21:00
вторник,
23 апреля 2024 г.
9.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
6 марта 2020

В Ярославле представили Стратегию развития туризма на 10 лет

Предварительный вариант Стратегии развития туризма до 2030 года представили вчера в мэрии. В основу документа легли разработки экспертной группы по туризму, появившиеся осенью прошлого года в рамках создания программы социально-экономического развития до 2025 года.
1 / 3
Как отметил разработчик программы, заведующей кафедрой ЯрГУ имени Демидова Андрей Данилов, цель создания Стратегии – превращение Ярославля в международный центр культурно-познавательного туризма и ведущий центр делового и событийного туризма. Вклад отрасли в ВРП города должен возрасти до 5 процентов.

Как показывают исследования и опросы туристов, Ярославль неизменно воспринимается как древнерусский город с храмами и монастырями. В этом и заключается главное преимущество нашего города. Второе преимущество – отличная рекреационная зона в историческом центре, откуда вынесен основной транспортный поток. Как отмечают гости из мегаполисов, в Ярославле, находясь в самом центре, можно отдохнуть от шума и суеты городских улиц. Среди проблем Андрей Данилов выделил три основный. Во-первых, туристы посещают только зону ЮНЕСКО, во-вторых, отсутствует крупный воздушный хаб, в-третьих, нет своего продуктового бренда.

Разработчики Стратегии предложили выделить несколько туристических зон Ярославля. Первая – Центр. Его сильные стороны очевидны, но существуют и проблему, требующие первоочередных решений. Это отсутствие стоянок для туристических автобусов, неудобное расписание работы общественных туалетов, «недоступная» среда речного вокзала, отсутствие мультиязычной навигации, жуткие подворотни.

Вторая туристическая зона – Коровники. Здесь располагается храмовый комплекс, но еще одно важнейшее преимущество – это лучшая видовая точка на центр города, Стрелку. Андрей Данилов предложил благоустроить эту зону, а в перспективе открыть панорамный ресторан, где бы туристы могли не только питаться, но и любоваться городом.

Третья зона – Красный Перекоп. Его можно позиционировать как второй центр Ярославля. Если первый – это средневековый Ярославль, то здесь акценты смещаются в сторону промышленного города 18-19 веков, фабричный городок.

Четвертая зона – Тверицы. Здесь также отличная видовая точка на центр города, свой пляж, бор. Сейчас, к сожалению, эта зоне не осмыслена как целостная, это предстоит сделать.

Пятая зона – Миллениум – улица Свободы с ее КЗЦ, парком 1000-летия, колесом обозрения, планетарием. Но ее уродует заброшенный мукомольный завод, который при должном подходе и инвестициях мог бы стать одним из знаковых мест.

Все зоны должны быть соединены велодорожками и расположенными на них пунктами проката велосипедов. Это позволило бы индивидуальным туристам самостоятельно перемещаться от зоны к зоне и осматривать таким образом весь город.
Автор: Ольга Скробина
Фото автора

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать