14:01
вторник,
23 апреля 2024 г.
12.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
23 декабря 2015

Первым делом о бюджете, о тепле и банях потом

Бюджет Ярославля на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов принят.

 

По словам председателя муниципалитета Павла Зарубина, впервые за несколько лет город получил сбалансированный бюджет, который имеет самый низкий за последние шесть лет уровень дефицита – 311 миллионов рублей.

Пять депутатских поправок

В целом принятие бюджета Ярославля прошло довольно оперативно. Как и на заседаниях постоянных комиссий, поправки, внесенные мэрией Ярославля, были приняты практически без обсуждения и единым пакетом.
Депутат Вера Никольская предложила по аналогии с этим принять также пакетом поправки, одобренные комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике. Однако депутаты такое предложение не поддержали и решили рассматривать каждый пункт индивидуально. В результате из депутатских поправок было принято менее половины.
Среди них 4 поправки, внесенные фракцией «Единая Россия». Это увеличение средств городского бюджета на 3 миллиона рублей на организацию библиотечного обслуживания населения и комплектование книжных фондов библиотек, на 2 миллиона – на обеспечение мероприятий по сносу расселенного аварийного жилья, на 10 миллионов – на проведение мероприятий по ремонту переездов автомобильных дорог через трамвайные пути и на 5 миллионов в качестве дополнительных средств территориальным администрациям города на благоустройство и озеленение территории.
Не вызвала возражений и поправка, внесенная депутатом Антоном Голицыным. Она касалась выделения 199 тысяч рублей на ремонт в детском саду № 77 за счет депутатских средств.

Решать проблемы пошагово

В то же время депутаты отклонили целый ряд поправок, ранее одобренных постоянной комиссией муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике. Так, отклонена поправка Веры Никольской об увеличении расходов на 28 миллионов рублей на устранение нарушений по предписаниям надзорных органов, на противопожарные мероприятия и на проведение ремонтных работ в учреждениях культуры, в том числе
7 миллионов рублей на проведение срочных ремонтных работ в детской школе искусств № 10 на улице Труфанова, 29 корп. 5.
– Давайте не раздувать бюджет, а решать проблему пошагово. Мы отдали школе помещение, готовим проектно-сметную документацию и, возможно, найдем внебюджетные средства, – прокомментировал ситуацию исполняющий обязанности мэра города Алексей Малютин.
Отклонили народные избранники и предложения о выделении 5 миллионов рублей на завершение работ по реконструкции бассейна в школе № 99 и 6 миллионов рублей на завершение благоустройства в парке 50-летия ВЛКСМ.
– Мы не против поддерживать каждую школу отдельно, но бюджет не резиновый. Подобные предложения можно решить за счет депутатских денег, – отметил депутат Сергей Калинин.
Не изменили своего статуса и ранее отклоненные поправки: о выделении 50 миллионов рублей на ремонтные работы в образовательных учреждениях, 22,3 миллиона на исполнение решения судов по капремонту многоквартирных домов, 3 миллионов на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию улицы Калинина и 30 миллионов рублей на обновление подвижного состава городского общественного транспорта посредством приобретения двенадцати новых троллейбусов. Эти поправки депутаты не приняли.
– Будут деньги – вернемся к отложенным вопросам, – пообещал депутатам Алексей Малютин.

Движемся в верном направлении

Подводя итоги обсуждению, депутаты оценили проделанную работу по формированию бюджета.
– Пусть нынешний бюджет и далек от совершенства, но шаги делаются в верном направлении, – сказал депутат Владимир Зубков. – Город не может постоянно жить в долг.
– Поправки, которые мы рассмотрели, – серьезные, комплексные, касающиеся острых вопросов жизни города. Все депутаты глубоко погрузились в экономику. Прошу мэрию при внесении изменений в бюджет в первую очередь вернуться к отклоненным депутатским поправкам, – подчеркнул председатель муниципалитета Павел Зарубин.
Большинством голосов (28 – за, 5 – против) депутаты приняли бюджет Ярославля на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов. Единогласно была принята и серьезно проработанная на заседаниях постоянных комиссий Адресная инвестиционная программа города на тот же период, одобрен Прогнозный план приватизации муниципального имущества, призванный принести в бюджет города в 2016 году ориентировочно 594 миллиона рублей.

Бани – на продажу

После принятия бюджета депутаты перешли к обсуждению дел насущных. В частности, обсудили вопросы реорганизации МУП «Волна». Как доложил заместитель мэра Игорь Блохин, с целью покрытия убытков и кредиторской задолженности мэрия намерена продать две бани – № 10 (ул. Школьная, 17в) и № 13 (Демидовский пер., 35), а в последующий период провести акционирование с целью дальнейшей продажи еще трех.
– Начальная цена лота составляет 42 миллиона рублей, 15 из которых поступили в бюджет в качестве платы за аренду земли, – рассказал Игорь Владиславович.
Как отметили в ходе обсуждения депутаты, муниципальных бань в Ярославле значительно больше, чем в других областных центрах России. И, как заметил Владимир Ермолин, билет в частную баню зачастую стоит дешевле, чем в муниципальную, при том что частники на убытки не жалуются. А ведь городской бюджет еще и доплачивает за каждого посетителя — причем не только за детей, пожилых людей и инвалидов, но и за вполне обеспеченных граждан, которые любят отдохнуть в парилке и побаловать себя прямо в баньке пивком.
Выслушав все аргументы, депутаты одобрили предложение мэрии, обратив внимание на то, что средства от продажи бань должны максимально идти на пополнение бюджета города.

«Быстроденьги» или павильоны с лавочками?

Вернулись депутаты и к внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города.
Как отметил Игорь Блохин, работа над документом ведется постоянно. Рабочая группа, а в ее составе представители мэрии, депутаты муниципалитета и предприниматели, проводят объезды торговых точек, которые предлагается внести в Схему. Так, в результате рейда по торговым объектам Дзержинского района для включения в Схему было предложено дополнительно 45 мест.
Народные избранники обсудили также поправку депутата Анатолия Каширина о внесении в Схему шести ларьков на Московском проспекте у остановки «Кресты». Категорически против выступил депутат Олег Ненилин.
– Просьбы убрать с остановки киоски идут от жителей. Эти строения мешают пассажирам, которые просят вместо них поставить дополнительные павильоны с лавочками. Мы готовы это сделать за счет депутатских средств. Тем более что в свое время эти ларьки ставили для продажи продуктов питания, а сейчас это всякие «быстроденьги» и место реализации спайсов, – прокомментировал ситуацию Олег Евгеньевич.
По итогам обсуждения поправка Анатолия Каширина была отклонена. Дальнейшая работа по проверке нестационарных торговых объектов и включению их в Схему будет продолжена.

Теплоснабжение требует инвестиций

На заседании был рассмотрен и актуальный для всех ярославцев вопрос, касающийся размера платы за коммунальные услуги. Заместитель мэра города Ярославля – директор департамента городского хозяйства мэрии Николай Степанов представил депутатам проект указа губернатора Ярославской области об установлении предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям региона на 2016 год.
Несмотря на то что в среднем по региону индекс устанавливается в размере до 6,9%, для Ярославля его предлагается повысить до 9,7% со второго полугодия будущего года. Это позволит модернизировать инфраструктуру предприятий – поставщиков теплоэнергии в соответствии с утвержденными инвестиционными программами и таким образом гарантировать стабильное теплоснабжение населения города, поскольку расходы на модернизацию необходимо предусмотреть в тарифе.
– Увеличение индекса – мера вынужденная и необходимая, – подтвердил и председатель постоянной комиссии муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города Константин Шлапак.

ФОТО Дмитрия САВИНА


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел ЗАРУБИН, председатель муниципалитета:
- Сбалансированный бюджет, который имеет самый низкий за последние шесть лет уровень дефицита, – результат кропотливой работы, тесного сотрудничества муниципалитета и мэрии города, тщательного анализа статей расходов, отказа от неэффективных мероприятий муниципальных программ, а также продуктивного взаимодействия с региональными органами власти.

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать