16:48
пятница,
6 декабря 2024 г.
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
1 апреля 2009

Проезд не подорожает

Тарифы на проезд в городском общественном транспорте в ближайшее время расти не будут. Об этом сообщил председатель комитета по транспорту и связи мэрии Александр Болтовнин. В последнее время активно циркулировали слухи о предстоящем повышении цен на проезд, и власти города должны были принять нелегкое решение. Выбор был между интересами лоббистов автоперевозчиков, которые говорили о необходимости обновления автопарка, и кризисными реалиями: доходы горожан сокращаются. Последнее повышение тарифов состоялось 1 ию­ля 2008 года – более чем на 20 процентов. В автобусах, трамваях и троллейбусах – до 10 рублей, в коммерческом транспорте – до 15 рублей. Это дало перевозчикам неплохую дополнительную прибыль, но и их расходы также росли: на заработную плату, горючее, лизинговые платежи. Выросли и инфляционные риски: 13 процентов по итогам 2008 года и такой же прогноз на нынешний год. Все это породило у автоперевозчиков сомнения в выполнимости планов полной замены автопарка на новые машины к празднованию тысячелетия Ярославля. Им действительно придется найти непростой компромисс между необходимостью сохранить три тысячи хорошо оплачиваемых рабочих мест и приоритетом обеспечения комфортного и безопасного проезда ярославцев.    

В итоге чаша весов склонилась в пользу социально ответственного решения. Одним из весомых аргументов в его пользу, несомненно, стал недавно обнародованный проект антикризисных мер Правительства России. В нем отмечено, что до окончания кризиса федеральные власти будут «с особой осторожностью подходить к регулированию тарифов, в том числе на услуги ЖКХ, транспортные перевозки, электричество, тепло и газ, соизмеряя их повышение, необходимое для финансирования инвестпрограмм, с задачами сдерживания инфляции».

Впрочем, одновременно начался процесс подготовки к тарифному регулированию на 2010 год. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области провел 27 марта совещание, на котором презентовал новое положение о порядке проведения экономической экспертизы расходов на пассажирские перевозки. Как заявил заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Александр Минькин, «главной задачей является обеспечение прозрачности обосновывающих документов, что в итоге должно сказаться на минимизации расходов областного бюджета». Напомним, что убытки автотранспортных предприятий покрываются из средств казны.

Маршрутных такси у нас нет

Александр Болтовнин опроверг и предположения об изменении функций маршрутных такси в городе Ярославле. По его словам, «мы давно определились, что маршрутных такси у нас нет – есть коммерческий пассажирский транспорт наряду с транспортом социальным». Глава профильного комитета мэрии разъяснил, что по действующему Федеральному закону № 131 Об основах местного самоуправления федеральный центр регулирует федеральные виды транспорта, к примеру, железнодорожный и авиационный. А внутригородские перевозки отнесены к компетенции муниципальных органов власти.

Предыстория этой интриги такова. В середине марта были обнародованы разработанные Минтрансом новые правила перевозки пассажиров на маршрутных такси. Согласно им, «маршрутки» теперь относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и «ответственность перед пассажирами». Этот момент и вызвал общественный резонанс: должны отныне маршрутные такси перевозить и льготников? К городу Ярославлю, как видно из разъяснений представителя мэрии, новый документ вообще не имеет отношения, поскольку давно найдена хорошо работающая схема: коммерческий транспорт льготников не возит, но за них и не платит. Как говорится, от добра добра не ищут. Остальные акценты расставила пресс­служба Минтранса РФ: «До вступления в силу правил действовали правила, утвержденные в 1987 году, которые не распространялись на частных перевозчиков. Старые правила не распространялись на маршрутные такси, в них не было механизма регулирования между «частником» и пассажиром. А в остальном – ничего не изменится».

О новых маршрутах и машинах

В 2009 году в городе не появится новых маршрутов изза экономического кризиса. Открытие новых маршрутов требует дополнительного финансирования из бюджета, и потому в 2009 году таких действий не будет. Также никакие действующие маршруты продлеваться не будут, сообщил Александр Болтовнин. Однако в связи с планами реконструкции нескольких десятков улиц часть из них будет закрыта для проезда транспорта. Это относится и к мосту через Которосль. На реконструкцию улиц планируется затратить порядка 5,8 миллиарда рублей в этом году. В мае начнется демонтаж трамвайных путей по улице Большой Октябрьской, и поэтому, по словам Александра Болтовнина, прорабатываются меры, чтобы минимизировать неудобства для людей.

Добавим, что в планах обновления подвижного состава, ставка делается на приобретение автобусов большой вместимости. Также намечена модернизация трамваев и сочлененных автобусов с большим сроком эксплуатации. В 2007 и 2008 годах автопарк города пополнили 35 новых трамваев, 68 автобусов и 46 троллейбусов.

Кстати, по инициативе министра регионального развития РФ Виктора Басаргина Правительством России принято решение о выделении регионам из федерального бюджета 20 миллиардов рублей на приобретение городского транспорта. Средства поступят в регионы уже в мае – июне этого года.

Безусловно, для жителей Ярославля и области это хорошая новость, поскольку в настоящее время фактический срок эксплуатации 68 процентов автобусов, используемых пассажирскими автотранспортными предприятиями области, превышает нормативный, а 28 процентов автобусов эксплуатируются уже более 13 лет. Эти данные были приведены 27 марта на совещании с автотранспортными предприятиями области, прошедшем на площадке Ярославской ТПП.

Электронная карта

Наметились позитивные перемены в важном транспортном проекте мэрии – введении электронной карты для проезда в общественном транспорте, в том числе и в коммерческом. Стоимость проекта оценивается в 68 – 70 миллионов рублей, из которых около 30 миллионов приходится на закупки электронного оборудования и серверного центра. Ранее реализацию этой инициативы власти области и города перенесли на следующий год, но сейчас появились схемы финансирования за счет средств банков. Они смогут – в случае достижения договоренности – получать процент с выручки.

Введение электронной карты сможет стать и новым инструментом уточнения и тарифов, и расписания маршрутов. Дело в том, что цена поездки зависит от расстояния. Тотальный учет пассажиров позволит выявить участки маршрутов, которые или популярны, или, наоборот, не загружены. Кроме того, точно станет известно количество поездок льготников, причем по каждой из категорий – федеральных, региональных и муниципальных. А вот турникетов, к которым привыкли жители столицы и городов­миллионников, в общественном транспорте Ярославля не будет.
   

Автор: Игорь ВЕЛЕТМИНСКИЙ

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать