23:35
четверг,
25 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
18 декабря 2019

Подводя итоги: Сергей Бабуркин о работе с обращениями граждан в 2019 году

За 11 месяцев 2019 года к Уполномоченному по правам человека в Ярославской области Сергею Бабуркину поступило 2188 обращений жителей региона о защите и восстановлении нарушенных прав. С учетом 33 коллективных жалоб общее число граждан, обратившихся к Уполномоченному, составило 3137 человек.
1 / 2
Самым популярным каналом связи с Уполномоченным для ярославцев по-прежнему остаются личные приемы. В период с января по ноябрь 2019 года омбудсмен лично принял 958 человек.

Сергей Бабуркин: «Я встречаюсь, беседую с людьми не только в своем офисе. В этом году я 30 раз выезжал в муниципальные районы, 51 раз побывал в различных социальных учреждениях, 92 раза – в местах принудительного содержания. Кроме того, организованы и проведены 34 совместных приема граждан с органами власти и общественными объединениями».

Многие заявители предпочли поделиться с Уполномоченным своими проблемами в письменной форме (672 обращения), 558 обращений было принято по телефону. Относительно новой формой общения с омбудсменом можно считать коммуникацию в сети Интернет.

Сергей Бабуркин: «Востребованность современных, «цифровых» каналов связи возрастает с каждым годом. Так, за 11 месяцев 2019 года 147 обращений были получены мною посредством электронной почты, 73 – через заполнение специальной формы на официальном сайте Уполномоченного. С 2018 года хорошо зарекомендовала себя практика приема сообщений граждан в официальной группе Уполномоченного в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/ombudsman76. За период с января по ноябрь текущего года этим способом обращения к омбудсмену воспользовались 168 человек».

Большинство жалоб жителей области традиционно связано с вопросами защиты социальных, экономических и культурных прав. Несколько меньшее число жалоб было получено по вопросам обеспечения гарантий прав человека, а также защиты личных и политических прав и свобод. В «лидерах» по числу обращений – обращения по вопросам защиты права на жилище, права на социальное обеспечение, а также права на доступ к правосудию и медицинскую помощь.

Сергей Бабуркин: «По итогам работы с обращениями мною подготовлено и направлено в органы власти и местного самоуправления 36 заключений о нарушениях прав и свобод и о необходимости их восстановления. По ряду из них я уже получил положительный отклик. Остальное буду держать на контроле, добиваться от компетентных инстанций приложения максимума усилий для восстановления нарушенных прав».

При содействии омбудсмена продлен маршрут школьного автобуса в Гаврилов-Ямском районе

К Уполномоченному обратилась жительница деревни Поповка Ярославской области с просьбой содействовать продлению маршрута школьного автобуса до ее деревни. Заявительница пояснила, что ее дочь вынуждена ежедневно пешком преодолевать расстояние до деревни Горе-Грязь, где находится ближайшая к ним остановка школьного автобуса.

В ходе проверки было установлено, что на участке дороги между деревней Горе-Грязь и деревней Поповка отсутствовало необходимое дорожное покрытие, в связи с чем согласование работ по реконструкции участка и его капитальный ремонт потребовали дополнительного времени.

Ситуация вызвала резонанс в СМИ и находилась на постоянном контроле Уполномоченного. В итоге совместные действия департаментов транспорта и дорожного хозяйства Ярославской области, а также администрации Гаврилов-Ямского муниципального района принесли ожидаемый результат: был не только выполнен ремонт участка дороги «дер. Горе-Грязь – дер. Поповка», но и сделана площадка для разворота школьного автобуса в деревне Поповка.

Одинокий пенсионер-инвалид получил социальную и медицинскую помощь

К Уполномоченному обратилась жительница Ярославля с просьбой помочь одинокому соседу преклонных лет, который нуждался в постороннем уходе. В феврале 2018 года пенсионеру ампутировали ногу, но инвалидность не была оформлена из-за отсутствия необходимых документов. Не имел пенсионер и банковской карты для перечисления пенсии.

При содействии омбудсмена было направлено письмо в Департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии Ярославля с просьбой принять срочные меры по оказанию помощи попавшему в трудное положение инвалиду. В городском департаменте оперативно откликнулись на обращение Уполномоченного. Одинокий пенсионер был направлен в отделение социального ухода Тутаевской ЦРБ для медицинского обследования. Ему оформили документы, необходимые для признания его нуждающимся в социальном обслуживании в стационаре.

Кроме того, для возобновления выплаты пенсии, которая была приостановлена из-за окончания срока временной регистрации, инвалиду была оформлена временная регистрация в муниципальном учреждении «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий г. Ярославля».

Удалось обеспечить пациентов, страдающих лейкозом, необходимым лекарственным препаратом

К Уполномоченному поступила жалоба от жительницы Ярославля, получавшей курс лечения от заболевания крови в одной из ярославских клиник. Пациентка сообщила об отсутствии в отделении лекарственного препарата «Цитозар», необходимого, в частности, для индукции, поддержания ремиссии и лечения при различных формах лейкоза.

По словам заявительницы, в жизненно необходимом препарате нуждались более ста пациентов отделения, где она проходила курс лечения. Отсутствие препарата в отделении объясняли тем, что поставки не проводились с июня. Заявительница была вынуждена приобретать лекарство самостоятельно.

Омбудсмен обратился в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области с просьбой провести проверку изложенных заявительницей фактов, после чего через непродолжительное время вопрос с обеспечением отделения указанным лекарственным препаратом был решен, а права пациентов на медицинскую помощь были восстановлены.

Комментарии

Другие новости раздела «Имеем право»

Читать