18:03
пятница,
29 марта 2024 г.
8.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
30 июля 2014

Доверие к власти – главная ценность

В редакции «Городских новостей» побывал заместитель мэра по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти Вячеслав Гаврилов

 

Вячеслав Игоревич отвечает за широкий круг вопросов, связанных с организацией работы мэрии, взаимодействием с правоохранительными органами и воинскими формированиями, правовой деятельностью органов городского самоуправления. В сфере его компетенции и работа с кадрами. И первый наш вопрос: сколько в Ярославле управленцев?

– В целом чиновников немало, но большая их часть – это служащие федеральных и областных органов. В органах городского самоуправления (мэрия города вместе с районными администрациями, аппарат муниципалитета, контрольно-счетная палата города) сегодня работают по штату 1 059 муниципальных служащих. Они ведут профессиональную деятельность по решению вопросов, которые федеральным законом о местном самоуправлении закреплены за муниципальным образованием, их работа направлена на удовлетворение непосредственных нужд жителей.

– Вячеслав Игоревич, как вы считаете, почему нередко приходится слышать мнение горожан о некомпетентности и нерасторопности чиновников?
– Наверное, такие отзывы в какой-то мере отражают проблемы, существующие в аппарате управления. Это и не всегда надлежащая квалификация служащих, и наличие в системе управления каких-то злоупотреблений… Давайте уточним,  мы говорим о собирательном образе чиновника. То и дело приходится слышать с экранов о коррупционных правонарушениях и преступлениях на всех уровнях власти. А кто-то на личном опыте сталкивался с бюрократизмом, волокитой при решении своей проблемы. Наверное, отчасти негативное отношение к чиновнику – это и исторически сложившийся стереотип. Важно то, что само государство видит эти проблемы и принимает реальные меры по их постепенному искоренению.
   Кстати, и на личных встречах, и в письмах мы получаем довольно много благодарностей от жителей за решение тех или иных проблем – как частных, касающихся конкретного человека и его семьи, так и общих для города. А это говорит в том числе об ответственности и профессионализме большинства муниципальных служащих.

– Сейчас государство держит курс на открытость власти. Насколько городская власть открыта населению, а решения, принимаемые мэрией города, понятны ярославцам?
– Информационная открытость обеспечивается работой портала органов городского самоуправления. Печатные издания и телевидение – важные каналы взаимодействия с жителями города, через которые мы получаем обратную связь по волнующим горожан проблемам. На портале и в газете «Городские новости» публикуются все решения и постановления мэрии и муниципалитета, и гражданам легко найти любой нормативный акт, а также поучаствовать в обсуждении различных проектов в ходе публичных слушаний до их принятия. Общественное мнение по разным вопросам, в частности, отношение к планируемым решениям органов власти нам помогает узнать муниципальное учреждение «Институт развития стратегических инициатив», которое проводит социологические исследования. Это очень важно для исключения ошибок при принятии решений. В городе работают профильные координационные совещательные органы с широким участием общественности, в том числе
Общественная палата.
   Гостями мэрии регулярно бывают школьники и студенты – рассказываем им о нашей работе, чтобы они понимали, для чего необходимы органы местного самоуправления, учились с ними взаимодействовать, а может быть, в будущем пришли сюда работать. Приглашаем молодых людей участвовать в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы. Кстати, конкурсные процедуры, которые мы активно используем,  тоже шаг к открытости работы власти.

– Как может человек, не входящий ни в какие партии или общественные организации, лично высказать руководителям города свое мнение по той или иной проблеме, обратиться с вопросом?

– У нас все руководители города раз в месяц проводят личный прием, где готовы встретиться с любым жителем по любому волнующему его вопросу. Можно отправить запрос по почте. Мы принимаем обращения и в электронном виде: достаточно зайти на портал города и через специальное диалоговое окно отправить сообщение. В течение 30 дней мы обязаны ответить, причем ответ будет подписан профильным заместителем мэра. Связь осуществляется и через социальные сети, действует аккаунт Фейсбука.

– Вы курируете взаимодействие мэрии с общественными организациями Ярославля. На ваш взгляд, в каких общественных инициативах сегодня нуждается город?
– Сегодня в Ярославле действует множество общественных организаций. Участие некоммерческого сектора широко распространяется на сферу культуры, экологии, молодежной политики, национальных автономий, ветеранских организаций.
   Основная сфера приложения общественных инициатив – это то, что на языке закона называется социально ориентированной деятельностью. Благодаря инициативе граждан некоторые проекты могут быть выполнены более оптимально, нежели если бы это делали чиновники. Например, охрана общественного порядка. Скоро будет принят областной закон, который закрепит стимулирующую составляющую для дружинников. Также должны развиваться добровольная пожарная охрана, различные благотворительные организации. Самый последний пример: в ситуации с приехавшими к нам гражданами Украины общественные организации и движения отреагировали мгновенно, организовав помощь этим людям.
   Сегодня государство передает общественникам субсидии, чтобы они, получив определенную поддержку, выполнили конкретную важную социальную функцию. Проводится конкурсный отбор с участием экспертов и принимается решение о выделении субсидий. В 2014 году в виде поддержки НКО между девятью организациями, которые прошли конкурсный отбор, мэрия города распределила чуть более миллиона рублей.

– На ваш взгляд, в Ярославле действует гражданский контроль?
– Для нас самой главной формой общественного контроля сегодня являются наши органы территориального общественного самоуправления: КОСы, советы многоквартирных домов, уличные комитеты. Они созданы по месту жительства и наиболее заинтересованно инициируют и контролируют проведение благоустройства и выполнение других городских программ на своей территории.
   Иногда именно от общественников мы получаем оперативную информацию о ситуациях, требующих вмешательства городских властей. Это, в частности, касается ремонта дорог. Видя недостатки в работе, активисты на месте делают замечания подрядчикам, сигнализируют в районную администрацию или мэрию. Агентство по муниципальному заказу ЖКХ контактирует с активистами, которые отслеживают качество ремонта дорог. Мы к этому диалогу открыты, так как здесь наши задачи сходятся. Нам надо, чтобы бюджетные деньги были потрачены не зря, а принимаемые решения не вызвали отторжения у жителей.

– В ближайшие месяцы регион должен определиться с моделью местного самоуправления, которая будет осуществляться в Ярославле. Этого решения ждут все ярославцы…
– Федеральный закон, заложив несколько моделей местного самоуправления, предоставил областным законодателям право определиться с их выбором. Если раньше мы могли решать это на уровне города, закрепляя структуру власти в Уставе Ярославля, то теперь выбор порядка формирования органов местного самоуправления будет за регионом. Мэрия, муниципалитет, контрольно-счетная палата останутся, но будут ли у нас, как прежде, прямые выборы мэра и депутатов муниципалитета, решит областная дума этой осенью. Думаю, что будет организовано самое широкое обсуждение вопроса. Лично я считаю, что действующая в Ярославле система обеспечивает работу сильных и самостоятельных органов городского самоуправления.

– Во всяком случае закон обязывает учитывать мнение жителей, а в Ярославле согласно всем соцопросам подавляющее большинство выступает за прямые выборы мэра города.
– Это логично, потому что в Ярославле богатый опыт выборов мэра, проходивших с разной остротой. Наверное, последние выборы были самые сложные и конфликтные. И хорошо то, что, несмотря на проблемы, которые коснулись кадрового состава мэрии за последний год, жители не потеряли доверия к институту выборов как таковому. Самое главное на выборах мэра и депутатов – это не столько смена личностей, сколько то, что горожане могут выразить свое мнение о стратегии развития Ярославля, о том, какой должна быть муниципальная власть.
   Выборы мэра, прошедшие весной 2012 года, высветили многие проблемы и показали ожидания людей. От запросов населения мы никуда не уходим. Сегодня руководство города во главе с первым заместителем мэра Александром Нечаевым последовательно работает над решением городских проблем. Строятся детские сады, ремонтируются дороги, комплексно благоустраиваются дворы, возрождаются парки. Организован контроль за качеством выполнения подрядчиками муниципальных контрактов. При этом вся деятельность мэрии ведется открыто и публично для горожан.
   Сегодня идет конструктивная работа с муниципалитетом. Депутаты оказывают поддержку мэрии по большинству вопросов. Однако все инициативы принимаются только после их всестороннего рассмотрения, что требует от исполнительной власти тщательной проработки своих проектов и предложений. Вместе нам удается находить нужные решения в интересах ярославцев. Как видите, город живет и решает вопросы своего развития.
Ирина ИЛЬИНА
Фото Сергея ШУБКИНА

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать