07:15
пятница,
19 апреля 2024 г.
7.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 января 2013

Заплутали на портале

После нескольких попыток записаться на прием к врачу по телефону я решил зайти на портал www.gosuslugi.ru. И вот что из этого вышло.

Не достучался

   На попытку войти в личный кабинет ушло минут 30. Казалось бы, что проще: вводишь логин – им является одиннадцатизначный номер свидетельства государственного пенсионного страхования. Возможности ошибиться, набирая цифры не в том регистре или языке, нет. Но «вредный» сайт не поддавался. 

   Греша на забытый пароль, я дважды просил выслать новые, вводил их, но ничего не менялось. Дозвонился до «горячей линии», где девушка подсказала, что пароль вводят вручную. Набирать столько цифр неудобно. Да и результат от этого не поменялся. После очередного звонка на «горячую линию» выяснилось: набирать надо было без дефисов, Минут 15 жал я на разные кнопки, пытаясь найти способ записи к врачу, но даже при многолетнем опыте работы с компьютером мне это оказалось не под силу. 

   Поскольку вверху маячило окошко «поиск услуги», отчаявшись, набрал в нем фразу «запись к врачу». И – о чудо! – нужное окно нашлось. Но в нем оказалось только 10 областей. Некоторые повторялись дважды, а Ярославской не было. Внизу виднелась пугающая надпись о числе записей: «показано 10 из 29094». Листать вручную 3 тысячи страниц не хотелось. Уточнил запрос – «запись к врачу Ярославль». Ярославская область нашлась. Однако, снова нажав множество кнопок, я обнаружил описание всего на свете, но только не возможность записаться.

   Вновь набрал номер «горячей линии». Минут 5 ушло на беседу с оператором. В итоге она предложила зайти в соседнее окошко. Это и была правильная «тропинка». Еще пяток кликов мышкой, и я оказался у цели. Быстро ввел все свои данные, однако споткнулся на телефоне. На привычные 6 цифр домашнего программа ругнулась: «Номер должен быть указан в формате х(код)номер. Общее количество цифр в коде и номере – 10». Возник вопрос, какой номер писать – домашний или сотовый? Но он быстро отпал, поскольку в сотовом 11 цифр. Набрал домашний. Снова не то! В службе поддержки объяснили: нужен мобильный номер. На возражение, что в нем одиннадцать цифр, девушка ответила, что 8 за цифру не считается. И вот, наконец, анкета, где можно выбрать врача. 

   Смело написав «терапия», дальше я запутался в видах услуги. То ли мне первичный осмотр нужен, то ли профилактический? Здраво рассудив, решил: раз я иду делать профилактическую прививку от гриппа, надо выбирать профосмотр. Появился список из 5 (всего-то?!) лечебных учреждений, где моей 5-й клинической больницы не было. Как же слова губернатора про 52 ЛПУ, доступных для электронной записи?! Снова звонок операторам – оказывается, надо нажать первичный осмотр. Пришлось пройти весь путь с регистрацией и убедиться, что учреждений стало 10. Только клинической больницы №5 в списках так и не оказалось. 

   Жалея о бездарно потраченном времени и столь же «талантливом» вложении государственных денег в неудобный сайт, попытался дозвониться до регистратуры. Неудачно. 

 

Частник быстрее государства

   Пришлось идти за явкой. В больнице ждал приятный сюрприз – пин-код, по которому можно записаться к врачу на другом сайте. В этой системе уже 30 ярославских больниц. Разработана она частной фирмой. Медицинские учреждения входят туда добровольно. Но вот, к примеру, областная клиническая больница там не числится, хотя дозвониться до ее регистратуры сложно. 

   А сколько еще региональных лечебных заведений, не говоря уже о частных, вне зоны доступа? Некоторые имеют запись на своих сайтах. Но хочется, чтобы все медицинские учреждения были собраны в одном месте! По идее эту проблему и должен был решить портал госуслуг, на котором пациенты больше плутают, чем получают качественную услугу.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Здоровье»

Читать