17:33
пятница,
19 апреля 2024 г.
13.85
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
25 июля 2012

Сделать удалось немало

На прошлой неделе Евгений Урлашов подводил итоги первых ста дней своей деятельности на посту мэра Ярославля. По его мнению, первый рубеж преодолен успешно: несмотря на то что работать пришлось в пожарном режиме, сделать удалось немало – обновилась команда мэрии, ключевые предприятия сохранены в городской собственности, началась работа по демонтажу незаконных торговых ларьков.

Работа на посту руководителя города отличается от депутатской деятельности. По словам Евгения Урлашова, изучать документы, знакомиться с делами ему приходится с восьми часов утра до глубокой ночи – необходимо вникнуть в каждую деталь. А в целом новая работа, отметил мэр, не вызвала у него особого стресса, ведь все городские проблемы хорошо знакомы ему не понаслышке. Пока пожарный режим работы не позволяет новому мэру принимать ярославцев чаще двух раз в неделю, но с сентября Евгений Урлашов пообещал устраивать такие приемы чаще. Для встреч с жителями города он намерен и выезжать в районные администрации.

– Самое главное – в мэрии появилось много молодых, перспективных ребят, – сказал Евгений Урлашов. – Двери моего кабинета всегда открыты, и, например, депутаты свободно могут решить любой вопрос.

По словам мэра Ярославля, за сто дней на муниципальных предприятиях были проведены аудиторские проверки, и нарушения найдены почти на всех. ГДУ, Горзеленхозстрой, САХ были в одном шаге от процедуры банкротства и последующей продажи. А ведь без них жизнь в городе может просто остановиться.

– Важные для Ярославля предприятия откровенно грабили, – заявил Евгений Урлашов. – Именно поэтому я и сменил всех директоров муниципальных предприятий. Нарушения обнаружены на Гортелеканале, Яртелесети, Водоканале. Возбуждено уголовное дело в отношении бывшего директора ГДУ. Сейчас на муниципальных предприятиях проходит проверка КРУ, результаты которой мы объявим публично.

Одним из предвыборных обещаний Евгения Урлашова было сохранить Водоканал в собственности города. По его словам, сделать это удалось.

Еще одним важным результатом первых ста дней на посту градоначальника Евгений Урлашов считает начавшийся ремонт дорог в городе.

– Когда я заступил на пост мэра, в бюджете на ремонт дорог было заложено всего 36 млн. рублей, – сказал он. – За это время нам удалось увеличить сумму до 470 млн. рублей. И сейчас мы просим у области еще 150 млн. рублей. Ведь Ярославль – это областной центр, все едут именно к нам: кто на работу, кто в гости, и дороги в столице области должны быть в хорошем состоянии.

Однако, по словам Евгения Робертовича, на сегодняшний момент освоено всего три процента от выделяемой суммы, так как ремонт на многих дорогах сделан некачественно, и поэтому они не будут приняты до тех пор, пока подрядчики не исправят неполадки.

– Например, когда едешь по улице 8 Марта, автомобиль подскакивает на люках, – сказал Евгений Урлашов. – И после дождя на дороге появляются лужи. Подрядчику надо выровнять угол наклона дороги и асфальт возле люков, починить бордюры. Эти работы он должен сделать за свой счет. Я принципиально не буду оплачивать плохо сделанные дороги. Лучше принять 5 процентов дорог, но хорошего качества.

В будущем, пообещал мэр, когда САХ и ГДУ встанут на ноги и расплатятся с долгами, на их базе планируется создать мобильные бригады, которые в теплое время года круглосуточно будут ремонтировать дороги во всех районах города.

Что касается конфликта с предпринимателями, то мэр намерен до конца отстаивать свои принципы – в городе сегодня 900 торговых ларьков установлены незаконно. Евгений Урлашов предложил владельцам добровольно их убрать. По его мнению, это не конфликт бизнеса с мэрией, а требование подчиниться закону.

– В США за незаконную торговлю дали бы 10 лет, – считает мэр города. – А мы наших предпринимателей даже оштрафовать как следует не можем. Похожая ситуация сложилась в области безвозмездного использования площадей, принадлежащих городу. Какие только организации не делают деньги на городской собственности! ТГК­2, рестораны, фирмы, торговцы! У одной организации в безвозмездном пользовании 14 тысяч квадратных метров, на которых она устроила прибыльный бизнес: рестораны, платную парковку. Мы им бесплатно площади даем, а они с них огромные деньги имеют. Больше мы своих площадей терять не намерены – или плати аренду, или освобождай! За счет этих средств мы можем значительно сократить дефицит бюджета.

Автор: Ирина ШКАРНИКОВА

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать