10:26
пятница,
29 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 марта 2016

О дорогах, бюджете и НТО

Второго марта на очередном заседании муниципалитета Ярославля депутаты пытались выяснить, почему этой зимой в городе снова возникли проблемы с расчисткой дорог и тротуаров от снега.

При этом генеральным подрядчиком теперь выступает специально созданное государственное предприятие «Ярдормост».

Что у нас за реагенты?

Долго выслушивать объяснения представителей генподрядчика и субподрядных организаций о неожиданных сюрпризах погоды в виде выпадения двухмесячных норм осадков депутаты не стали.  Городским парламентариям важнее было понять, как положить конец дорожному беспределу в Ярославле.
Первым делом депутаты обратили внимание на недостаток спецтехники и рабочих рук у подрядчиков. Заместитель мэра Ярославля – директор департамента городского хозяйства Николай Степанов признал справедливость этих упреков. По его данным, в снегопад 16 февраля во всем городе работало всего 36 уборочных машин. Стоит отметить, что после этой критики «Ярдормост» вывел на дороги Ярославля дополнительную технику, переброшенную из районов области.
– Контракт на уборку нужно разбить на более мелкие лоты, чтобы у нас появилось больше подрядчиков и, как следствие, конкуренция, – выразил свое видение решения дорожной проблемы депутат муниципалитета Павел Дыбин.
– Контракт с генеральным подрядчиком нужно расторгать, и не важно, что это государственное предприятие, – был категоричен депутат Владимир Зубков. – Не надо еще два года «кормить» предприятие, которое создает дурную репутацию муниципалитету и мэрии Ярославля.
Напомним, аукцион на содержание объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Ярославля на 2015 – 2017 годы выиграло государственное предприятие «Ярдормост». Сумма заключенного контракта составила 1,1 миллиарда рублей.
Председатель постоянной комиссии муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка Олег Ненилин вновь предложил присмотреться к опыту Санкт-Петербурга, где в этом году отказались от применения жидких реагентов при расчистке дорог от снега, в результате чего улицы Северной столицы оставались зимой белоснежными. В то время как в Ярославле использованный в снегопад «рассол» превратил дороги в «стиральную доску».
– Кто принимал решение об использовании реагентов, когда их применять было нельзя? – задался вопросом Олег Евгеньевич.
По словам Николая Степанова, по существующему контракту мэрия не может указывать генподрядчику, чем именно и когда он должен обрабатывать проезжую часть. В итоге депутаты предложили прописать отдельным пунктом в контракте на содержание улично-дорожной сети порядок использования жидких реагентов и песко-соляной смеси.

Кто виноват?

Однако, как отметил председатель муниципалитета Павел Зарубин, сейчас задача состоит не в том, чтобы в пожарном порядке исправить сложившуюся ситуацию, а сработать на будущее. К примеру, успеть проконтролировать, чтобы генподрядчик вовремя и качественно выполнил ямочный ремонт на дорогах после схода снега. Если не вмешаться прямо сейчас, ярославцы до следующей зимы будут ездить по колдобинам и ухабам.
– Вроде бы мы все сделали правильно: провели конкурс на замещение должности руководителя Агентства по муниципальному заказу, которое как раз и обязано контролировать исполнение контракта по содержанию уличной сети, выбрали, считаем, достойного человека, – подытожил исполняющий обязанности мэра Ярославля Алексей Малютин. – Думали, что и госпредприятие будет более качественно подходить к своей работе. Будем теперь анализировать, где, в какой момент оступились. Но хочу подчеркнуть, что ни мэрия Ярославля, ни я лично не снимаем с себя ответственности за эту ситуацию. Тем более не собираемся перекладывать ее на депутатов, будем исправлять свои ошибки.
В свою очередь Олег Ненилин поднял вопрос о необходимости разработки положения муниципалитета о проведении депутатских расследований.
– Это нужно, чтобы в подобных ситуациях понимать, кто кому какие указания давал, кто виновен в произошедшем, – пояснил председатель постоянной комиссии муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.
Павел Зарубин идею в принципе поддержал, предложив для начала профильной комиссии изучить опыт Ярославской областной думы, которая уже приняла закон о депутатских расследованиях.

Долги и ларьки

Утвердили на заседании муниципалитета депутаты и предложенные мэрией изменения в городской бюджет на этот год. Внесение поправок было вызвано поступлением дополнительных средств из федерального и областного бюджетов в размере 529 миллионов рублей, а также необходимостью погашения кредиторской задолженности перед подрядчиками. Рассчитываться с долгами предполагается за счет внутренних ресурсов путем перераспределения денег внутри муниципальных программ.
По информации директора департамента финансов мэрии Ярославля Наталии Чуркиной, по состоянию на 1 января этого года общая сумма просроченной кредиторской задолженности равнялась 133,2 миллиона рублей. Самые большие долги – 109,2 миллиона рублей – образовались у городского департамента образования.
За счет перераспределения внутри программ и ожидаемой экономии средств при реорганизации структурных подразделений мэрии к настоящему моменту удалось изыскать 107 миллионов рублей на погашение задолженности.
– Вопрос об источнике погашения оставшейся задолженности в размере 26,1 миллиона рублей пока не решен, – отметила Наталия Чуркина.
Эту сумму мэрия надеется получить либо от продажи муниципального имущества, либо за счет дальнейшей оптимизации городских департаментов и управлений.

«Кошмарить» не будут

Уже к 1 июня этого года согласно решению депутатов все нестационарные торговые объекты (НТО) должны обрести новый внешний вид в соответствии с требованиями городских правил благоустройства. Однако, как подчеркнул Павел Зарубин, «кошмарить» бизнесменов никто не собирается. Главное – начать процесс по упорядочению нестационарной торговли в Ярославле и улучшению внешнего облика города. Кроме того, муниципалитет продлил для предпринимателей сроки заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов до шести месяцев. В то же время отныне бизнесмены, владеющие передвижными НТО, будут обязаны по требованию мэрии в течение двух часов убрать свои торговые объекты, если они мешают уборке улиц или проведению массовых мероприятий.
Еще одно новшество касается размера платы за работу нестационарных торговых объектов. По действующим правилам предприниматели, имеющие преимущественное право на размещение НТО, сразу после проведения аукциона обязаны внести 25 процентов от общей суммы платежа. Оставшиеся 75 процентов будут выплачиваться ежегодно равными частями на протяжении восьми лет начиная с третьего года после заключения договора с мэрией на право размещения НТО.
Нововведение состоит в том, что теперь на этот ежегодный платеж будет начисляться процент, равный ставке рефинансирования Центрального банка России, действующей на момент заключения договора.
Согласно представленным мэрией расчетам для НТО площадью до 6 квадратных метров сумма ежегодного платежа увеличится на 2915 рублей, для объектов до 20 кв.м – на 7 тысяч 80 рублей, до 30 кв. м – на 11 тысяч 78 рублей и НТО до 100 кв.м – на 22 тысячи 156 рублей.

ФОТО с сайта city­yaroslavl.ru

Автор: Сергей Романовский

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать