
19 июня 2025
Ярославскому омбудсмену рассказали о работе образовательных комплексов
Итоги пилотного проекта модернизации системы образования обсудили министр образования Ярославской области Ирина Лобода и уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин в эфире телеканала «Россия 24». В регионе созданы шесть образовательных комплексов: один – в Переславле-Залесском, два – в Рыбинске, три – в Ярославле.
– Для нас было очень важно увидеть новые механизмы управления образовательными учреждениями и добиться роста заработной платы отдельных категорий работников системы образования, – отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. – Их заработная плата выросла на 45 – 60%. Оплата труда педагогов относится к категории защищенных и определяется указами Президента РФ: средняя заработная плата учителей должна соответствовать средней заработной плате в регионе. Таким образом, рост заработной платы отдельных категорий работников образования повлечет за собой рост средней заработной платы по региону, что приведет, в свою очередь, к увеличению оплаты труда педагогов.
Ирина Лобода отметила, что действующие комплексы очень разные – и по численности, и по составу. Но во всех созданы новые возможности для развития детей: работают медиацентры, реализуются преемственные программы дополнительного образования, открываются дополнительные группы продленного дня.
– Хорошо, что расширяются образовательные возможности и, что для меня очень важно в этой реформе, обеспечено соблюдение права на труд и достойную оплату труда. Если это происходит, то, конечно, можно приветствовать эти изменения, – сказал уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин.
Успешный опыт реализации пилотного проекта решено распространить на все муниципальные округа региона. Сейчас руководство министерства образования проводит встречи с учредителями и представителями образовательных организаций, обсуждая основные принципы и параметры будущих образовательных комплексов.
Для детей и родителей в плане образовательного процесса ничего не изменится. Каждые школа и детский сад остаются в своих зданиях, сохраняют направления образовательных программ, количество мест для детей. Профильное и углубленное обучение обязательно сохранится в тех же объемах, соответственно, в оплате труда педагогов также будет учитываться этот фактор. В образовательных комплексах появляется возможность создания дополнительных групп продленного дня, причем для детей до 5-го класса включительно.
Вся экономия остается в образовательных комплексах и идет на повышение оплаты труда и на решение тех задач, которые определят в самих объединенных учреждениях. Например, на приобретение оборудования для уборки территории, покупку транспорта или создание новых секций и кружков.
Объединяя в себе школы и детские сады, комплексы становятся единым культурно-образовательным пространством, сохраняя индивидуальность и лучшие традиции. Также появляется возможность распространять уникальный опыт в больших масштабах и транслировать его для других структур комплекса, вовлекая их в события и мероприятия, что взаимно обогащает всех участников процесса, и в первую очередь детей.
Ирина Лобода отметила, что действующие комплексы очень разные – и по численности, и по составу. Но во всех созданы новые возможности для развития детей: работают медиацентры, реализуются преемственные программы дополнительного образования, открываются дополнительные группы продленного дня.
– Хорошо, что расширяются образовательные возможности и, что для меня очень важно в этой реформе, обеспечено соблюдение права на труд и достойную оплату труда. Если это происходит, то, конечно, можно приветствовать эти изменения, – сказал уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин.
Успешный опыт реализации пилотного проекта решено распространить на все муниципальные округа региона. Сейчас руководство министерства образования проводит встречи с учредителями и представителями образовательных организаций, обсуждая основные принципы и параметры будущих образовательных комплексов.
Для детей и родителей в плане образовательного процесса ничего не изменится. Каждые школа и детский сад остаются в своих зданиях, сохраняют направления образовательных программ, количество мест для детей. Профильное и углубленное обучение обязательно сохранится в тех же объемах, соответственно, в оплате труда педагогов также будет учитываться этот фактор. В образовательных комплексах появляется возможность создания дополнительных групп продленного дня, причем для детей до 5-го класса включительно.
Вся экономия остается в образовательных комплексах и идет на повышение оплаты труда и на решение тех задач, которые определят в самих объединенных учреждениях. Например, на приобретение оборудования для уборки территории, покупку транспорта или создание новых секций и кружков.
Объединяя в себе школы и детские сады, комплексы становятся единым культурно-образовательным пространством, сохраняя индивидуальность и лучшие традиции. Также появляется возможность распространять уникальный опыт в больших масштабах и транслировать его для других структур комплекса, вовлекая их в события и мероприятия, что взаимно обогащает всех участников процесса, и в первую очередь детей.
20.52
Другие новости раздела «Образование»

Образование
02 сентября 2020
В Ярославской области пересмотрят географию

Образование
06 февраля 2025
Ярославские одиннадцатиклассники определились с предметами для сдачи ЕГЭ

Образование
08 февраля 2016
Ярославские школьники победили на математическом турнире старшеклассников

Образование
13 мая 2020
Три ярославские школы передали на уровень области

Образование
06 ноября 2014
Омбудсмен уполномочен заявить

Образование
29 января 2016
Ярославский медицинский университет проводит день открытых дверей
Комментарии