6 марта 2020
В Ярославле представили Стратегию развития туризма на 10 лет
Предварительный вариант Стратегии развития туризма до 2030 года представили вчера в мэрии. В основу документа легли разработки экспертной группы по туризму, появившиеся осенью прошлого года в рамках создания программы социально-экономического развития до 2025 года.
Как отметил разработчик программы, заведующей кафедрой ЯрГУ имени Демидова Андрей Данилов, цель создания Стратегии – превращение Ярославля в международный центр культурно-познавательного туризма и ведущий центр делового и событийного туризма. Вклад отрасли в ВРП города должен возрасти до 5 процентов.
Как показывают исследования и опросы туристов, Ярославль неизменно воспринимается как древнерусский город с храмами и монастырями. В этом и заключается главное преимущество нашего города. Второе преимущество – отличная рекреационная зона в историческом центре, откуда вынесен основной транспортный поток. Как отмечают гости из мегаполисов, в Ярославле, находясь в самом центре, можно отдохнуть от шума и суеты городских улиц. Среди проблем Андрей Данилов выделил три основный. Во-первых, туристы посещают только зону ЮНЕСКО, во-вторых, отсутствует крупный воздушный хаб, в-третьих, нет своего продуктового бренда.
Разработчики Стратегии предложили выделить несколько туристических зон Ярославля. Первая – Центр. Его сильные стороны очевидны, но существуют и проблему, требующие первоочередных решений. Это отсутствие стоянок для туристических автобусов, неудобное расписание работы общественных туалетов, «недоступная» среда речного вокзала, отсутствие мультиязычной навигации, жуткие подворотни.
Вторая туристическая зона – Коровники. Здесь располагается храмовый комплекс, но еще одно важнейшее преимущество – это лучшая видовая точка на центр города, Стрелку. Андрей Данилов предложил благоустроить эту зону, а в перспективе открыть панорамный ресторан, где бы туристы могли не только питаться, но и любоваться городом.
Третья зона – Красный Перекоп. Его можно позиционировать как второй центр Ярославля. Если первый – это средневековый Ярославль, то здесь акценты смещаются в сторону промышленного города 18-19 веков, фабричный городок.
Четвертая зона – Тверицы. Здесь также отличная видовая точка на центр города, свой пляж, бор. Сейчас, к сожалению, эта зоне не осмыслена как целостная, это предстоит сделать.
Пятая зона – Миллениум – улица Свободы с ее КЗЦ, парком 1000-летия, колесом обозрения, планетарием. Но ее уродует заброшенный мукомольный завод, который при должном подходе и инвестициях мог бы стать одним из знаковых мест.
Все зоны должны быть соединены велодорожками и расположенными на них пунктами проката велосипедов. Это позволило бы индивидуальным туристам самостоятельно перемещаться от зоны к зоне и осматривать таким образом весь город.
Как показывают исследования и опросы туристов, Ярославль неизменно воспринимается как древнерусский город с храмами и монастырями. В этом и заключается главное преимущество нашего города. Второе преимущество – отличная рекреационная зона в историческом центре, откуда вынесен основной транспортный поток. Как отмечают гости из мегаполисов, в Ярославле, находясь в самом центре, можно отдохнуть от шума и суеты городских улиц. Среди проблем Андрей Данилов выделил три основный. Во-первых, туристы посещают только зону ЮНЕСКО, во-вторых, отсутствует крупный воздушный хаб, в-третьих, нет своего продуктового бренда.
Разработчики Стратегии предложили выделить несколько туристических зон Ярославля. Первая – Центр. Его сильные стороны очевидны, но существуют и проблему, требующие первоочередных решений. Это отсутствие стоянок для туристических автобусов, неудобное расписание работы общественных туалетов, «недоступная» среда речного вокзала, отсутствие мультиязычной навигации, жуткие подворотни.
Вторая туристическая зона – Коровники. Здесь располагается храмовый комплекс, но еще одно важнейшее преимущество – это лучшая видовая точка на центр города, Стрелку. Андрей Данилов предложил благоустроить эту зону, а в перспективе открыть панорамный ресторан, где бы туристы могли не только питаться, но и любоваться городом.
Третья зона – Красный Перекоп. Его можно позиционировать как второй центр Ярославля. Если первый – это средневековый Ярославль, то здесь акценты смещаются в сторону промышленного города 18-19 веков, фабричный городок.
Четвертая зона – Тверицы. Здесь также отличная видовая точка на центр города, свой пляж, бор. Сейчас, к сожалению, эта зоне не осмыслена как целостная, это предстоит сделать.
Пятая зона – Миллениум – улица Свободы с ее КЗЦ, парком 1000-летия, колесом обозрения, планетарием. Но ее уродует заброшенный мукомольный завод, который при должном подходе и инвестициях мог бы стать одним из знаковых мест.
Все зоны должны быть соединены велодорожками и расположенными на них пунктами проката велосипедов. Это позволило бы индивидуальным туристам самостоятельно перемещаться от зоны к зоне и осматривать таким образом весь город.
Автор: Ольга Скробина
Фото автора
Фото автора
Другие новости раздела «Экономика»
Экономика
16 марта 2015
Ярославль вошел в десятку городов, рекомендованных для отдыха
Свежий номер
Экономика
27 мая 2020
Вакансий стало меньше
Экономика
22 сентября 2022
Ярославцы получили почти 2,3 млрд рублей страховых выплат
Экономика
22 сентября 2014
Ошибки в квитанциях за капремонт будут исправлены
Экономика
25 октября 2013
Сроки диктует погода
Экономика
31 августа 2023
В сентябре ярославские бюджетники получат повышенную зарплату за август
Комментарии