21:23
воскресенье,
8 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
18 марта 2009

Металлические думы на готическую тему

В Ярославле несколько сот рок-коллективов. По словам начальника управления по молодежной политике мэрии Натальи Рыбкиной, несколько лет назад в нашем городе был свой крупный рок-фестиваль. Но из-за некоторых «спорных моментов» как в самой субкультуре, так и в поведении ее конкретных представителей от этого мероприятия отказались. Тем не менее в Заволжском районе проведение фестиваля «Рок-осень» уже стало традицией. А в феврале ярославская группа Auto-de-fe вернулась с престижнейшего питерского готического фестиваля «Бал вампиров». Именно бал и именно в духе одноименной кинематографической классики Романа Полански 1967 года. Все гости мероприятия – билетов организаторы продали свыше трех тысяч – словно прибыли не на поездах­автомобилях, а подъехали в личных экипажах, тех самых, в которых еще в начале прошлого века утонченная аристократия отправлялась на званые обеды, концерты, вечера. Одежды у всех соответствующие: пышные яркие платья, шелковые и синтетические, атласные рубашки с жабо и воланами, кожаные костюмы – то однотонные, то бьющие по глазам разноцветьем. Множество сверкающих украшений: кольца, ожерелья в виде паутины из металла, ремешки на шеях, напульсники, проклепанные шипами, пирсинг на лице. Все украшательство или на заказ сшито, или куплено в дорогих магазинах.

– Музыканты нашей группы тоже что­то сами шили, а что­то напрокат у друзей выпросили, – рассказывает Дмитрий Горбунов, басист ярославской группы Auto-­d-e­fe. – Платья у наших девочек были просто шикарные: объемные, до самого пола, с корсетами.

Питерская публика приняла ярославских ребят на ура.

– Организаторы мероприятия сказали, что прослушали 270 региональных групп и выбрали нас. Со всей России их заинтересовали только мы, одна московская и две питерские группы! Для нас это, конечно, необычный опыт: изредка выступая в Ярославле, мы никогда ничего не зарабатывали, а тут за выступление заплатили, более того – оплатили все транспортные расходы, – доволен Дмитрий Горбунов.

Группа Auto-­de-­fe появилась в 1997 году. Само название испанского происхождения (в буквальном переводе – акт веры), для средневековой Европы – это торжественное оглашение приговора инквизиции и приведение его в действие (через сожжение). Металлический жанр дума (doom) – тяжелый, размеренный, безрадостный и депрессивный, ничего общего на первых порах с готикой не имел. Вокал преимущественно был мужским, гроулинговым (рычащим).

Дмитрия Горбунова пригласили в команду в конце 1998 года.

Конец девяностых – время тяжелое даже для тяжелой музыки. Гитар, гитарных процессоров, даже своих проводов не было, вся личная техника – никудышная. По счастью, удалось найти репетиционную базу – прямо в подвале дома, где жил Дмитрий. Оборудование старенькое, но репетировать на нем в свое время не гнушались ни «Мамульки Бэнд», ни группа «Экслибрис».

– А потом в начале 2000-­х годов на подвале повесили замок. Базу зачистили: исчезла наша убитая барабанная установка, самодельные комбики, усилитель, колонки. В общем, остались мы на улице.

Где взять новых музыкантов? Единомышленников найти трудно, тем более – способных тратиться на специфическую технику. Чтобы звук был «вкусным», на гитару необходимы толстые струны и строй не традиционный в ми, а в си, выше. Приглашать человека из другого ми­коллектива нет смысла. Внезапно с Дмитрием связался гитарист Степан Сорокин из Гаврилов­-Яма. Клавишницей в коллективе стала Маша Лукьянова.

– Мы и в «Партизане» выступали, и в клубе «Air», – вспоминает Дмитрий.

Но сегодня ярославским музыкантам выступать особенно негде. Конечно, есть несколько городских фестивалей. Например, «Рок­-осень», традиционно организуемая при поддержке администрации Заволжского района. В 2005 году Auto­-de-­fe приняла в нем участие.

Но где репетировать? Муниципальные дворцы культуры имеют свои репетиционные базы. Но так как рок­коллективов в Ярославле очень много, то на всех имеющегося ресурса недостаточно. Попасть туда – счастье. Чаще приходится собираться или на заброшенных стройплощадках, или вообще в гаражах. А гараж – песнь отдельная и очень тоскливая. В 2005 – 2006 годах Auto­de­fe ютилась в маленьком помещении: ограниченное пространство, микрофон вокалиста или пищит, или не слышен, все оборудование убитое: если заметил ошибку, не понимаешь, кто ее допустил – гитарист или клавишник. Зимой играли в верхней одежде, в ватных штанах. И платили владельцу гаража триста рублей в час. А на выходе – очередь, ребята из других групп со своей аппаратурой на подходе.

Тем не менее сложности Auto­de­fe преодолела. Вовремя подсуетившийся в докризисное время Дмитрий взял кредит на 250 тысяч и собрал дома замечательную записывающую студию – компьютер, колонки, усилители, компрессоры, эквалайзеры. И вот результат – пошли предложения: Москва, Питер со своим «вампирским» мероприятием.

Но в отличие от «попсовиков» путь металлической команды на пьедестал славы более долог. Самое обычное дело – 5 – 10 – 20 лет тени. И Auto-­de-­fe постепенно выходит на свет.
 

Автор: Владислав КУКРЕШ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать