Аквариум на колесах?!
Троллейбусы нового поколения вышли на центральные улицы города. По форме вроде бы троллейбус: шины, рожки. Только вот… лучи городского освещения прошивают это транспортное средство насквозь, словно импульсы рентгеновского аппарата: за сплошной коробкой из стекла – пассажиры.– Новые троллейбусы называются «Мегаполис», – делится информацией о чудотроллейбусах, курсирующих по центральным улицам города, заместитель директора МУП «Яргорэлектротранс» по эксплуатации Иван Иванович Замараев. – Это троллейбусы нового поколения. Недавно поступили и в эксплуатацию вышли не все. Сегодня два проходят обкатку на маршруте первого троллейбуса – от железнодорожного вокзала ЯрославльГлавный до Красной площади.«Мегаполис» – достаточно дорогое удовольствие. По этой причине городские власти оформили заказ только на пять троллейбусов. В Москве, к слову, подобных машин немногим больше – штук десять. Но, как утверждают специалисты, в столице чудотроллейбусы не очень популярны, и отнюдь не изза своей дороговизны. Просто очень важной особенностью «Мегаполисов» является низкая посадка и отсутствие ступеней: сделал шаг – и ты внутри. Для пожилых граждан и инвалидов, можно сказать, сущий подарок. А это означает – не по всем дорогам такой троллейбус пройдет.
– На наших ярославских маршрутах, – говорит водитель новенького «Мегаполиса» Татьяна Уткина, – не всегда такими троллейбусами удобно управлять, если кругом много машин припарковано.
Изнутри новый троллейбус кажется несколько угловатым – дизайн такой. Зато в том, что касается управления, он, без сомнения, надежнее прежних: у руля «компьютер» встроен – сплошная автоматика! В этом плане «Мегаполис» по сравнению с обычным троллейбусом – что «Мерседес» с «Жигуленком». На дворе зима, но в салоне 18 градусов тепла.
– Очень удобно входить в двери и выходить тоже изза того, что пол низкий, – нахваливает новый троллейбус пассажир Ирина Николаевна Кузнецова.
Комментарии