01:52
четверг,
25 апреля 2024 г.
4.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
12 августа 2009

Пивные войны. Залп первый

         В пятницу, 14 августа, война с пивом, задуманная городскими властями, выйдет из тиши штабных кабинетов на улицы города. Весь июль разрабатывались планы, готовились «снаряды», и вот в августе началось время воплощения задуманного в жизнь.         Первый эпизод пивных войн решили начать с информационного удара. Все-таки третье тысячелетие идет, и подрастающее поколение больше доверяет листовкам или рекламным роликам, нежели словам учителей и ветеранов в школе. В пятницу пройдет акция «Нет 18 – нет ПИВА».           – Мы осуждаем людей из своего близкого круга, говорим им о вреде пивного алкоголизма, но никогда не делаем замечания чужим детям, которые идут по улице с бутылками пива. Пусть взрослый остановится и скажет семерым пьющим подросткам о вреде пива. Один услышит и задумается – уже успех. Ведь все знают, что пить пиво нельзя в транспорте, но пусть четко знают, какой закон пьющие нарушают и какой штраф им за это грозит. Мы боремся с бескультурным распитием пива в общественных местах, а не питием пива вообще, – поясняет «главнокомандующий антипивных войск», заместитель мэра города Александр Ипатов .

          В целях просвещения молодежи изготовили двенадцать больших плакатов (3х6 метров), где пузатый человек пьет пиво из соски и надпись: «Детские» привычки не идут взрослым». Они будут повешены в местах молодежных тусовок. Еще две тысячи антипивных листовок будут расклеены в общественном транспорте.

          А две тысячи листовок с изображением главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко поведают о том, что от алкоголя погибают 42 000 человек в год. И о том, что 60 тысяч детей в возрасте до 14 лет в России имеют диагноз «алкоголизм».

            Для клубной молодежи подготовлены буклеты о вреде «энергетиков» – с цифрами и фактами.

            Причем все буклеты выполнены не в ужасном стиле советских плакатов, а ярко и красочно, рассчитывая на восприятие современной молодежи. Так, на одном из буклетов кислотного цвета сидит обезьянка с банкой пива в руках. И надпись ниже: «Новая ступень эволюции! Человекс­пивом­ходящий!» А внутри текст о том, как молодые люди, подсевшие на пиво, жалуются наркологу, что у них в таком молодом возрасте появляются раздражительность, одышка, ожирение, нарушение сердечного ритма. А в памятке с изображением апельсина на обратной стороне указываются статьи из административного кодекса, регулирующие потребление пива в общественных местах. Листовки должны достучаться до молодых людей. А для торговых центров и точек будут более серьезные плакаты с надписями: «Мы не продаем ПИВО И АЛКОГОЛЬ несовершеннолетним. Есть 18? Подтверди! И документ свой предъяви».

          Более двадцати групп выйдет в первую разведку боем. В бой идет гвардия: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа и всех районов города, работники центра изучения общественного мнения и социологических исследований, сотрудники УВД области, управления по молодежной политике мэрии, агентства по рекламе и праздничному оформлению города, управления информационной службы мэрии. Они будут раздавать листовки, проверять, не продается ли пиво несовершеннолетним.

          Помимо этого в трудовом лагере «Профи» проведут конкурс антиалкогольного плаката «О чем молчит реклама», в лагере «Молодая гвардия» будет конкурс рисунков на асфальте на антипивную тему. Еще для детей сделают три «Стены предложений», где каждый желающий может написать свои предложения о том, как бороться с «жидким врагом». Эти «стены» отстроят в «Молодой гвардии», Юбилейном парке и на рынке на улице Белинского.

           Но это только первые шаги. Потом тщательно все проанализируют, учтут свои слабые стороны и начнут атаковать с большей силой. В течение всего года эпизодов борьбы с пивом будет много.

Автор: Владимир Кобылинский

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать