Сберегите учителя, чтобы он сберег ученика
Видеоконференция «Психологические аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении» прошла в ярославской гимназии № 3.– Главная задача видеофорума заключается не только в том, чтобы обменяться опытом с коллегами, но и понять, что еще предстоит сделать нам для того, чтобы каждый ярославский школьник стал настоящим пропагандистом здорового образа жизни, – сказала Анна Маскова, ведущий специалист департамента образования мэрии.Помочь в реализации этой задачи по замыслу организаторов семинара должны не только педагоги, но и школьные психологи. Ведь именно они, работая с детьми, учат их лучше понимать самих себя и окружающих, а также грамотно оценивать собственные возможности. Одним из первых выступающих, которого с интересом слушали сидящие в студиях своих городов участники семинара, был руководитель Ярославского городского центра психологомедикосоциального сопровождения, диагностики и консультирования школьников Юрий Владимирович Гоголев. Вот уже 17 лет он и его коллеги, а среди них не только психологи, но и врачи, приходят в ярославские школы, чтобы рассказать в увлекательной и очень доступной форме подросткам от 11 до 16 лет о том, как уберечься от опасных заболеваний и не стать рабом вредных привычек.
– Наши уроки здоровья – это не факультативные занятия, которые проводятся во внеучебное время, а действительно настоящие уроки, – сказал Юрий Владимирович. – Мы стараемся сделать их не только интересными, но и полезными. Занятия продолжаются дватри дня. По данным наших опросов, 78% школьников уверены, что полученные знания обязательно пригодятся им в жизни, 82% после курса лекций признаются, что они намерены изменить свое отношение к здоровью. 94% считают, что они стали устойчивы к наркозависимости. К примеру, число курящих подростков только за последний год в Ярославле снизилось на шесть процентов: было 31, стало – 25. Но пришла другая напасть – среди детей растет компьютерная зависимость. И это при том, что хорошим здоровьем наши дети явно не могут похвастаться. Сегодня диагноз «абсолютно здоров» имеют не более 3% ярославских школьников! Вторую группу здоровья врачи определяют у 64% ребят, обучающихся в массовых школах. А этот же показатель среди тех, кто учится в инновационных учебных заведениях, ниже на 40%! Тревожные цифры. Поэтому учить здоровому образу жизни надо не только подростков, но и их родителей и педагогов.
С этим утверждением согласились все участники видеоконференции. А психологи из Старого Оскола обнародовали весьма любопытные цифры. Они опросили педагогов одного из городских лицеев. Лишь 22% из них полноценно заботятся о собственном здоровье, остальные либо не могут себе этого позволить, либо не хотят. При этом 83% опрошенных педагогов отметили, что регулярно испытывают повышенное чувство тревожности, у них нередко развиваются депрессивные настроения, чувство апатии или, наоборот, – агрессии. Об интересном опыте борьбы за сохранение здоровья и педагогов, и ребят поведали анжеросудженцы. Там в гимназии № 11 звонок в течение 45 минут звенит дважды. Первый раз ровно через 20 минут после начала урока. Он напоминает учителям и ученикам о том, что наступило время физкультминутки. Пять минут все дружно выполняют самые разные упражнения: и на укрепление осанки, и гимнастику для глаз, и разминают уставшие пальчики.
Комментарии