21:35
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
12 декабря 2012

С Уставом наконец разобрались

В минувшую среду состоялось заседание постоянной комиссии муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка. Изменения в Устав города и создание собственного аппарата муниципалитета – вот ряд вопросов, которые обсудили депутаты.

 

Устав города уже полгода ждал своего принятия. Изменения, которые было предложено внести в этот документ, на 90 процентов вызваны требованиями федерального законодательства. Еще летом прошли публичные слушания. Уже и прокуратура обеспокоилась тем, что Устав не приведен в соответствие с существующими нормами. Однако причина проволочек крылась в двух поправках, по которым мэрия и депутаты прошлого, пятого созыва все никак не могли найти компромисс.
   Одно из изменений было предложено мэром города Евгением Урлашовым. Суть его заключается в том, что один и тот же человек может занимать пост градоначальника только два срока подряд. А по мнению большинства членов муниципалитета, избиратели должны сами определиться, кого и на какой период им выбирать. На этот раз мэрия уже готова была пойти навстречу народным избранникам и отозвать спорную поправку. Однако в итоге изменение, вызвавшее в свое время столь бурные дебаты, оставили. Депутаты рассудили, что такая норма существует не только в Ярославле, но и, к примеру, на федеральном уровне.
   А вторую поправку, в которой предлагалось на муниципалитете согласовывать заместителей мэра, директоров департаментов, руководителей муниципальных предприятий, члены комиссии решили в Устав не вносить.
   – У нас двадцать МУПов и тридцать акционерных обществ. Утверждая всех руководителей муниципальных предприятий, вы парализуете работу исполнительного органа власти, – возмутился заместитель мэра Олег Виноградов.
   – Мэр сам должен отвечать за своих замов и начальников департаментов, которых он назначает. У него есть возможность спросить с них, а у нас есть возможность спросить с мэра. Иначе мы за всех нерадивых беремся отвечать и возлагаем на себя исполнительскую функцию, – подвел черту председатель комиссии Виктор Волончунас.
   После того как с Уставом наконец разобрались, перешли к самому интересному вопросу, вокруг которого и разгорелись дебаты, – созданию собственного аппарата муниципалитета. До нынешнего времени в работе депутатам помогал аппарат мэрии. Правда, тогда обе ветви власти – исполнительная и представительная – жили в большем согласии. Кроме того, наличие собственного аппарата у муниципалитета – это и требование 131-го Федерального закона.
   Позицию мэрии озвучил Олег Виноградов: «Собственный аппарат – это полномочия муниципалитета. Но обращаю внимание на количество его сотрудников. С нами этот вопрос никто не обсуждал. Реально мы можем передать пять человек. Руководитель аппарата, его заместитель, начальники отделов, все это потребует дополнительно 20 миллионов рублей. Давайте четко посчитаем финансы».
   Ответ на вопрос, а нужна ли данная структура, для членов комиссии был ясен: аппарат должен быть с точки зрения законности и здравого смысла. Но сколько человек туда войдет, пять или девятнадцать, и в какую сумму это обойдется бюджету – здесь мнения разделились. В связи с этим было поручено к ближайшему заседанию муниципалитета подготовить подробный расклад, чтобы с его учетом принять окончательное решение.

Автор: Ирина Копёнкина

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать