19 сентября 2019
Которосльной набережной в Ярославле – 75 лет
В музее истории города Ярославля открылась выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!», посвященная 75-летию строительства набережной Которосли.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» - это партнерский проект музея истории города и Государственного архива Ярославской области. Фотографии и документы рассказывают обо всех этапах строительства набережной.
Решение о строительстве новой набережной было принято 27 июля 1944 года на заседании Ярославского горкома партии. Набережная должна была соединить Американский мост через реку Которосль (мост, соединяющий Московский проспект с Богоявленской площадью) и Стрелку, а также Дом управления Ярославской железной дороги и завод «Красный Маяк». Главным инженером был назначен Александр Федоров - главный архитектор Ярославля.
Шла Великая Отечественная война, но строительство набережной было воспринято ярославцами с большим воодушевлением, как подарок уставшему от войны и лишений городу. Работы вели методом народной стройки. В партийных документах особо подчеркивалось, что участие граждан в работе возможно только на основе добровольного и личного желания. Недостатка в рабочей силе не было. Это был замечательный памятник героического труда ярославцев в тылу в тяжелейшие дни Великой Отечественной войны.
- В дни строительства набережной начали выходить спецвыпуски газеты «Северный рабочий», - рассказал куратор выставки, научный сотрудник музея истории города Ярославля Сергей Кузнецов. – Редакция газеты попросила всех строителей писать заметки о своей работе. 34 спецвыпуска было посвящено исключительно строительству Которосльной набережной.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» будет работать до 20 октября 2019 года.
Решение о строительстве новой набережной было принято 27 июля 1944 года на заседании Ярославского горкома партии. Набережная должна была соединить Американский мост через реку Которосль (мост, соединяющий Московский проспект с Богоявленской площадью) и Стрелку, а также Дом управления Ярославской железной дороги и завод «Красный Маяк». Главным инженером был назначен Александр Федоров - главный архитектор Ярославля.
Шла Великая Отечественная война, но строительство набережной было воспринято ярославцами с большим воодушевлением, как подарок уставшему от войны и лишений городу. Работы вели методом народной стройки. В партийных документах особо подчеркивалось, что участие граждан в работе возможно только на основе добровольного и личного желания. Недостатка в рабочей силе не было. Это был замечательный памятник героического труда ярославцев в тылу в тяжелейшие дни Великой Отечественной войны.
- В дни строительства набережной начали выходить спецвыпуски газеты «Северный рабочий», - рассказал куратор выставки, научный сотрудник музея истории города Ярославля Сергей Кузнецов. – Редакция газеты попросила всех строителей писать заметки о своей работе. 34 спецвыпуска было посвящено исключительно строительству Которосльной набережной.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» будет работать до 20 октября 2019 года.
Автор: Ирина Штольба
Фото автора
Фото автора
Другие новости раздела «Из истории»
Из истории
04 сентября 2014
Последний советский «губернатор»
Свежий номер
Из истории
26 октября 2016
Военные моряки Белкины в Ярославле
Свежий номер
Из истории
25 января 2017
25 января - Татьянин день
Свежий номер
Из истории
02 октября 2019
Капли датского короля пейте, кавалеры!
Из истории
29 октября 2014
Центр города под стеклянным колпаком не спрячешь
Из истории
28 октября 2020
Ярославцы выпустили познавательный ролик ко Дню народного единства
Комментарии