14 мая 2020
Взгляд изнутри: как живёт Демидовский университет в период самоизоляции
С 17 марта студенты Демидовского университета перешли на режим дистанционного обучения. Пары сменились на конференции в Zoom, время до места обучения — на расстояние до ноутбука, оценки за ответы на семинарах — на вклад в итог курса в системе Moodle. Студенты и преподаватели факультета психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова поделились, как проходит семестр.
— Дистанционное обучение осуществляется на платформе Moodle и по видеосвязи в Zoom, — рассказала студентка 1 курса Александра Русских. — В Zoom практически каждый день проходят лекции и семинары. В Moodle преподаватели выкладывают задания, которые мы должны выполнить к определенному сроку.
Александра отметила, что для неё дистанционное обучение оказалось не сложнее, чем в очном формате. Домашних заданий стало больше, но самих пар — меньше.
— Несмотря на свободное время и свободу в действиях, которую даёт дистанционное обучение, я скучаю по университету, — поделилась Александра. — Мне не хватает живого общения с однокурсниками. Преподавателей гораздо интереснее слушать вживую, чем через наушники.
У студентов 4 курса ситуация сложнее: помимо сессии, необходимо сдавать ГОСы [государственный экзамен — ред.] и защищать диплом. В связи с невозможностью провести экзамен в очном формате совет факультета принял решение отменить ГОСы для выпускников.
— На мой взгляд, отмена госэкзамена имеет положительные и отрицательные стороны, — рассуждает четверокурсник Сергей Присяжнюк. — С одной стороны, есть время качественно подготовиться к защите диплома и не переутомиться. С другой стороны, госэкзамен помогал в подготовке к поступлению в магистратуру. Теперь это надо будет делать с нуля.
Сергей рассказал, что дистанционное обучение пришлось осваивать вместе с преподавателями. Получалось не сразу, но совместными усилиями удалось наладить процесс.
— Сказался недостаток живого общения. Теперь даже консультации по написанию диплома из переписки стараемся перевести хотя бы в телефонный разговор. Получается намного приятнее и эффективнее, — поделился Сергей.
Из-за отмены госэкзамена преподаватели делают упор на защиту диплома. У студентов больше времени на проведение исследований и качественное написание глав.
— Защита курсовых или других работ у меня никогда не вызывала серьёзных трудностей, — вспоминает Сергей. — Никто не знает тему лучше, чем ты. Защищаешься ты онлайн или вживую — не так важно. Главное в обоих случаях — хорошо готовиться.
Сергей переживает, что из-за режима самоизоляции не удалось провести последний семестр рядом с однокурсниками.
— Конец выпускного курса проходит в режиме онлайн, не хватает живого общения с преподавателями и университетским окружением. С другой стороны, я осознал, насколько важной частью моей жизни было студенчество, — рассказал четверокурсник.
Сколько продлится режим самоизоляции — неизвестно. Скорее всего, студенты в этом семестре уже не вернутся в стены университета. Важной задачей стала адаптация к новым условиям не только обучающихся, но и преподавателей.
— Переход на дистанционное обучение сначала казался мне чем-то непонятным, — поделилась преподаватель кафедры общей психологии Александра Чистопольская. — Для меня важен эмоциональный контакт со студентами: их глаза, лица, активная включённость в занятие. В онлайн-формате это невозможно «считать».
Александра и её студенты быстро сумели адаптироваться к новым условиям. Сегодня они проводят семинары, лекции и лабораторные работы по видеосвязи.
— С одной стороны, стало удобнее транслировать презентации, программы и прочие «рабочие» материалы, — уверена Александра. — Студентам комфортнее заниматься из дома, не тратится время на дорогу, которая может занимать у некоторых два часа. С другой стороны, многие отмечают, что не хватает общения, «живых» стен университета.
Преподаватель отметила, что возникли трудности в виде необходимости дополнительных контрольных мероприятий, чтобы отслеживать работы студентов по курсам.
— Многие ребята говорят, что учебная нагрузка существенно возросла, — поделилась Александра. — Большой объём заданий нужно проверять, что существенно увеличивает и нагрузку на преподавателя. Часто бывают перебои с сетью, что может снижать качество связи во время занятий, отвлекать или вовсе их срывать. Однако я уверена, что наши студенты и преподаватели отнеслись к текущей ситуации с пониманием, совместно преодолевая возникающие трудности.
Александра отметила, что для неё дистанционное обучение оказалось не сложнее, чем в очном формате. Домашних заданий стало больше, но самих пар — меньше.
— Несмотря на свободное время и свободу в действиях, которую даёт дистанционное обучение, я скучаю по университету, — поделилась Александра. — Мне не хватает живого общения с однокурсниками. Преподавателей гораздо интереснее слушать вживую, чем через наушники.
У студентов 4 курса ситуация сложнее: помимо сессии, необходимо сдавать ГОСы [государственный экзамен — ред.] и защищать диплом. В связи с невозможностью провести экзамен в очном формате совет факультета принял решение отменить ГОСы для выпускников.
— На мой взгляд, отмена госэкзамена имеет положительные и отрицательные стороны, — рассуждает четверокурсник Сергей Присяжнюк. — С одной стороны, есть время качественно подготовиться к защите диплома и не переутомиться. С другой стороны, госэкзамен помогал в подготовке к поступлению в магистратуру. Теперь это надо будет делать с нуля.
Сергей рассказал, что дистанционное обучение пришлось осваивать вместе с преподавателями. Получалось не сразу, но совместными усилиями удалось наладить процесс.
— Сказался недостаток живого общения. Теперь даже консультации по написанию диплома из переписки стараемся перевести хотя бы в телефонный разговор. Получается намного приятнее и эффективнее, — поделился Сергей.
Из-за отмены госэкзамена преподаватели делают упор на защиту диплома. У студентов больше времени на проведение исследований и качественное написание глав.
— Защита курсовых или других работ у меня никогда не вызывала серьёзных трудностей, — вспоминает Сергей. — Никто не знает тему лучше, чем ты. Защищаешься ты онлайн или вживую — не так важно. Главное в обоих случаях — хорошо готовиться.
Сергей переживает, что из-за режима самоизоляции не удалось провести последний семестр рядом с однокурсниками.
— Конец выпускного курса проходит в режиме онлайн, не хватает живого общения с преподавателями и университетским окружением. С другой стороны, я осознал, насколько важной частью моей жизни было студенчество, — рассказал четверокурсник.
Сколько продлится режим самоизоляции — неизвестно. Скорее всего, студенты в этом семестре уже не вернутся в стены университета. Важной задачей стала адаптация к новым условиям не только обучающихся, но и преподавателей.
— Переход на дистанционное обучение сначала казался мне чем-то непонятным, — поделилась преподаватель кафедры общей психологии Александра Чистопольская. — Для меня важен эмоциональный контакт со студентами: их глаза, лица, активная включённость в занятие. В онлайн-формате это невозможно «считать».
Александра и её студенты быстро сумели адаптироваться к новым условиям. Сегодня они проводят семинары, лекции и лабораторные работы по видеосвязи.
— С одной стороны, стало удобнее транслировать презентации, программы и прочие «рабочие» материалы, — уверена Александра. — Студентам комфортнее заниматься из дома, не тратится время на дорогу, которая может занимать у некоторых два часа. С другой стороны, многие отмечают, что не хватает общения, «живых» стен университета.
Преподаватель отметила, что возникли трудности в виде необходимости дополнительных контрольных мероприятий, чтобы отслеживать работы студентов по курсам.
— Многие ребята говорят, что учебная нагрузка существенно возросла, — поделилась Александра. — Большой объём заданий нужно проверять, что существенно увеличивает и нагрузку на преподавателя. Часто бывают перебои с сетью, что может снижать качество связи во время занятий, отвлекать или вовсе их срывать. Однако я уверена, что наши студенты и преподаватели отнеслись к текущей ситуации с пониманием, совместно преодолевая возникающие трудности.
Автор: Виктория Майорова
Другие новости раздела «Образование»
Образование
18 января 2014
Двадцать четвертый для двадцать четвертой
Свежий номер
Образование
01 февраля 2017
Первоклассный бум
Образование
28 июля 2020
Ярославский школьник получил 300 балов за три ЕГЭ
Образование
10 августа 2022
Учеников школы № 1 Ярославля 1 сентября встретит вестибюль, оформленный по проекту одиннадцатиклассников
Образование
07 октября 2015
В Ярославле представлена «Жизнь вокруг нас»
Образование
09 октября 2014
Праздник футбольных знаний
Комментарии