18:42
суббота,
5 октября 2024 г.
8.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
11 февраля 2009

Марш­бросок через зону кризиса

Перспективы финансово-экономического развития в мире, стране, в отдельном населенном пункте сегодня перестали быть предметом узкопрофессионального интереса. Ведь от того, каким боком повернется глобальная ситуация, зависит благополучие, пожалуй, каждой семьи. Простые слова – «работа», «помощь», «согласие» – замелькали на страницах официальной отчетности. Сейчас нет задачи важнее, чем поддержка одобренных Президентом Дмитрием Медведевым антикризисных мер российского правительства. Ярославский муниципалитет уверенно движется в этом русле.

Городской бюджет на рынке занятости

На первом в этом году заседании ярославского муниципалитета, случалось, возникали споры, но выбор в ответ на вызовы эпохи был сделан все-таки в пользу дела. Народные избранники проголосовали за предложения исполнительной власти города по созданию дополнительных рабочих мест. А следом поддержали и другие стабилизационные инициативы администрации.

Надо отметить, полномочия городского самоуправления в деле временного трудоустройства безработных граждан не столь уж велики. Законодательство разрешает местным органам участвовать в организации и финансировании общественных работ. Вот, собственно, все. Остальное зависит от личного желания граждан. И от возможностей казны, которая наполняется в прямой зависимости от доходов горожан. Доходы снижаются – казна скудеет. Это не замкнутый круг, потому что деньги куются прежде всего в производственном секторе. Однако промышленность испытывает трудности, ей требуется подмога. Город готов ее предоставить.

– Начиная с четвертого квартала 2008 года, проявляется тенденция снижения выпуска продукции и сокращения штатов промышленных предприятий. Уровень безработицы повышается. В сравнении с 1 октября он возрос более чем в два раза. На 1 февраля текущего года в городе состоит на учете 3224 безработных. Наличие свободных вакантных мест – 5513. Однако по сравнению с октябрем 2008-го вакансии снизились в 1,6 раза, – сообщил директор департамента социально-экономического развития городской администрации Валерий Федотов. А затем представил проект решения муниципалитета об организации и проведении в 2009 году общественных работ.

Меры по минимизации влияния финансово-экономического кризиса принимаются на всех уровнях власти. Правительство Ярославской области утвердило областную целевую программу по снижению напряженности на рынке труда на 2009 год. В ней заложено финансирование: 509,5 млн. рублей из федерального бюджета и 26,8 млн. рублей из бюджета области. Деньги солидные. Теперь свою лепту вносит городской бюджет.

– Предусматривается создание дополнительных рабочих мест для 275 человек – это при полном рабочем дне. И, соответственно, для 550 человек, если люди будут заняты неполный день, – доложил Валерий Федотов.
Некоторые из депутатов, было, засомневались: не мало ли, учитывая показатели безработицы? Руководитель департамента напомнил об участии федеральных и областных структур. Что касается муниципальных органов, то 131­й федеральный закон предельно конкретен: допускаются мероприятия лишь применительно к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Сюда, например, относятся лица предпенсионного возраста. Цифра же 275 человек возникла в ходе консультаций с городским центром занятости населения.

Какие общественные работы имеются в виду? Перечень включает строительство дорог, прокладку коммуникаций, бытовое обслуживание, озеленение и благоустройство, сбор и переработку вторичного сырья. Исходя из потребностей, он может быть расширен, хотя общее направление неизменно – трудовая деятельность, имеющая социально полезное назначение. Как уточнил Валерий Федотов, на протяжении первого квартала люди будут задействованы на объектах городского хозяйства. Затем добавится социальная сфера – культура, здравоохранение, образование.

Работы оплачиваемые, и городу они обойдутся в 16,5 млн. рублей. Но, конечно, вклад Ярославля в стабилизацию российской экономики этим далеко не исчерпывается. Мэр Виктор Волончунас так и сказал, завершая дебаты по этому пункту повестки дня:

– Вообще­то задача стоит, чтобы заводы работали. Чтобы создавались новые рабочие места в промышленном секторе. Нам надо пройти неблагоприятную экономическую ситуацию, оставить ее позади. И начинать подъем.
Голосуя за проект решения, депутаты подтвердили: они думают точно так же.

Деньги особого назначения

На заседании были внесены коррективы в городской бюджет на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годов. В нем теперь отражены и те самые 16, 5 млн. рублей на общественные работы.

Но цена изменений в главном финансовом документе на порядок выше – около полутора миллиардов рублей народных денег выводится из зоны риска. На случай, если экономический спад несколько затянется. Тогда они пойдут на финансирование насущно необходимых потребностей городского хозяйства и населения, а также – на покрытие задолженности предприятиям, в первую очередь коммунального сектора, образовавшейся по итогам 2008 года.
Заместитель мэра – директор департамента финансов Андрей Данц объяснил, как функционирует механизм защиты бюджетных ассигнований.

– Вводится новый пункт, жестко регламентирующий погашение кредиторской задолженности. При том, что наши руководители отраслевых ведомств сокращают часть расходных мероприятий 2009 года. Сокращение коснется работ по благоустройству, по капитальному ремонту (сюда не включаются программы на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. – Ред.) и ряда объектов Адресной инвестиционной программы.

Андрей Аркадьевич подчеркнул: внутренний секвестр – мера временная. Нормализуется положение с доходными источниками, в частности, с поступлениями от НДФЛ, и его отменят. Но, оказалось, не все парламентарии разделяют его точку зрения.

– Получается, многие целевые программы, принятые в декабре, под большим вопросом?! Те же детские садики, подготовка к 1000­летию…– озаботился Дмитрий Резепов (29­й изб. окр.).

Докладчик, может, и удивился предположениям депутата, но вида не показал.

– Финансирование объектов 1000­летия – это первостепенная задача, – раздельно произнес он. – Разумеется, наш бюджет сегодня в состоянии обеспечить софинансирование с федеральным бюджетом, в том числе на данном направлении. Так же, впрочем, как и финансирование защищенных статей. Каких – вы знаете. Это заработная плата бюджетников, коммунальные услуги, медикаменты. И – объекты 1000­летия города. По всем остальным объектам работа тоже не прекращается – она приостанавливается.

– В январе бюджет недополучил 20% к уровню прошлого года. Что же будет в феврале, марте?! – не успокаивался депутат.

Слово взял мэр:

– Ну, январь никогда не брался за основу. По нему как­то не принято делать далеко идущие выводы. Даже в самой благоприятной экономической ситуации январь был с кассовым разрывом. Начало же года! Всегда приходилось пользоваться кредитными ресурсами. Вот и Анатолий Павлович Федоров, директор областного департамента финансов, – он в зале находится – подтвердит: на их уровне то же самое. Но и область, и город, и Президент принимают меры, чтобы заводы начинали работать с полной нагрузкой. По результатам первого квартала ситуация станет более понятной, и мы вновь вернемся к программам. А пока, я считаю, решение правильное. Чтоб не было долгов. Чтоб деятельность города не замирала, необходимо иметь резерв. Ничего же не остановилось. Подрядчики работают на тех объектах, которые являются переходящими. Которые значатся в программах, утвержденных правительством на условиях софинансирования к тем деньгам, которыми оно нам помогает.

Умеет Виктор Владимирович находить нужные слова...

Достойные из достойных

Определившись, как действовать на благо избирателей в нынешних непростых обстоятельствах, депутаты перешли к приятной процедуре формирования нового органа – Общественной палаты города Ярославля.

Решение о создании палаты – аналога областной структуры с тем же названием – муниципалитет принял 8 декабря 2008 года. Орган – совещательный и консультативный. Избирается сроком на 3 года, включает 30 человек. Вот уж где никаких заморочек! 10 членов палаты назначает мэр. Это уже сделано и оформлено постановлением. Еще 10 назначаются муниципалитетом. Оставшаяся треть формируется составом Общественной палаты, назначенным главой города и муниципалитетом. Но не будем забегать вперед. Сейчас – вторая стадия, когда определяются назначенцы от представительной власти.

Начальник управления организационной работы и муниципальной службы мэрии Елена Ушакова берет на себя обязанности распорядителя. По ее данным, на момент заседания в списке претендентов значится 12 кандидатур. Согласно требованиям, все они – граждане Ярославля, имеющие особые заслуги перед городом, пользующиеся авторитетом и уважением в обществе.

– Наверное, у них есть рекомендации?.. – размышляет председатель постоянной комиссии муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике Сергей Смоленский (13­й изб. окр.).

– Дополнительные материалы по каждому кандидату у вас на руках, – соглашается Елена Геннадьевна.
Народные избранники углубляются в тексты, где подробно изложены биографии уважаемых горожан, перечислены должности, когда­либо ими занимаемые, общественные нагрузки, увлечения. Станислав Волков (19­й изб. окр.) просит уточнить процедуру голосования. Председатель муниципалитета Владимир Голов, держа перед собой Положение об Общественной палате города Ярославля, другие основополагающие документы, информирует:

– Мы должны назначить 10 членов палаты. На рассмотрение, как уже было сказано, выносится 12 кандидатур. В соответствии со статьей 89 Регламента муниципалитета при наличии альтернативных кандидатур проводится рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования все кандидатуры набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятыми считаются 10 кандидатов, набравших большее количество голосов. Больше вопросов нет? Что ж, начинаем?!

Елена Ушакова называет фамилии, места работы, должности. Депутаты нажимают кнопки. Монитор компьютера оповещает о результатах волеизъявления. Сюрпризов не происходит. Побеждают наиболее достойные.

…Также представительный орган городского самоуправления утвердил порядок обеспечения спортивных сборных команд города Ярославля. Принял решение о награждении Почетной грамотой муниципалитета и поощрении денежным вознаграждением в размере 2874 рубля генерального директора МУП «Старый город» Валерия Михайловича Рычкова. Рассмотрел другие вопросы.

Вот те, кого муниципалитет назначил в Общественную палату города Ярославля:
- Ю.А. ГОЛОВИН, заведующий кафедрой социально-политических теорий ЯрГУ, доктор политических наук, профессор 
- Н.М. ДЖЕНИШАЕВ, председатель Ярославского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ
- С.Г. ДИЛЬМУХАМЕТОВА, директор МОУДОД «Детская школа искусств им. Л.В. Собинова»
- Т.С. ЗЛОТНИКОВА, профессор кафедры культурологии и журналистики ЯГПУ, доктор искусствоведения
- И.К. ИОШИНА, директор МУ КЦСОН «Светоч»
- В.М. МАРТЫНОВ, начальник Ярославского высшего зенитно-ракетного училища ПВО
- С.А. ПАВЛОВ, специалист по работе с молодежью МУ СОПиМ «Ярославский молодежный центр»
- Е.Г. САРАЕВА, участковый терапевт территориальной поликлиники МУЗ МСЧ ОАО «ЯШЗ»
- М.В. ТАРАСОВ, заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион 
- А.М. ЧАГИН, занимается военно-патриотическим воспитанием, Герой Российской Федерации

 

Автор: Владимир КИРИЛЛОВ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать