20:27
среда,
24 апреля 2024 г.
8.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
15 августа 2012

Без дорог, но с «цифрой»

Депутаты Ярославской областной думы большинством голосов приняли изменения в закон об областном бюджете на 2012 год. Народные избранники дружно проголосовали за то, чтобы направить более 72 миллионов рублей на развитие регионального телевещания. При этом на ремонт ярославских дорог была выделена куда более скромная сумма – 56 миллионов.

Говорят, в России две беды….
Владимир Ильич Ленин утверждал, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Мысль эта актуальна и по сей день. С Лениным действительно не поспоришь, ибо даже начинающий политик знает: хочешь стать известным, яви себя народу посредством телевизора. Исключительно по этой причине сегодня все кандидаты во власть прежде всего озабочены своим ТВ-­имиджем. В этом корреспондент «Городских новостей» убедился лично, побывав на внеочередном заседании регионального парламента. Завидев телеоператоров с камерами, многие чиновники и депутаты потянулись к расческам и одновременно поправили воротнички рубашек. И это правильно – перед электоратом надо предстать в лучшем виде.
Но вернемся в думу. Повод для экстренного сбора депутатов был очень даже приятный – требовалось срочно решить, куда направить бюджетные миллионы, вдруг появившиеся в не слишком толстом региональном кошельке.
В первую очередь решено было поделить 150 миллионов дорожного фонда. Тем, кто любит ходить пешком или передвигается исключительно на общественном транспорте, поясним, что деньги, аккумулированные в нем, предназначаются исключительно на ремонт дорог – как региональных, так и муниципальных. По закону, чтобы эти самые денежки получить, местные власти сначала должны подготовить проектно-­сметную документацию, потом получить на нее соответствующее экспертное заключение и лишь затем просить вышестоящие власти выделить определенную сумму.
Так как дороги у нас – это беда номер два, о первой как­-то и вспоминать не хочется, понятно, как важно привести их в надлежащий вид. Причем желательно это делать в теплое время года, иначе рискуешь в народе прослыть бедой номер один. По этой самой причине на упомянутое заседание думы приехали главы муниципальных образований, и каждый с соответствующими документами. Все они в кулуарах, да и на заседании профильного комитета рассказывали депутатам о том, как важна та или иная автомагистраль для жителей, проживающих на подведомственной им территории, говорили и о том, как тяжело было в местной казне наскрести денег на составление проектно-­сметной документации… Депутаты слушали, проникались, но большинство из них уже прекрасно знали, как будут голосовать.

Обделили Ярославль!
О том, что для региона 150 миллионов – цифра более чем скромная, говорит один простой факт: чтобы отремонтировать только многострадальную улицу Красноборскую и Тормозное шоссе, Ярославлю необходимо почти 147 миллионов рублей. Вот такие дела. Наверное, исключительно поэтому дележ небольшой суммы вызвал у депутатов такой накал страстей. Впрочем, кто знает…Острые на язык политологи, политтехнологи и журналисты, коих в тот день собралось в думе немало, утверждали, что страсти закипают все больше по причинам политическим. Вспоминали, что до часа икс – выборов депутатов Ярославского муниципалитета – остается совсем немного времени. Мол, терять попусту его ни в коем случае нельзя, а поэтому надо сделать все, чтобы нынешней городской власти жизнь медом не казалась.
Понять логику подобных рассуждений сложно, ведь все мы живем в одном городе, ходим по одним улицам, ездим по одним дорогам… Вот и Анатолий Федоров, директор областного департамента финансов, выступая перед народными избранниками, тоже заметил: «Да, мы ездим по ярославским дорогам, да, мы понимаем, что их нужно ремонтировать, и мы будем это делать, но в следующем году». И предложил в году нынешнем выделить Ярославлю на эти цели 56 миллионов рублей, Рыбинску – 40, Тутаевскому МО – 19, Некрасовскому – 15,9, Ростовскому – 9,4, Гаврилов­Ямскому – 4,1, Даниловскому – 3,6 и Любимскому – 1,5. Попутно руководитель депфина заметил, что Ярославль на ремонт дорог получил больше, чем его ближайший сосед Иваново, тому досталось лишь 48 миллионов.
Впрочем, последний довод многих депутатов не устроил. В зале зашумели, а кто­то громко заметил: мол, не Иваново претендует на звание столицы Золотого кольца, а Ярославль.
– Правильно,– поддержал коллег депутат Евгений Мухин. – Ярославлю надо больше средств выделить. Именно сюда приезжают большинство туристов. Если мы хотим, чтобы их стало еще больше, надо ремонтировать дороги. Сегодня многие страны живут за счет развития туристической отрасли, но турист смотрит не только на то, есть ли в городе современный отель, в котором можно остановиться. Наличие хороших автомагистралей для иностранцев не менее важно, а по большинству городских дорог невозможно передвигаться. По­моему, мы обделили Ярославль.
С Евгением Мухиным согласились Александр Дегтярев и Владимир Молодкин. Затем слово взял Александр Воробьев, который сказал просто: «Мы сегодня делим крохи, этих денег на ремонт дорог явно недостаточно, поэтому надо обратиться в правительство страны и поставить перед ним вопрос о помощи области. Но, на мой взгляд, Ярославлю надо выделить на ремонт дорог 99 миллионов рублей. Ведь здесь сердце региона, если оно перестанет биться, никакая кровеносная система нам уже не поможет!»

Телевизор важнее?
Дискуссия завязалась жаркая, но прервал ее неожиданный вопрос депутата Владимира Тихомирова: «А зачем нам 72 бюджетных миллиона тратить на развитие и модернизацию регионального телевещания, может быть, эти средства лучше направить на ремонт дорог?»
Повисла пауза. Конечно, все народные избранники любят, когда их персонами интересуются тележурналисты, но, с другой стороны, плакаты «Плачу налоги – где дороги?», коими украшены многие ярославские машины, тоже со счетов не сбросишь…
В общем, пока депутаты собирались с мыслями, убедить их в целесообразности начатой модернизации ТВ взялся заместитель губернатора Александр Краснов. Сначала он напомнил всем о том, что согласно одной из госпрограмм до 2015 года в России должна быть полностью развернута система эфирного цифрового телевещания. Она предполагает создание трех мультиплексов цифровых каналов. Все они будут бесплатными для пользователей, первый мультиплекс будет доступен всему населению страны, а два других сделают региональными.
Конечно, понять суть всего вышесказанного неспециалисту сложно, но Николай Александрычев, заместитель председателя областной думы, объяснил все проще: мол, жители ярославских сел, где нет качественного, а иногда и вовсе никакого приема центральных каналов, тоже очень хотят смотреть телевизор. Так ярославские журналисты узнали, что у нас в регионе есть деревни, где электорат лишен возможности своевременно узнавать об успехах руководителей всех уровней. Несправедливо, однако.

Козырный туз
Но настоящим героем дня стал другой заместитель губернатора – Вячеслав Блатов. Именно он напомнил, что в период с 2009 по 2011 год Ярославлю на ремонт улично­дорожной сети было выделено 5,2 миллиарда рублей. Деньги освоены, а вопрос «Где дороги?» остался открытым. Это был ход козырным тузом, потому что все депутаты сразу же забыли о 72 телевизионных миллионах, которые еще минуту назад будоражили их сознание.
– Действительно, вкопали миллиарды рублей, а что толку? – грозно произнес депутат Андрей Крутиков. – Дороги сошли вместе со снегом! Где качество? Кто мне скажет, сколько человек у нас занято на контроле качества ремонта дорожного полотна?! Шесть?! Да вы что! Посмотрите, как отремонтировали улицу Красноборскую в Ярославле, это полное безобразие…
Понять гнев Андрея Геннадьевича, конечно же, можно. Смущают только две вещи: во­первых, то, что он уже 12 лет занимает не самые малозаметные посты в областной иерархии начальников и за это время мог бы как­-то повлиять на ситуацию, а во-­вторых, то, что на улице Красноборской ремонт еще никто и делать-­то не начинал. К тому же на вопрос, куда ушло 5,2 миллиарда рублей и кто виноват, что их так бездарно растранжирили, г­н. Крутиков может ответить легко, ведь он возглавляет комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления. То есть имеет возможность сделать запросы во все соответствующие инстанции и получить любую информацию.

Не надо играть в политику
Впрочем, как бы там ни было, депутаты разделили 150 дорожных миллионов так, как и было предложено правительством. Мэр Ярославля Евгений Урлашов, который присутствовал на заседании областной думы, так прокомментировал его итоги:
– Два месяца назад депутаты – члены партии «Единая Россия» – обещали, что образующаяся экономия дорожного фонда полностью будет направлена в Ярославль, на ремонт наших дорог. Это было бы справедливо, поскольку львиная доля дорожного фонда области формируется в Ярославле из акцизных сборов на бензин и транспортного налога. Экономия должна была составить 150 миллионов рублей, и мы подготовили на эту сумму проектно­-сметную документацию. Сегодня же оказалось, что депутаты и правительство области отказались от своих слов и выделили Ярославлю лишь треть обещанной суммы. В результате ремонт дорог, который мы планировали сделать в этом году, может быть не выполнен в полном объеме. Считаю, что сегодняшнее решение депутатов областной думы носит политический характер и направлено на то, чтобы дискредитировать новую городскую власть в преддверии выборов депутатов муниципалитета. Вместо того чтобы заниматься решением хозяйственных вопросов, дума играет в политику. Со своей стороны заверяю, что мэрия приложит максимум усилий, чтобы выполнить свои обещания по ремонту улиц, несмотря на все возникающие сложности с наполняемостью городского бюджета.
Что тут еще добавить? Только то, что ярославские избиратели – люди грамотные и сами разберутся, кто действительно готов работать, а кто, кроме произнесения громких речей, больше ни на что не способен.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать