16:52
пятница,
29 марта 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
26 апреля 2017

Школы разные нужны?

В 2017 году впервые сядут за парты 6829 ярославских первоклашек. На сегодняшний день более 70 процентов родителей уже выбрали школу для своего ребенка. Оставшиеся 30 должны это сделать до 1 июля. Однако не факт, что это будет просто. Конечно, учить будут всех, но весь вопрос: где?

Рыба ищет, где глубже…

О том, что сегодня за попадание в «элитные» школы некоторые родители готовы заплатить, факт общеизвестный. Временная регистрация в районе понравившегося учебного заведения стоит недешево. Такса за услуги подобного рода росла ежегодно и, как утверждают знающие люди, доходила до тридцати, а то и до пятидесяти тысяч рублей.

Скандалы начались, когда число будущих первоклашек резко превысило число мест в востребованных школах. Именно в этот самый момент в дело вмешалась прокуратура. Факты, когда «сердобольные бабушки и тетушки» прописывали к себе «внучков-племянничков» в количестве, превышавшем все разу-
мные пределы, были обнародованы, виновные наказаны, а чиновники от образования стали активно доказывать родителям, что их семилеткам полезнее учиться рядом с домом, а не ездить за знаниями на другой конец города. Мамы и папы слушали, соглашались, но перед началом новой приемной кампании вновь начинали обзванивать всех друзей и знакомых, умоляя помочь оформить временную регистрацию по нужному адресу.

Ничего не изменилось и в нынешнем году. Жалобы от возмущенных родителей, не нашедших фамилий своих отпрысков в списках принятых в школу, к которой они приписаны, идут не только в отраслевой департамент, но и в прокуратуру. На них, конечно, реагируют, но это не меняет сложившуюся ситуацию. В данном случае русская пословица, гласящая, что рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше, подтверждается полностью.

Чего хотят родители?

Чего же хотят мамы и папы для своих детей? Какие требования они предъявляют к школе?

– В первую очередь хочу, чтобы мой сын с радостью бежал в школу, – говорит Виктор Корнев. – Я должен быть уверен в репутации этого учебного заведения. Конечно, и в хорошей школе бывают конфликты, но разрешаться они должны цивилизованно, в них не должны втягивать ребенка. Считаю, что основная миссия школы – давать знания, которые помогут впоследствии выбрать профессию, и качество этих знаний должно быть высоким. И если надо заплатить за то, чтобы мой ребенок учился в хорошей школе, я заплачу.

– Сама я ходила в самую обычную городскую школу, – рассказывает Юлия Болдина. – Когда мы перешли в пятый класс, пришла учительница русского языка и литературы, мы ее прозвали Зосей. Злобная она была страшно. Забудешь «сменку» – заставит ходить босым по классу. Над учениками издевалась постоянно. У нас девочка была полная. Так вот любимым занятием Зоси было выворачивание прямо на уроке ее портфеля. И не дай бог, если она в нем увидит печенюхи! Тут же раздавался вопль: «Ты думаешь, почему ты такая толстая?! Да потому что жрешь много!» Да и вообще о школе не самые приятные воспоминания. К выбору учебного заведения для своей дочери я подошла очень ответственно, мы с мужем сразу решили, что отдадим ее только в хорошую школу. Признаюсь, порой дочке нелегко приходится, ведь до школы ей надо доехать, а это время. Но зато девочке есть за кем тянуться. Большинство ребят в ее классе нацелены на учебу, и они настоящие трудяги.

Где-то пусто, где-то густо

Прием в первые классы в этом году начался уже 28 января. 1 апреля на сайте департамента образования мэрии Ярославля была обновлена информация о комплектовании первых классов. К этому времени 4945 будущих первоклассников уже знали, в каких школах они будут учиться. Спустя неделю их число увеличилось. Понятное дело, что записывали детей теперь только туда, где оставались свободные места. Но действовать все равно надо было оперативно. Например, в 80-й школе те, кто в течение нескольких дней не отреагировал на приглашение администрации принести нужные документы, оказались за бортом. Сегодня на школьном сайте уже висит информация о том, что прием детей в первые классы завершен.ъ

Нет мест в спецшколах с углубленным изучением ряда предметов. Отсутствуют свободные места и в ряде обычных школ. В Заволжском районе, например, прекращено зачисление семилеток в школы
№ 2, 48, 52, 59, 84, 83, а в Ленинском районе – в школы № 36, 30, 76… В то же время более 30 городских школ заполнены едва не наполовину. Почему?

– Все очень просто, – рассуждает заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, директор школы № 87 Ольга Важнова. – Сегодня подавляющее большинство родителей осознанно выбирают учебное заведение для своего ребенка. Скажу больше, когда их малышу исполняется четыре-пять лет, они уже знают, в какую школу они хотят записать ребенка. Родители заранее начинают собирать всю интересующую их информацию.

Лицом к детям

На что сегодня в первую очередь обращают внимание?

По словам Ольги Важновой, как ни банально это звучит, – на имидж учебного заведения. Родители обязательно интересуются тем, кто из учителей начальных классов будет набирать детей, узнают, сможет ли их ребенок заниматься в кружках и студиях, работающих при школе. И, конечно, всем интересно то, насколько хорошо в школе дают знания, причем не только в начальном звене, но и в среднем и старшем.

– Понимая это, мы всю информацию выкладываем на сайте. Здесь можно быстро найти и сведения о том, как наши выпускники сдали ГИА, ЕГЭ, чем они занимаются в свободное время, в каких мероприятиях участвуют, – говорит директор школы. – Знакомство с родителями и будущими учениками проходит у нас задолго до 1 сентября. Уже зимой мы всех приглашаем в школу, показываем классы, где дети будут учиться, знакомим с педагогами. У нас проводятся занятия с будущими первоклассниками, работает школа раннего развития «Солнышко».

По мнению Ольги Важновой, если школа работает и с родителями, и с учениками, у нее не будет проблем с набором ни в первые, ни в старшие классы. Люди сами придут, а потом их дети сюда же приведут своих детей.

Кто на новенького?

Есть и такое мнение: если вы хотите сделать успешной школу, найдите свою изюминку. Может быть, оно и так, но «изюминки» тоже нужно искать с умом.

Вот какое объявление я нашла на сайте одной из ярославских школ. «Школа открывает набор обучающихся в 1 кадетский класс (летчики). Это профильный класс с углубленной физической и гражданско-политической подготовкой. В кадетском классе будут реализовываться программы «Начальная перспективная школа», а также программы дополнительного образования, направленные на патриотическое воспитание, расширение знаний по истории и культуре: история вооруженных сил РФ, краеведение, хореография, вокальный кружок, дополнительные занятия по общей физической подготовке и др». (Орфография сохранена).

В начале апреля я поинтересовалась, многие ли родители привели детей в эту школу. Оказалось, единицы. Почему? Да потому что специализацию – профильное обучение – все-таки логичнее вводить в выпускных классах, но никак не в начальной школе.

Еще одна причина, по которой число детей в подобных классах невелико, состоит в том, что никаких льгот при поступлении в военные вузы их выпускники не имеют. Достаточно зайти на сайт Минобороны РФ, чтобы это выяснить. Требования к кандидатам, желающим поступить в военные вузы, в большинстве своем стандартны – крепкое здоровье, хорошая физическая подготовка и достойные результаты ЕГЭ. Все.

Так, может быть, дело не только в «креативе»? В конце концов, миссия любой школы состоит в том, чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни: дать ему хорошие знания, помочь выбрать профессию. Собственно, именно об этом и мечтают все родители. И ведут своих детей именно в такие школы.
Автор: Людмила Дискова
Фото с сайта mamina-­podushka.ru

Комментарии

Другие новости раздела «Образование»

Читать