15:56
четверг,
25 апреля 2024 г.
16.63
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 апреля 2014

День больших споров

Повестка состоявшегося 2 апреля заседания муниципалитета Ярославля изобиловала острыми вопросами, которые вызвали резонанс в прессе. Главными событиями парламентского дня стали близкое к конфликту обсуждение проблем здравоохранения и вопрос о том, кто и как должен контролировать муниципальные предприятия.

В шаге от «неуда»
Доклад председателя комитета организации первичной медико-санитарной и скорой помощи областного департамента здравоохранения и фармации Натальи Сулиной о медицинском обслуживании в Ярославле депутаты встретили градом вопросов.
– Почему жители с 5 – 6 часов утра стоят в очереди при закрытых дверях поликлиник для получения талона к узким специалистам? Это поликлиника №2 на Ньютона, медсанчасть НПЗ, Семашко и другие. Почему эта проблема не искореняется в течение стольких лет? – настойчиво спрашивали депутаты. – Пойдет ли на пользу слияние нескольких больниц в одну? Будут ли дальше сокращать число коек? Не возникнет ли чудовищных очередей в поликлинике №1 после перевода туда студентов из «молодежки»?

Депутаты привели веские причины неудовлетворенности ярославцев: многочасовые очереди к терапевтам, невозможность записаться к специалистам, долгое ожидание бесплатных анализов и обследований, замечания к работе «скорой», удаленность медучреждений от жилых массивов и отсутствие их в новостройках.
Некоторые депутаты говорили о том, что при передаче полномочий по здравоохранению с городского на областной уровень все надеялись, что «больных» медицинских проблем городу решать уже не придется, но надежды не оправдались: полномочия ушли, а проблемы остались. Отчасти эту пессимистическую точку зрения подтвердил спор о медицинском обслуживании в детских садах.

– Если в районах области это направление департамент взял под свое крыло, то работа медицинских кадров в Ярославле должна быть организована непосредственно городом. Но контрольно-счетная палата считает: это не наши полномочия. Как дальше выстраивать работу? – спрашивали депутаты. – В городе 70% детсадов не имеют лицензии на организацию медицинской помощи. Почему не взять полномочия в части детских садов на уровень региона?

Справедливости ради уточним, что для плохой работы нашего здравоохранения есть и объективные причины, одна из которых – кадровый голод. В области не хватает без малого 800 специалистов, из них 164 – в Ярославле. Больше всего нужны анестезиологи, реаниматологи и врачи «скорой помощи». Представители областного департамента указывали на это, говорили, что с 2014 года начали выделяться средства на программу по преодолению дефицита кадров. Однако не на все вопросы Сергей Вундервальд и его подчиненные смогли ответить удовлетворительно.
Депутаты привели конкретный пример.
   – Больной без обеих ног обращается в протезное предприятие, – рассказала депутат Вера Никольская. – Его посылают к врачу за справкой, он туда приходит – это второй этаж МСЧ НПЗ. Врач его отправляет на третий этаж к хирургу за справкой, что у него двух ног нет. Он получает справку, возвращается к терапевту, терапевт говорит: чтобы я дала справку в протезное предприятие, сдайте, пожалуйста, кровь, мочу, сделайте ЭКГ. Скажите, каким образом на отсутствие ног влияет анализ крови и мочи?
   Депутаты записали в проект решения пункт о необходимости организовать «круглый стол» с участием представителей правительства области, департамента здравоохранения, муниципалитета и мэрии Ярославля, а также общественных организаций инвалидов и ветеранов, чтобы выработать механизмы эффективного взаимодействия структур, участвующих в организации медицинского обслуживания в областном центре. Прозвучало предложение оценить работу областного департамента здравоохранения как неудовлетворительную и сообщить об этом губернатору. Часть депутатов высказались против таких крайностей, указывая на то, что у муниципалитета нет компетенций  оценивать работу вышестоящих департаментов. Предложение о «неуде»  не прошло, но как! Расклад голосов был такой: 19 – за, 7 – против, 8 – воздержались.
   
Кстати, на прошлой неделе мы рассказывали читателям об оценках качества работы ярославской медицины, которые прозвучали и в другой аудитории – на заседании областного правительства. Его участники сочли, что программа модернизации региональной системы здравоохранения в основном выполнена. Но судя по бурной реакции депутатов Ярославского муниципалитета, до полного выздоровления нашему здравоохранению, видимо, еще очень далеко…

Столько денег еще не было!
Рассмотрение вопроса о реализации долгосрочной целевой программы «Доступная среда» вызвало больше положительных эмоций. Хотя главная цель программы – повышение качества жизни инвалидов и пенсионеров – благородна, но пока не достигнута. Депутаты получают много жалоб на неудобство поручней, пандусов и тактильной плитки. Представители мэрии подтвердили, что нужен более четкий механизм приемки работ по проектированию и обустройству тротуаров, пешеходных переходов и подъездов домов специальными устройствами для инвалидов.
   Депутаты рекомендовали мэрии создать комиссию по обеспечению доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Муниципалитет намерен обратиться в правительство области с просьбой организовать взаимодействие органов государственной власти области и мэрии города при реализации областной и муниципальной программ
«Доступная среда». Момент выбран подходящий.
   На создание безбарьерной среды для инвалидов Ярославлю в этом году выделено больше ста миллионов рублей. Половину даст федеральный бюджет, еще 47,5 процента – область и 2,5 процента – город. По словам  начальника управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии Ярославля Надежды Биочино, столь внушительная сумма на эти цели дана впервые. Сооружение пандусов и специальных поручней для колясочников, тротуаров с тактильной плиткой для незрячих уже ведется.

Три месяца на компромисс
Проект решения муниципалитета «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью»  вновь стал «громким». Вступило в силу решение Кировского суда, который признал недействительными несколько положений знаменитого 140-го решения. Оно дает депутатам право самим решать вопросы, раньше бывшие прерогативой мэрии: о продаже муниципального имущества и назначении руководителей МУПов и акционерных обществ. Изменения, ради компромисса  предложенные  депутатами для внесения в 140-е решение, прокурор города Алексей Кукин назвал незаконными.
   Теперь у депутатов есть три месяца, чтобы привести решения муниципалитета и суда в соответствие между собой и восстановить нормальное положение, когда распоряжается имуществом мэрия, а контролирует эту работу муниципалитет.  Председатель муниципалитета Алексей Малютин подчеркнул, что намерен «сесть за стол переговоров» с первым заместителем мэра Александром Нечаевым и решать все спорные вопросы в рабочем порядке.  
Ольга БОБРОВА
Фото с сайта city­yaroslavl.ru

Автор: Ольга БОБРОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать