
Один из критериев – количество предписаний, выданных надзорными органами. Их число растет, а это один из показателей качества или, вернее, его отсутствия в предоставлении услуг. Причем число предписаний в адрес некоторых организаций выросло в разы!
Но, несмотря на то что критериев для оценки деятельности управдомов насчитывается не один десяток, для более взвешенной и объективной картины стоило бы установить градацию и разделить управляющие организации по «весовым категориям». Предположим, на балансе одной УК менее десятка новых домов, а другая обслуживает жилой фонд в несколько сотен зданий, причем преимущественно старой постройки, включая ветхие и аварийные. Кроме того, одни управдомы занимаются лишь ТСЖ, другие используют в своей деятельности способ непосредственного управления, а третьи – классическую форму. По словам Натальи Шетневой, комиссия уже обращалась в правительство области с просьбой внести коррективы в постановление, но пока это предложение осталось без ответа.
Члены комиссии обсудили и другие актуальные вопросы. В частности, как вести работу с неплательщиками, накопившими солидные долги по квартплате. Или другая проблема: что делать с домами, от которых отказываются управляющие организации. В Ленинском районе, к примеру, таких «отказников» оказалось девять. По словам первого заместителя главы районной администрации Сергея Щербакова, и управдом в этой ситуации можно понять: из 15 миллионов рублей убытков практически половина приходится именно на эти дома.
Комментарии