09:08
суббота,
20 апреля 2024 г.
2.74
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
14 мая 2020

Взгляд изнутри: как живёт Демидовский университет в период самоизоляции

С 17 марта студенты Демидовского университета перешли на режим дистанционного обучения. Пары сменились на конференции в Zoom, время до места обучения — на расстояние до ноутбука, оценки за ответы на семинарах — на вклад в итог курса в системе Moodle. Студенты и преподаватели факультета психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова поделились, как проходит семестр.
— Дистанционное обучение осуществляется на платформе Moodle и по видеосвязи в Zoom, — рассказала студентка 1 курса Александра Русских. — В Zoom практически каждый день проходят лекции и семинары. В Moodle преподаватели выкладывают задания, которые мы должны выполнить к определенному сроку.

Александра отметила, что для неё дистанционное обучение оказалось не сложнее, чем в очном формате. Домашних заданий стало больше, но самих пар — меньше.

— Несмотря на свободное время и свободу в действиях, которую даёт дистанционное обучение, я скучаю по университету, — поделилась Александра. — Мне не хватает живого общения с однокурсниками. Преподавателей гораздо интереснее слушать вживую, чем через наушники.

У студентов 4 курса ситуация сложнее: помимо сессии, необходимо сдавать ГОСы [государственный экзамен — ред.] и защищать диплом. В связи с невозможностью провести экзамен в очном формате совет факультета принял решение отменить ГОСы для выпускников.

— На мой взгляд, отмена госэкзамена имеет положительные и отрицательные стороны, — рассуждает четверокурсник Сергей Присяжнюк. — С одной стороны, есть время качественно подготовиться к защите диплома и не переутомиться. С другой стороны, госэкзамен помогал в подготовке к поступлению в магистратуру. Теперь это надо будет делать с нуля.

Сергей рассказал, что дистанционное обучение пришлось осваивать вместе с преподавателями. Получалось не сразу, но совместными усилиями удалось наладить процесс.

— Сказался недостаток живого общения. Теперь даже консультации по написанию диплома из переписки стараемся перевести хотя бы в телефонный разговор. Получается намного приятнее и эффективнее, — поделился Сергей.

Из-за отмены госэкзамена преподаватели делают упор на защиту диплома. У студентов больше времени на проведение исследований и качественное написание глав.

— Защита курсовых или других работ у меня никогда не вызывала серьёзных трудностей, — вспоминает Сергей. — Никто не знает тему лучше, чем ты. Защищаешься ты онлайн или вживую — не так важно. Главное в обоих случаях — хорошо готовиться.

Сергей переживает, что из-за режима самоизоляции не удалось провести последний семестр рядом с однокурсниками.

— Конец выпускного курса проходит в режиме онлайн, не хватает живого общения с преподавателями и университетским окружением. С другой стороны, я осознал, насколько важной частью моей жизни было студенчество, — рассказал четверокурсник.

Сколько продлится режим самоизоляции — неизвестно. Скорее всего, студенты в этом семестре уже не вернутся в стены университета. Важной задачей стала адаптация к новым условиям не только обучающихся, но и преподавателей.

— Переход на дистанционное обучение сначала казался мне чем-то непонятным, — поделилась преподаватель кафедры общей психологии Александра Чистопольская. — Для меня важен эмоциональный контакт со студентами: их глаза, лица, активная включённость в занятие. В онлайн-формате это невозможно «считать».

Александра и её студенты быстро сумели адаптироваться к новым условиям. Сегодня они проводят семинары, лекции и лабораторные работы по видеосвязи.

— С одной стороны, стало удобнее транслировать презентации, программы и прочие «рабочие» материалы, — уверена Александра. — Студентам комфортнее заниматься из дома, не тратится время на дорогу, которая может занимать у некоторых два часа. С другой стороны, многие отмечают, что не хватает общения, «живых» стен университета.

Преподаватель отметила, что возникли трудности в виде необходимости дополнительных контрольных мероприятий, чтобы отслеживать работы студентов по курсам.

— Многие ребята говорят, что учебная нагрузка существенно возросла, — поделилась Александра. — Большой объём заданий нужно проверять, что существенно увеличивает и нагрузку на преподавателя. Часто бывают перебои с сетью, что может снижать качество связи во время занятий, отвлекать или вовсе их срывать. Однако я уверена, что наши студенты и преподаватели отнеслись к текущей ситуации с пониманием, совместно преодолевая возникающие трудности.
Автор: Виктория Майорова

Комментарии

Другие новости раздела «Образование»

Читать