14:25
четверг,
18 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
4 июня 2013

Троллейбус в эпоху Интернета

О новшествах для пассажиров городского электротранспорта «ГН» рассказал директор одного из крупнейших муниципальных предприятий «Яргорэлектротранс» Сергей БАЛАБАЕВ.

Есть ли будущее у трамвая
   Трамвайное движение в Ярославле не только сохранится, но и будет интенсивно развиваться. Это единственный вид транспорта, который способен перевозить жителей самого многочисленного Северного жилого района, минуя пробки и невзирая на капризы погоды. Уже в 2014 году в центре города планируем запустить бесшумный трамвай, который пойдет по улице Володарского и Кучерскому переулку. Для этого будет проведена необходимая реконструкция. Также мэр Евгений Урлашов поддержал проект создания трамвайного кольца на улице Свердлова. А на прошедших публичных слушаниях этот проект получил одобрение горожан.
   Приведу красноречивый пример Москвы. Сейчас мэр Сергей Собянин занят тем, что исправляет ошибки прежнего руководителя мегаполиса, из-за которых трамваи перестали ходить в центре города. Разработана даже специальная городская программа по восстановлению трамвайного движения. Аналогичная ситуация и в нашем городе. Решением прежнего руководства мэрии в 2009 году в Ярославле демонтировали трамвайные пути на всем протяжении улиц Большой Октябрьской и Победы. Спустя несколько лет движение альтернативного общественного транспорта по улице Победы так и не было налажено. Не случайно считается, что бесперебойная работа общественного транспорта – один из непременных показателей стабильной ситуации в городе. Так что нам предстоит вернуть людям самый экологичный вид общественного транспорта, преимущества которого в полной мере были оценены в период его отсутствия.
   Чтобы коллектив предприятия соответствовал новым задачам, мы обучаем приходящую к нам молодежь на базе учебных комбинатов. А единственный в России вуз, который готовит специалистов для городского электротранспорта – Московский институт инженеров транспорта (МИИТ), – занимается обучением специалистов, подходящих для работы на нашем предприятии. И еще. Теперь у нас есть возможность приглашать в Ярославль специалистов из районов области, предоставляя им общежитие.

Экран и Wi-Fi
   Трамваи и троллейбусы становятся самым «информированным» транспортом в Ярославле. Больше сотни троллейбусов и 60 трамваев будут оборудованы ЖК-экранами, где можно почерпнуть самые разно-
образные сведения о городе, о нашем предприятии, о проводимых нами мероприятиях. Также будут демонстрироваться фильмы, посвященные истории города. Думаю, их по достоинству оценят и ярославцы, и многочисленные туристы, для которых это станет своеобразным путеводителем по культурно-историческому наследию.
   И это только один из шагов в повышении комфорта для пассажиров и привлекательности электротранспорта. Напомню, недавно мы заключили договор с компанией МТС. И в троллейбусах 1-го и 9-го маршрутов появляется бесплатный Wi-Fi. У нас работает линия обратной связи, и потому известно, что эта новинка приветствуется студентами и другими активными пользователями Интернета. Они оценили высокое качество связи. Так что теперь не только в кафе или гостиницах города Wi-Fi становится привычным элементом сервиса.

О новой схеме движения
   Наше предприятие недавно заключило договор с санкт-петербургским институтом, специализирующимся в разработке новых транспортных схем. Это идет в русле работы по учету мнений ярославцев. Возможно, что троллейбусные маршруты №5, 8 и 9 в будущем смогут соединить разные районы города. В сентябре этого года мы изучим оптимальные «точки притяжения». Также мы изучаем вопрос о том, чтобы троллейбусы ходили до 15-го микрорайона в Брагине, – в ответ на инициативу его жителей.
   Наша цель – существенно изменить схему движения и стать более конкурентоспособными по сравнению с маршрутными такси. Сейчас в городе работает около 600 маршруток. Если, к примеру, половину маршруток-«пазиков» заменить на троллейбусы и автобусы большой и особо большой вместимости, то это снимет немалую часть сегодняшней чрезмерной нагрузки на улично-дорожную сеть. Мы живем проблемами города и со своей стороны стремимся внести максимальный вклад в их решение.
Записал  Владимир МАКСИМОВ


  СПРАВКА
ОАО «Яргорэлектротранс» осуществляет перевозки по четырем трамвайным и девяти троллейбусным маршрутам. 100 процентов акций предприятия находится в собственности города.

 

Автор: Владимир МАКСИМОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать