14:25
пятница,
29 марта 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
2 ноября 2010

Споры – жаркие, решение – принято

На прошлой неделе в большом зале мэрии состоялись публичные слушания по принятию изменений в Генеральный план города. Из 345 зарегистрированных участников лишь

26 проголосовали против принятия изменений, 13 – воздержались. Таким образом, большинством голосов ярославской общественности изменения в генплан приняты. Однако обсуждения получились бурными.

Учли всех
Еще в конце августа в газете «Городские новости» были опубликованы предлагаемые изменения в Генеральный план города Ярославля. Тем самым был дан старт кампании по принятию поправок – любой желающий мог ознакомиться со всеми новшествами, поддержать или отвергнуть их, предложить свои. С начала октября начались встречи в районных администрациях. Представители департамента архитектуры города подробно информировали о всех изменениях. После районных встреч состоялись две городские: одна с депутатами муниципалитета, на второй присутствовали члены городской Общественной палаты. И вот 28 октября состоялись публичные слушания, на которых и голосовали за принятие изменений в генплан.
День был рабочий. В пять часов вечера многие ярославцы еще на своих рабочих местах. И тем не менее желающих обсудить генплан пришло столько, что большой зал мэрии и балкон оказались забитыми до отказа. Те, кому не хватило места на «очном» обсуждении, за всеми дебатами наблюдали в холле по телетрансляции. Но и их голоса учли при вынесении вердикта.
Как известно, изменения касаются шести схем Генерального плана. О них рассказал директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии Игорь Лебедев.

Функциональное зонирование
В проекте изменений в генплан было пятнадцать пунктов, касающихся функционального зонирования.
Самым острым вопросом при обсуждении оказалась рекреационная зона, то есть зона зеленых насаждений. Игорь Лебедев привел статистику – согласно генплану в Ярославле на каждого жителя приходится по 49 квадратных метров зеленых насаждений.
– Норма же 10 квадратных метров, – продолжил Игорь Лебедев.
Одним присутствующим эта цифра показалась мала, и они пожелали расширить рекреационную зону. Роман Ефимов, который представился «просто жителем Ярославля», высказал пожелание организовать рекреационную зону на улице Свердлова, между бывшим магазином «Звездочка» и бассейном. Дескать, на этом месте всегда был сквер, когда­то там даже ландыши росли! Негоже это место отдавать под застройку.
А вот представитель фирмы, которая хочет развивать свой бизнес в районе Резинотехники, высказал противоположное пожелание. В 2008 году фирма купила участок земли на улице Спартаковской, где был заброшенный цех завода. Участок благоустроили и захотели начать там строительство. Но не тут­то было – эта земля оказалась в рекреационной зоне! А там можно строить беседки, парки, здравницы, конюшни. Все письма с просьбой разрешить более солидное строительство оставались без ответа. Бизнесмен на вопрос – как же ему быть, получил ответ: стройте беседку.
С критикой всех изменений в генплан в целом и рекреационных зон в частности выступил разработчик генплана2006, бывший главный архитектор города Аркадий Бобович. По его словам, по нормам в городе должно быть 40 процентов рекреационной зоны. Так что Ярославлю нечем гордиться, 49 квадратных метров зеленых насаждений на человека – это катастрофически мало. Он раскритиковал большинство предлагаемых изменений.
Его поддержала эколог Лидия Байкова. Она упомянула о тех срубленных и спиленных деревьях, которыми пришлось пожертвовать при реконструкции дорожной сети во время подготовки к тысячелетию.
Оживились и жители улицы Максимова, где сейчас идут горячие споры, нужно ли строить здесь подземную парковку. От имени жителей выступил Игорь Блохин. Он высказал опасение, что если немедленно не включат участок этой улицы в рекреационную зону, то подземной парковки не избежать. А в качестве примера строительства назвал сквер в Первомайском переулке за Домом офицеров. Там сейчас строят гостиницу.
9 ноября состоятся публичные слушания для жителей микрорайона, где и решат, нужна подземная парковка на улице Максимова или нет.

Объекты образования
Впервые в генплане появилось новшество – «Схемы планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Объекты дошкольного, общего (начального, полного, среднего) и дополнительного образования детей». До сих пор подобного не сущест
вовало.
– Здесь отображены все действующие детские сады, школы, объекты дополнительного образования. И все те объекты, которые в перспективе будут построены, – пояснил Игорь Лебедев.
Согласно этой схеме в Ярославле сейчас 161 детский сад и 92 школы. В детских садах 24648 мест, это обеспечивает 63 процента детей местами в дошкольных учреждениях. По нормам же необходимо обеспечивать 85 процентов. В Генеральном плане обозначены места для строительства 102 детских садов, 30 школ. 102 детсада – это около 12 тысяч мест.
В генплане обозначены кварталы и микрорайоны, где жители вообще не имеют возможности устроить детей в школы или детские сады – таких учреждений в шаговой доступности простонапросто нет. Шаговая доступность – это 500 метров для школьников и 300 метров для дошколят. Поэтому в тех микрорайонах, где образовательные учреждения отсутствуют, необходимо изыскивать места для их размещения.
Казалось бы, департамент архитектуры и департамент образования провели огромную работу. Еще никогда у горожан не было столь подробной, наглядной информации, касающейся системы образования. Но у собравшихся и к этой схеме нашлись немалые претензии. Во­первых, сейчас в целом по городу в школах около десяти тысяч свободных мест. Во­вторых, существует миграция от района к району, от школы к школе, разделение на школы «сильные» и «слабые», «престижные» и «непрестижные», «с углубленным изучением предметов» и «ну очень средние». Естественно, многие родители готовы возить ребенка из района в район, лишь бы он получил образование получше. Но эта образовательная миграция делает сведения схемы генплана неточными и не отображающими реальной картины. То же и с детскими садами. Мало того, что существует дефицит мест, так родители вдобавок отдают своих чад в детсад, который вовсе не обязательно располагается близко к дому. Чаще туда, где местечко высвободилось.
– Проблему с детскими садами можно решить на окраинах города. Но вот в центре? Свободных площадок под строительство уже не осталось, – проводил свою мысль о вреде изменений в ген­
план Аркадий Бобович. – В Москве пошли по пути возвращения тех зданий, где в свое время закрыли детсады и переоборудовали их под другие организации.
Какие-то возражения на это заявление трудно было представить.

Коммунальная инфраструктура
Четыре схемы, которые обсуждали на публичных слушаниях, касались корректировки коммунальной инфраструктуры. Это схемы электро, тепло­, газоснабжения и водоотведения.
– За годы, прошедшие с момента принятия генплана, были приняты инвестиционные программы по развитию коммунальной инфраструктуры, и нам надо отразить все нововведения, – пояснил Игорь Лебедев.
На схемах указаны и магистрали сетей, которые еще предстоит построить, и перспективные котельные, газораспределительные станции.
Эти схемы вызвали самое меньшее количество споров.

Продолжение следует
Во время публичных слушаний любой желающий мог письменно задать вопрос. Одних интересовали подробности изменений в генплан, других волновала судьба землицы в родных дворах. Тем, кто оставил свои координаты, пообещали ответить письменно.
…На публичных слушаниях судьба изменений в генплан еще не определилась окончательно. В ноябре эти же нововведения обсудят депутаты муниципалитета на комиссиях. А в декабре – на заседании муниципалитета. Там же они будут приняты и утверждены окончательно. Но, как сказал Игорь Лебедев, ген­
план – живой организм, который меняется, совершенствуется. Поэтому, надо полагать, это не последние публичные слушания по изменениям в Генплан. Грядут другие перемены.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать