Металлические думы на готическую тему
В Ярославле несколько сот рок-коллективов. По словам начальника управления по молодежной политике мэрии Натальи Рыбкиной, несколько лет назад в нашем городе был свой крупный рок-фестиваль. Но из-за некоторых «спорных моментов» как в самой субкультуре, так и в поведении ее конкретных представителей от этого мероприятия отказались. Тем не менее в Заволжском районе проведение фестиваля «Рок-осень» уже стало традицией. А в феврале ярославская группа Auto-de-fe вернулась с престижнейшего питерского готического фестиваля «Бал вампиров». Именно бал и именно в духе одноименной кинематографической классики Романа Полански 1967 года. Все гости мероприятия – билетов организаторы продали свыше трех тысяч – словно прибыли не на поездахавтомобилях, а подъехали в личных экипажах, тех самых, в которых еще в начале прошлого века утонченная аристократия отправлялась на званые обеды, концерты, вечера. Одежды у всех соответствующие: пышные яркие платья, шелковые и синтетические, атласные рубашки с жабо и воланами, кожаные костюмы – то однотонные, то бьющие по глазам разноцветьем. Множество сверкающих украшений: кольца, ожерелья в виде паутины из металла, ремешки на шеях, напульсники, проклепанные шипами, пирсинг на лице. Все украшательство или на заказ сшито, или куплено в дорогих магазинах.– Музыканты нашей группы тоже чтото сами шили, а чтото напрокат у друзей выпросили, – рассказывает Дмитрий Горбунов, басист ярославской группы Auto-d-efe. – Платья у наших девочек были просто шикарные: объемные, до самого пола, с корсетами.
Питерская публика приняла ярославских ребят на ура.
– Организаторы мероприятия сказали, что прослушали 270 региональных групп и выбрали нас. Со всей России их заинтересовали только мы, одна московская и две питерские группы! Для нас это, конечно, необычный опыт: изредка выступая в Ярославле, мы никогда ничего не зарабатывали, а тут за выступление заплатили, более того – оплатили все транспортные расходы, – доволен Дмитрий Горбунов.
Группа Auto-de-fe появилась в 1997 году. Само название испанского происхождения (в буквальном переводе – акт веры), для средневековой Европы – это торжественное оглашение приговора инквизиции и приведение его в действие (через сожжение). Металлический жанр дума (doom) – тяжелый, размеренный, безрадостный и депрессивный, ничего общего на первых порах с готикой не имел. Вокал преимущественно был мужским, гроулинговым (рычащим).
Дмитрия Горбунова пригласили в команду в конце 1998 года.
Конец девяностых – время тяжелое даже для тяжелой музыки. Гитар, гитарных процессоров, даже своих проводов не было, вся личная техника – никудышная. По счастью, удалось найти репетиционную базу – прямо в подвале дома, где жил Дмитрий. Оборудование старенькое, но репетировать на нем в свое время не гнушались ни «Мамульки Бэнд», ни группа «Экслибрис».
– А потом в начале 2000-х годов на подвале повесили замок. Базу зачистили: исчезла наша убитая барабанная установка, самодельные комбики, усилитель, колонки. В общем, остались мы на улице.
Где взять новых музыкантов? Единомышленников найти трудно, тем более – способных тратиться на специфическую технику. Чтобы звук был «вкусным», на гитару необходимы толстые струны и строй не традиционный в ми, а в си, выше. Приглашать человека из другого миколлектива нет смысла. Внезапно с Дмитрием связался гитарист Степан Сорокин из Гаврилов-Яма. Клавишницей в коллективе стала Маша Лукьянова.
– Мы и в «Партизане» выступали, и в клубе «Air», – вспоминает Дмитрий.
Но сегодня ярославским музыкантам выступать особенно негде. Конечно, есть несколько городских фестивалей. Например, «Рок-осень», традиционно организуемая при поддержке администрации Заволжского района. В 2005 году Auto-de-fe приняла в нем участие.
Но где репетировать? Муниципальные дворцы культуры имеют свои репетиционные базы. Но так как рокколлективов в Ярославле очень много, то на всех имеющегося ресурса недостаточно. Попасть туда – счастье. Чаще приходится собираться или на заброшенных стройплощадках, или вообще в гаражах. А гараж – песнь отдельная и очень тоскливая. В 2005 – 2006 годах Autodefe ютилась в маленьком помещении: ограниченное пространство, микрофон вокалиста или пищит, или не слышен, все оборудование убитое: если заметил ошибку, не понимаешь, кто ее допустил – гитарист или клавишник. Зимой играли в верхней одежде, в ватных штанах. И платили владельцу гаража триста рублей в час. А на выходе – очередь, ребята из других групп со своей аппаратурой на подходе.
Тем не менее сложности Autodefe преодолела. Вовремя подсуетившийся в докризисное время Дмитрий взял кредит на 250 тысяч и собрал дома замечательную записывающую студию – компьютер, колонки, усилители, компрессоры, эквалайзеры. И вот результат – пошли предложения: Москва, Питер со своим «вампирским» мероприятием.
Но в отличие от «попсовиков» путь металлической команды на пьедестал славы более долог. Самое обычное дело – 5 – 10 – 20 лет тени. И Auto-de-fe постепенно выходит на свет.
Комментарии