08:18
среда,
24 апреля 2024 г.
3.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
23 апреля 2014

Не запоминать, а мыслить

В Ярославле стартовал "Евразийский образовательный диалог"

 

Почти 800 участников из пятидесяти регионов России и из-за рубежа. Педагоги, представители министерства образования и региональных властей, разработчики информационных технологий - собрались сегодня в Ярославле на международном форуме «Евразийский образовательный диалог». Главный вопрос - какой должна быть современная школа.

Лейтмотив форума - система образования не должна отставать от детей. Современные школьники легко осваивают информационное пространство. Мир вокруг нас меняется стремительно. Формальное же образование от этих процессов отстает.
- Школа так же должна успевать за этими переменами, включая все ресурсы: технические, эмоциональные. И мы все ждем от школы того результата, который нужен стране, - отметил губернатор Ярославской области Сергей Ястребов.

- В цене - практический интеллект. Если бы кто-то сегодня попросил знаменитого Левшу вместо того, чтобы подковать блоху, сделать бизнес-план по подковке блохи, он бы не понял о чем речь, - говорит директор федерального Института развития образования, академик РАО Александр Асмолов.

Больше практики необходимо при обучении не только школьников, но и педагогов. Важно всестороннее развитие детей, поэтому общее и дополнительное образование - неотделимы. В том числе и вне школы. Так училась Эрин Хейл, правнучка великого педагога Константина Ушинского. Из-за войны она покинула школу в 9 лет. По ее мнению, стать образованным можно и самому.

- Например, в 9 лет я уже читала Дикенса, Стивенсона, Киплинга. Нужно самой иметь большое любопытство. Любить людей, как они живут, их жизни, знать, что случается на свете, - говорит правнучка Константина Дмитриевича Ушинского Эрин Хейл.

Сегодня узнавать обо всем проще. Помогают - современные технологии, представленные на форуме. Виртуальные лаборатории, интерактивные доски и, даже, полы, цифровые микроскопы.

К примеру на этом стенде всем предлагают измерить температуру тела и доказать, что не везде она 36,6. Температуру измеряют таким датчиком, приложить его можно к любой части тела. С помощью подобных программ система образования становится ближе современным школьникам. Дети приобретают знания опытным путем. А это значит, они учатся не запоминать, а мыслить.
ГТРК "Ярославия"

Автор: WEB

Комментарии

Другие новости раздела «Образование»

Читать