Впрочем, никудышного танца, как и никудышных танцоров, в тот вечер не было.
– Очень оригинальный номер у костромича Игоря Белова, – заметил сразу после окончания конкурсной программы заслуженный артист России, профессор Российской академии театрального искусства, постановщик танцевальных степ-номеров в фильмах «Зимний вечер в Гаврах», «Мы из джаза», «Прогулка в ритмах степа» Владимир Кирсанов. – Игорь продемонстрировал своеобразный, оригинальный, необычный танец. Он ведь танцевал с баяном. А это очень сложно – скоординировать игру на музыкальном инструменте со своими движениями, ритмически все это сложить. Я видел саксофонистов, гитаристов, отбивающих чечетку, но чечетка с баяном меня удивила – баян ведь тяжелый! Девочка хороша из Иванова, работает в современной экспрессивной манере, с плотным ритмическим рисунком, с наполнением, и манера у нее изящная, женственная.
Ярославский дуэт Сергея Кузнецова и Михаила Белова запомнился судье не меньше. То, что неподготовленному зрителю могло показаться не очень ярким танцем «веселого офисного работника, когда тому пообещали повышение» профессионала растрогало глубоко.
– Вся суть здесь именно в этой ненавязчивости, – сказал Владимир Кирсанов. – Ребята выступали в простых брюках, красиво, вкусненько, изящно, без педалирования, без излишней мишуры, что и не нужно этому жанру – он ведь всегда был демократичным. Это замечательно, что в том же, в чем танцуют, они свободно ходят по улице.
Ярославский дуэт, таким образом, получил диплом первой степени.
– Чечеткой я совсем недавно занялся, – говорит Сергей Кузнецов, представитель дипломированного дуэта, – месяц-два танцую. Такой прогресс за столь короткое время можно, наверное, объяснить тем, что народными танцами я занимаюсь лет тридцать – всякие хлопушки, разножки, присядки делаю без труда.
И уж кто запомнился на фестивале больше всех, так это дети из коллектива «Step By Step», получившие гран-при в номинации «Лучший ансамбль-группа». Прибыли они из Вологодской области, из села Нюксеница. Артисты – совсем еще малыши, но все при черных цилиндрах, во фраках, очень подвижные, с живой мимикой и умными глазами. Сценки, которые показывали ребята, поражали той чувственной и эмоциональной глубиной, экспрессий, которой, порой, на фестивале не смогли добиться более взрослые танцоры.
– Национальная особенность русской чечетки именно в том, по прошествии мероприятия задумчиво сказал Владимир Кирсанов, что русские в этот танец, как и в любой другой, классический или народный, вносят сердце, потому что русские танцуют с душой, вкладывают в движения самого себя, одухотворяя, адаптируя, делая танец понятным, где угодно – от России, до Америки. Может, в технике мы и проигрываем европейцам, но танцевальностью, фантазийоностью, сюжетностью, настроением мы – впереди.
Комментарии