12:08
четверг,
28 марта 2024 г.
1.06
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
9 июля 2014

Ясности прибавилось?

Муниципалитет Ярославля: Отступать некуда, позади Ченцы

 

Как уже сообщили ЯРНОВОСТИ, сегодня депутаты муниципалитета проголосовали за присоединение территории Ченцов к городу Ярославлю. Этому решению предшествовали бурные дебаты.

В своем выступлении перед депутатами и.о. мэра Ярославля Александр Нечаев рассказ о самом проекте, отметив, что в рамках соглашения будет построено 240 тыс. квадратных метров жилья. Общая сумма инвестиций - 12,7 млрд рублей.

- Застройщик ПСП «Экспресс» - компания ярославская, платит здесь налоги. Проект социально-значимый. В обмен на обнуление затрат застройщика на инженерную и транспортную инфраструктуру область и город получают 50% жилья (120 тыс кв.м.) по цене ниже установленной Минрегионом (35,8 тыс. за кв.м.). Планируется стоимость квадратного метра жилья эконом-класса в 30 тыс руб за кв.м.

В микрорайоне предполагается построить школу на 825 мест, два детсада на 560 мест, объекты экономической сферы, бизнес-центр, разворотное кольцо троллейбуса.

Александр Нечаев привел и затраты, которые лягут на бюджет Ярославля. По детсадам это 19,3 млн.

- Все наши затраты будут составлять 5% от общей суммы. Такая программа по детсадам есть в РФ, и шесть детсадов в Ярославле мы будем строить по софинансированию именно в таком соотношении. По школе программы нет, но мы надеемся, что она появится после программы детсадов.

По строительству дорог Ярославль тоже заплатит 5% от необходимой суммы.

- Протокол о намерениях четко прописывает, что финансирование будет дополнительным и не затронет существующий объем дорожного фонда. Кроме того, предполагается расширение Ленинградского проспекта.

Александр Нечаев резюмировал, что проект социально важный с точки зрения обеспечения жильем эконом-класса жителей Ярославля по более комфортной цене.

Депутат Антон Голицын поинтересовался, какие расходы понесет ярославский «Водоканал» на строительство сетей по водоснабжению и водоотведению. Как пояснила директор департамента энергетики и регулирования тарифов области Ольга Вен, здесь возможны два варианта: либо «Водоканал» сам строит сети, либо это делает застройщик и отдает их в долгосрочную аренду с последующим выкупом. Суммы в обоих случаях практически одни и те же. При этом тарифы для граждан будут устанавливаться в рамках предельных индексов.

При этом Ольга Вен отметила, что область готова компенсировать «Водоканалу» затраты на строительство. Для этого планируется привлечь средств федерального бюджета в рамках проекта «Доступное жилье для Российской семьи».

– 4 тыс рублей по инфраструктуре компенсируется, а договор уже есть, мы входим в проект. Умножьте на 120 тыс.кв.м. – 480 млн рублей у нас уже есть. Мы имеем право потратить их на эту инфраструктуру. А нужно нам 360 млн – такова цена вопроса для «Водоканала». Остается еще 116 млн., – пояснила Ольга Вен.

Готовность областного бюджета участвовать в проекте подтвердил и представитель Ярославской областной Думы Илья Осипов:

– Конечно, решения Думы не может быть до тех пор, пока не будет вашего решения. Но эти темы мы обсуждали. Соглашение о намерениях подписано 3 июля Шапошниковой и Менем, поэтому на компенсацию расходов на развитие инфраструктуры 480 млн федерация закладывает, мы можем претендовать на эти деньги. Куда они пойдут – вопрос дальнейших действий. Какие средства готова заложить область? Во-первых, у нас есть программа строительства детских садов, и мы не намерены останавливаться на тех 18–ти садиках, которые сейчас проектируются, потому что потребность больше. При этом строить планируем в новых микрорайонах. Так что как только застройщик проектирует детсады в Преображенском, они включаются в программу. По школам – вопрос пока остается открытым. Принято Обращение Ярославской облдумы к Председателю Правительства по поводу принятия федеральной программы строительства школ – по аналогии с программой по детсадам. Соответствующее поручение министрам уже дано, и с 2016 года программа по школам должна появиться. Потребность у нас – порядка 10 школ по области, в том числе и по Ярославлю. Но в любом случае расходы лягут и на областной бюджет, поскольку образование - это сфера полномочий области, – рассказал Илья Осипов.

Также он отметил, что есть ресурсы и для финансирования развития дорожной инфраструктуры, причем этот вопрос надо решать комплексно по всему Дзержинскому району:

– Плюс-минус 400 млн мы ежегодно предусматриваем в дорожном фонде для Ярославля. Кроме того, заканчивается ремонт Октябрьского моста, который город и область финансируют совместно. Так что средства высвобождаются, и можно будет решать, куда они пойдут. Вообще, что касается строительства дорог, думаю, здесь нужно комплексное решение не только по Ченцам, но и по всему Дзержинскому району. Пробок и заторов на Ленинградском проспекте и Тутаевском шоссе довольно много, с этим надо что-то делать. Поэтому уже есть принципиальное решение по пресловутой ул. Строителей, гарантийное письмо председатель правительства подписал в моем присутствии, понятен источник, откуда взять эти 19 млн. Так что на очередном собрании Думы мы это решение законодательно закрепим, – сказал Осипов.

По его словам, федеральный бюджет готов давать деньги и в рамках программы по расселению ветхого и аварийного жилья:

– На июльском совещании в Челябинске министр ЖКХ Михаил Мень отмечал, что программа по финансированию расселения ветхого и аварийного жилья не выполняется и вполовину, и бюджет буквально пухнет от этих денег. Так что они готовы финансировать, лишь бы мы предоставляли жилье к выкупу. С учетом софинансирования получается: 50% - федерация, 35% – область, 15% – город. Нагрузка на областной бюджет составит 1 млрд рублей – это нам по силам, – резюмировал Илья Осипов.

Своими сомнениями поделился Дмитрий Кузьмин:

- Все прекрасно, цели благие, социальная нагрузка потрясающая. В центре этой конструкции стоит человек, живущий в ветхом и аварийном жилье. А если люди не захотят переезжать в этот новый микрорайон? В соглашении моменты относительно формирования списков ярославцев, которые должны туда переселиться, прописаны четко. Но если происходит сбой, люди отказываются туда ехать – дескать, далековато, и застройщик начинает выкидывать построенные метры на рынок? Предположим, 50% жителей откажутся туда ехать, а затраты, которые лягут на бюджет, уже будут иметь место, потому что стройка – это скорость, никто не позволит взятые на себя обязательства пересматривать.

Дмитрий Кузьмин отметил: чтобы муниципалитет принял такое судьбоносное решение и проголосовал за присоединение Ченцов, в документации надо прописать моменты форс-мажора: если федеральный или региональный бюджеты не выполнят свои обязательства, или же люди отказываются ехать в Ченцы.

- Что тогда происходит? Давайте заранее устроим мозговой штурм и рассмотрим подобные варианты.

Но председатель регионального правительства Александр Князьков заверил: проект рассчитан на пять лет и жилье вводится очередями. Соответственно, готовятся списки жителей, которые туда заселяются. На первую очередь списки уже есть. То есть люди готовы ехать в новый микрорайон.

-  Это же жилье не только под расселение, сейчас формируются очереди врачей, учителей, которые не могут по рыночной цене квартиры приобрести, - отметил Алексей Малютин. – И эти категории граждан тоже будут претендовать на покупку жилья по данной установленной цене. А форс-мажор любой может случится везде. Вон Япония готовится к тайфуну.

Представитель застройщика также заверил депутатов, что спрос как минимум на 120 тыс. квадратных метров в Ченцах есть.

Владимир Зубков вновь выступил с замечаниями:

- Если получится так, что не окажется денег у федерации и области, то мы все равно должны все сети подвести. Не пришли 95% ни из областного, ни из федерального бюджетов. Город Ярославль понесет эти нагрузки?

- Затраты по электроэнергии лежат в инвестиционной программе у энергетиков, по теплу у ТГК-2, - успокоил Александр Князьков. – Что касается дорог, то даже в той ситуации, когда все рухнет кругом, ответственность города Ярославля распространяется на сумму в 316 млн. рублей на пять лет.

Чтобы снять все возникшие опасения и подозрения, Павел Дыбин предложил мэрии или муниципалитету выйти с законодательной  инициативой об изменениях в закон о бюджете Ярославской области, где были бы четко прописаны все те намерения, гарантии, соглашения.

Павел Зарубин отметил, что хотя раньше он и не поддерживал проект присоединения Ченцов, то сейчас он изменил свое мнение:

- Мы получили публичное подтверждение представителей и областной Думы, и Правительства в том, что они помогали, помогают и будут помогать городу Ярославлю, в том числе и финансированием социальной инфраструктуры, дорог. На сегодняшний момент актуально начать реализацию этого проекта.

Его поддержал Анатолий Каширин:

- Учитывая то, что у нас сегодня в муниципалитете высадился такой большой «десант» во главе с председателем Правительства, отступать нам дальше некуда – позади Ченцы. Я изначально активно поддерживал этот проект, потому что прекрасно понимал, что он будет реализовываться по воле Президента РФ и во исполнение его майских указов, которые, как мы знаем, не очень хорошо исполнялись и кое-кто уже получил по шапке. В данных условиях мы получаем инвестиционно привлекательную программу, расселяем ветхое аварийное жилье. Но я все же предлагаю поименное голосование.

Депутат муниципалитета Антон Голицын высказался в поддержку присоединения Ченцов, но с некоторыми оговорками:

- Два раза мы проголосовали против присоединения Ченцов, и считаю, сделали это не зря, так как те ответы на вопросы, которые мы задавали, были изначально недостаточно внятными. Сегодня мы услышали более четкие ответы. Мы приобрели понимание, каким образом и за чей счет будет реализовываться данный проект. Но хочу призвать к тому, чтобы объемы дорожных работ во всем городе Ярославле не уменьшались, а увеличивались, несмотря на присоединение Ченцов. И нам надо отнестись к этому предельно внимательно, когда мы будем принимать бюджет на следующий год. Уже осенью мы увидим, как наши коллеги из областной Думы и Правительства реализуют свои обещания.

Относительно детсадов и школ Антон Голицын привел в пример микрорайон Сокол:

- Согласно 131 закону мы должны обеспечивать новые микрорайоны инфраструктурой, но по факту мы понимаем, что город зачастую не выполняет этих обязательств. В том же Соколе построен только один садик, остальные появляются только спустя 10 лет после реализации проекта. Наверное, ничего страшного не будет, если то же самое будет происходить и по Ченцам. Заставить построить там детсад и школы нас никто не может.

- Сомнения моих коллег говоря о том, что вопрос все же сырой, и пока у нас не появятся письменные гарантии со стороны старших коллег из облдумы и правительства, давайте его отложим, - предложил Дмитрий Кузьмин. – Давайте дождемся письменных гарантий.

Это предложение вызвало бурную поддержку одного из главных противников присоединения Ченцов Владимира Зубкова. Он отметил, что ни один выступающий не смог ответить на простой вопрос: где взять деньги.

- И в то же время мы хорошо понимаем – при тех темпах наращивания долга к 2017-му году Ярославль будет банкротом. При таких обстоятельствах я не вижу никакого смысла ввязывать наш город в очередной проект, который не обеспечен финансами и повесит на город дополнительный долг. Причем проектные затраты не окончательные, когда начинают строить, они, как правило, вырастают.

Владимир Зубков призвал не голосовать за присоединение Ченцов:

- Город Ярославль тогда не понесет никаких затрат, а жилье будет построен рядом, в непосредственной близости с городом. Нет никаких оснований поддерживать этот проект. Как только муниципалитет примет решение об изменении границ города, мы получаем все обязательства развивать эту территорию, ничем финансово не обеспеченные. Этот проект в любом случае будет реализован, но на территории Ярославского района. Если нас подведут уважаемые старшие товарищи – это ляжет непосильным бременем на бюджет Ярославля.

Депутат Константин Шлапак отметил, что Ярославль находится в стагнации, поэтому крупный инвестиционный проект городу нужен, но с минимальным привлечением средств из своего бюджета.

- Отдельный пункт – обещания Александра Князькова по транспортной развязке. То, что сейчас творится в Брагино у Альтаира – это ужас. С учетом того, что строятся «Норские резиденции», появятся Ченцы, это введет в ступор всю транспортную схему. Хотелось бы чтобы на следующий год в областной бюджете деньги на расширение Ленинградского проспект были заложены.

В итоге, как мы уже писали, депутаты все-таки  проголосовали за присоединение Ченцов к территории Ярославля.  

ЯРНОВОСТИ

Автор: WEB

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать