07:55
суббота,
20 апреля 2024 г.
2.74
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
29 января 2013

По собственному почину

На минувшей неделе, 23 января, прошло очередное заседание Совета директоров Дзержинского района Ярославля. В его работе приняли участие мэр Ярославля Евгений Урлашов, его заместитель по вопросам социально­экономического развития города Дмитрий Донсков и глава администрации района Михаил Кузнецов.

Хозяином собрания руководителей в прошлую среду стало крупнейшее машиностроительное предприятие города – ОАО «Автодизель» Группы ГАЗ. Почти три десятка лет ни в бывших республиках СССР, ни в Европе не вводилось новых производств дизельных двигателей. А на «Автодизеле» оно сегодня есть: это производственная площадка средних рядных двигателей ЯМЗ-530. В прошлом году завершено ее строительство и выпущена первая опытная партия, а в эти дни собран, покрашен и испытан тысячный экземпляр дизеля новой серии.
   Площадка расположена рядом с территорией ОАО «ЯЗДА», поэтому Совет директоров Дзержинского района начал свою работу на территории другого района – Заволжского.

Урок организационной культуры
   Гостей принимал директор по персоналу – заместитель генерального директора ОАО «Автодизель» Александр Гончаров. Он отметил, что строительство ППСРД осуществлено силами российских подрядчиков, а сам двигатель ЯМЗ-530 является интеллектуальной собственностью предприятия. Это означает, что локализация производства, которая сегодня достигает 20 – 25%, со временем может быть увеличена до 40 и более процентов. То есть почти половина узлов и деталей, которые сегодня ввозятся из-за рубежа, могут быть заменены отечественными.
   Принятые инженерно-конструкторские решения уже сегодня позволили загрузить работой соседнее предприятие Группы ГАЗ – Ярославский завод дизельной аппаратуры. Первоначально силовой агрегат был укомплектован топливоподающими системами производства фирмы R. Bosch. Продолжение сотрудничества только с этим немецким предприятием имело бы для ЯЗДА (а значит, и для экономики города) печальные последствия.
   Но основной рассказ Александра Гончарова был посвящен вопросам работы с персоналом и культуре производства. Трудовая биография многих членов совета связана с «ярославским моторным», поэтому они могли сравнить свои воспоминания с современным положением дел.
   Опираясь на опыт зарубежных, прежде всего японских, специалистов в области менеджмента, сегодня на Ярославском моторном заводе считают, что организационная культура по силе воздействия на людей стоит вровень с управленческой структурой. Анализ показал, что главный потенциал и в то же время главная опасность для прогрессивных изменений кроется в человеке, а точнее, в его сознании, в культуре, в том числе в стереотипах поведения на предприятии.
   При этом, подчеркнул Александр Германович, забота о культуре производства начинается даже не с заводской проходной, а с благоустроенного подземного перехода от остановки общественного транспорта к предзаводской площади – на противоположный «берег» проспекта Октября. Рост культуры производства, убеждены на предприятии, невозможен без культурного, профессионального и личностного роста сотрудников. И речь необязательно должна идти о дорогостоящем индивидуальном обучении, есть и более простые, но действенные методы.
   Можно просто поставить белые двери там, где ходят все: в уборных и раздевалках. И посмотреть, что из этого получится: черная дверь или чистые руки. Ведь чистые руки – это не только привычка к мылу. Это означает, что один рабочий заставил коллегу-ремонтника сделать так, чтобы на его рабочем месте стало чисто: масло не подтекало и т.п.
   В процесс непрерывных улучшений производства вовлечены буквально все сотрудники предприятия. В том числе при помощи самых современных технических средств.
   Подразделения завода оснащены интерактивными терминалами, благодаря которым работники предприятия в любое время могут задать вопросы и получить ответы от руководителей любого уровня и ранга.
   Предприятие, которому в этом году исполнится 97 лет, сегодня демонстрирует самые современные подходы к организации производства, продолжая заботиться и о почти вековых традициях.
   Насколько в ОАО «Автодизель» знают и ценят свою историю, стало понятно после посещения заводского музея. Осмотром экспозиции и обменом впечатлениями как раз и завершилась «экскурсионная» часть работы совета. Многое из того, что удалось увидеть и услышать, вполне может быть применено и в управлении городским хозяйством.

Социальная ответственность
   Открывая «рабочую часть» совещания, глава администрации Дзержинского района Михаил Кузнецов подчеркнул, что Совет директоров – это объединение людей, которые сегодня готовы и имеют возможность оставить след в современном облике города. И не важно, будет ли это помощь городу в реализации муниципальных программ благоустройства или нечто, совершенное по собственному почину.
   Далее мэр города Евгений Урлашов рассказал собравшимся о закрепленных в бюджете города планах развития района на 2013 год.
   Во-первых, отметил Евгений Робертович, движение транспорта и пешеходов в Брагине станет удобнее. И не только потому, что будут продолжены программы строительства и ремонта дорог. Улица Бабича, часть которой была отремонтирована осенью, в этом году будет продолжена до Тутаевского шоссе. Таким образом, еще одним «мостиком» соединятся «новое» и «старое» Брагино. Вероятно, это даст не только новые направления движения, но и новые маршруты общественного транспорта.
   Во-вторых, программа благоустройства дворов в этом году увеличена почти в три раза – 200 млн рублей против семидесяти в 2012 году, при этом 52 млн из двухсот достанутся Дзержинскому району:
   – В этом году мы «зайдем» во многие уголки Ярославля, куда давно или ни разу не обращался взгляд городской власти, – заверил Евгений Робертович. – Но нужно понимать, что с тем бюджетом, который у нас есть сегодня, «прорыва» не случится. Поэтому мы будем просить вашей помощи в восстановлении «зеленых зон».
   Далее руководителям предприятий района был продемонстрирован системный подход к вопросам благоустройства мест отдыха горожан – на примере парка 30-летия Победы, который расположился вдоль Лениградского проспекта между проспектом Дзержинского и улицей Панина.
Проектирование нового облика этой «зеленой зоны» предварило социологическое исследование. Оно показало, что территория парка одинаково интенсивно используется жителями в любой сезон. Но при этом 54% из 1125 опрошенных сообщили, что проходят парк «транзитом», 44% хотя бы раз останавливались в нем, чтобы отдохнуть: дети с родителями, пенсионеры с внуками и без. Но подросткам постарше, молодежи и особенно взрослым парам там пока делать нечего. Городские власти не ограничились фиксацией статистических сведений, одновременно с опросом проводился сбор предложений и пожеланий жителей.
   Большинство из них нашли отражение в пока эскизном проекте благоустройства парка.
   – Часть ярославских предпринимателей уже откликнулись на призыв мэрии, – отметил Евгений Урлашов. – Но при этом многие хотят, чтобы их помощь не сводилась к перечислению денег в городской фонд развития. Ко мне обращаются с предложениями: давайте мы сами купим то, что требуется, или оплатим что-то конкретное. Речь идет об уличной мебели, приборах наружного освещения или просто строительных материалах. Таким образом, мы можем сделать так, что «руки» мэрии вообще денег не коснутся. Все разрабатываемые проекты благоустройства «зеленых зон» будут опубликованы с детальными спецификациями. И каждый сможет найти в них то, что по силам или к чему лежит душа.
   В ходе содержательного диалога руководители города и предприятий района договорились координировать усилия в деле благоустройства Дзержинского района и решении других общегородских вопросов.
   В заключение встречи мэр Ярославля сообщил, что в ближайшее время будет учреждена специальная городская награда для меценатов, внесших значительный вклад в развитие Ярославля.

Автор: Пётр СТРЯХИЛЕВ

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать