23:55
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
24 сентября 2015

Я в синий троллейбус сажусь на ходу...

На заседании рабочей группы по вопросу развития транспортной инфраструктуры Ярославля обсуждали  стратегию развития общественного транспорта в областном центре.

Речь шла о создании платного парковочного пространства в центре города, оптимизации транспортной сети с потенциальным пуском в Ярославле скоростного трамвая и обновлении подвижного состава троллейбусного парка.
Как отметил заместитель мэра по социально-экономическому развитию города Игорь Блохин, в части организации платного парковочного пространства мэрией практически завершена вся подготовительная работа.
Исполнительная власть предлагает реализовать проект, используя вариант концессии, что позволит обойтись без существенного увеличения штатов муниципальных служащих и сведет к нулю возможные риски для бюджета города. Введение платного парковочного пространства в центре Ярославля потребует перестройки работы всего общественного транспорта, строительства новых парковок – словом, станет частью оптимизации транспортной инфраструктуры города.
По словам Игоря Блохина, сегодня общественный транспорт Ярославля перевозит порядка 35 – 40 миллионов пассажиров в год. Эти задачи осуществляют два муниципальных предприятия –  МУП «ПАТП-1» и АО «Яргорэлектротранс».  Для устранения конкуренции между ними и, соответственно, повышения их конкурентоспособности по отношению к частным перевозчикам мэрия Ярославля предлагает оба предприятия объединить. При  этом основная цель – вывод муниципальных транспортных предприятий на уровень самоокупаемости, это позволит уже в течение
3 – 4 ближайших лет отказаться от финансовой поддержки со стороны городского бюджета и сэкономит почти пятьсот миллионов рублей в год.
Депутаты муниципалитета попросили Игоря Блохина рассказать о решениях, которые намерена предпринять мэрия уже сейчас в целях улучшения работы городского общественного транспорта. Заместитель мэра рассказал, в частности, о намерении заменить троллейбусные маршруты, проходящие в районе Полушкиной рощи, на автобусные, так как контактная (электрическая) сеть там изношена на 90 процентов.
Вопрос о необходимости обновления подвижного состава троллейбусного парка, который сейчас особенно актуален в связи с возможностью использования льготной программы по приобретению 12 троллейбусов в Республике Беларусь, подняли депутаты муниципалитета Валерий Байло и Вера Никольская.
С ними полностью согласился и Игорь Блохин, однако он отметил, что денег в бюджете на данные мероприятия, к сожалению, нет. По словам Игоря Владиславовича, деньги на приобретение троллейбусов могут быть выделены только за счет сокращения других расходов бюджета. Каких именно, должны определить депутаты муниципалитета.
В то же время мэрия Ярославля считает, что источником оплаты обновления троллейбусного парка могут стать доходы самого транспортного предприятия, полученные  как раз в связи с предлагаемыми мэрией мероприятиями по оптимизации маршрутной сети.

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Экономика»

Читать